Практическая работа «Форматирование страницы»
Цель:
- закрепить навыки форматирования абзацев;
- научиться устанавливать поля, границы, ориентацию страницы;
- создавать многоколоночный вид документа;
- создавать многоуровневые списки;
- создавать нумерацию страниц, в том числе особую для первой страницы.
1.
Создайте новый документ, сохраните в своей папке
под именем Форматирование страницы.
2. Установите поля как на рисунке 1:
Алгоритм:
Рис. 1
(меню
– Разметка страницы – Поля – настраиваемые поля)
3. Шрифт: гарнитура Arial, 14 пт.
4. Междустрочный интервал – одинарный.
5. Установите переносы (меню – Разметка страницы – группа Параметры страницы – Расстановка переносов – Авто.
6. Интервалы между абзацами (после) – 10 пт. (рис. 2).
7. Наберите текст по образцу, как на рис. 3. Обратите внимание на маркеры непечатаемых символов!
8.
Рис. 2
Для
абзаца Выполнил… Проверил установите отступ слева на 6,8 см (рис. 2).
Выравнивание абзаца, содержащего текст Выполнил… Проверил – по
ширине. Выравнивание всех остальных – по центру.
9.
Создайте границу страницы (меню – Разметка страницы –
группа Фон страницы – Границы страниц – Рамка – Применить: только 1-й
странице.
10. Подумайте, как изменить цвет и толщину этой границы. Сделайте ее пунктирной и красной.
Выполненный объем соответствует отметке «3».
11. Перейдите на следующую страницу (Ctrl + Enter). Измените ориентацию на альбомную (меню – Разметка страницы – группа Параметры страницы – открыть диалоговое окно группы – Ориентация – Альбомная – Применить: до конца документа.
12. Скопируйте следующий текст:
Текстовый редактор MS Word
Большую популярность среди текстовых редакторов разных производителей получило приложение Word компании Microsoft. Вместе с приложениями Excel, PowerPoint, Access, OneNote, Outlook, Publisher текстовый редактор Word входит в состав пакета MS Office.
Microsoft Word предлагает пользователям широкий инструментарий для подготовки документов различного назначения: макетов книг, брошюр, отчетов, деловых писем, бланков и пр. С момента выхода первых версий MS Word претерпел большие изменения как в пользовательском интерфейсе, так и в функциональном наполнении. Так, начиная с выпуска 2007 г. в приложении введен новый ленточный интерфейс, изменивший подход к расположению меню и команд. Последние версии приложения позволяют удаленно работать над одним документом группам пользователей, надежно защищать документы от несанкционированного доступа с помощью шифрования и электронной цифровой подписи, а также предоставляют пользователям «облачный» сервис.
13. Вставьте его на вторую страницу. Выделите этот текст, не выделяя заголовок. Создайте многоколоночный формат текста (меню – Разметка страницы – группа параметры страницы – Колонки – Две. Если текст не появляется во второй колонке, установите курсор в середине текста и отбейте несколько пустых абзацев, пока вторая колонка не заполнится.
14. Измените гарнитуру шрифта на TNR, размер – 16 пт.
15. Выравнивание текста – по ширине, заголовка – по центру.
У
вас должно получиться примерно следующее:
Выполненный объем соответствует отметке «4».
16. Перейдите на следующую страницу. Измените ее ориентацию на книжную (аналогично предыдущему изменению на альбомную).
17. Скопируйте текст:
1. Средства копирования и размножения документов
2. Средства оперативной полиграфии
3. Офсетная печать
4. Трафаретная печать
5. Средства репрографии
6. Электронно-графическое копирование
7. Термографическое копирование
8. Средства административно – управленческой связи
9. Средства недокументированной информации
10. Телефонная связь
11. Радиопоисковая связь
12.
Средства с документированием информации.
18.
Создайте из этого текста многоуровневый список
(выделяем текст – меню – Главная – группа Абзац – Многоуровневый
список – выбираем подходящий). Вы должны получить список как на рисунке:
19. Для изменения уровней иерархии элементов, представленных в списке, нажмите «TAB» (более глубокий уровень) или «SHIFT+TAB» (возвращение к предыдущему уровню.
20. Установите курсор на первой станице. Вставьте нижний колонтитул (меню – Вставка – группа Колонтитулы – Нижний колонтитул – Пустой), по центру вставьте номер страницы (с помощью инструмента добавьте номер снизу по центру)
21.
Сделайте колонтитул для первой страницы особым (это
позволит удалить номер с титульного листа, оставив номера остальных страниц).
Рассмотрите
рисунок.
22. Сохраните изменения.
Выполненный объем соответствует отметке «5».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.