ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Программирование циклических алгоритмов
Цель: формирование практических умений программировать циклы со счетчиком с предусловием, реализовать на практике алгоритм нахождения произведения натурального ряда чисел.
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ОК 9, ОК10
Материально-техническое и информационное обеспечение:
персональные компьютеры, среда программирования QBasic.
Краткие теоретические сведения
Второй способ организации циклов – это циклическое повторение блока команд, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие.
Конструкция:
WHILE … WEND (ПОКА … КОНЕЦ)
Позволяет выполнять блок команд до тех пор, пока значение выражения, заданного в WHILE, истинно.
Задание 1
Найти произведение натурального ряда чисел до тех пор, пока оно не превысит некоторого заданного значения К.
Для нахождения произведения натурального ряда чисел нужно определить переменную Р=1, а затем в цикле умножать ее на Х каждый раз увеличивая Х на 1.
10 INPUT K
20 P=1 : X=1
30 WHILE P<K
40 P=P*X
>100.
50 X=X+1
60 WEND
70 PRINT P
Наберите и исполните программу для к=100
На экране у вас появился результат программы 120, это не верно т. к. 120
В строке 70 необходимо произвести корректировку результата. Выход из
цикла происходит тогда, когда произведение достигает или превышает значения К, поэтому нужно печатать не найденное Р, а предшествующее P=P/(X-1).
Исправьте программу и исполните её для К=100. 10 INPUT K
20 P=1 : X=1
30 WHILE P<K
40 P=P*X
50 X=X+1
60 WEND
70 P=P/(X-1)
80 PRINT P
Результат Р=24, и действительно Р=1•2•3•4=24, следующее значение Р=24•5=120 уже превысит предельно допустимое значение К=100.
Самостоятельная работа
1.
2. Составить и выполнить программу:
1. Найти, при каком значении переменной X произведение последовательности 2, 4,6,8, 2 X превысит некоторого заданного значения К.
2. Определите, сколько раз необходимо произвести сложение, чтобы сумма натурального ряда чисел 1, 2, 3, 4,... превысило некоторое заданное число К.
3. Составить программу вычисления суммы квадратов четных чисел натурального числа.
4. В последовательности вида 21 , 22 , 23 , ... найдите число К, напечатать сколько элементов последовательности пришлось проверить до появления результата.
5. Составить программу, заменяющую все четные двузначные числа на 0 и печатающую новую последовательность.
6. Напечатать таблицу квадратов двузначных натуральных чисел кратных пяти.
7. Найти среднее арифметическое нечетных чисел от 1 до 45.
8. Найти произведение нечетных двузначных чисел натурального числа.
9. Найдите, при каком значении переменной X сумма последовательности 2, 4, 6, 8,.. 2Х превысит некоторое заданное значения К.
10. В последовательности sin(l), sin(2), sin(3), sin(4)... найти число равное К, напечатать сколько элементов последовательности пришлось проверить до появления результата.
Формы и методы контроля и оценка результатов обучения: Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. Оценка выполнения самостоятельной работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.