Практическое задание по дисциплине Социальная психология для студентов СПО напраалено на систематизацию знаний студентов по изучаемым темам, обогащение словарного запаса. Необходимо установить соответствие в таблице, подобрать определения к понятиям: идентификация, самоактуализация, оепрезегтативная система, мораль, механизмы социализации, традиции, самоуважение, уровень притязаний личности.
1. Уровень притязаний личности степень трудности целей, к которым человек
стремится и достижение которых ему представляется привлекательным и
возможным.
2. Самоуважение
обобщенное отношение личности к самой себе,
характеризующееся отношением действительных её достижений к уровню её
притязаний.
3. «Яконцепция» («Яобраз», «Образ Я») — система представлений индивида о
самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о
себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной
устойчивостью.
4. Самооценка личности это оценка личностью самой себя, своих возможностей,
качеств и места среди других людей.
5. Идентификация — определение и отождествление человеком самого себя как
члена определенной социальной группы, отличающейся от остальных.
6. Самоактуализ цияаа
— стремление человека к наиболее полному выявлению и
развитию своих личностных возможностей.
7. Репрезентативная система – это основная система, которая помогает личности
ориентироваться в физическом и информационном пространстве.
8. Визуальная. Воспринимают окружающий мир в большей мере через зрительный
анализатор. Информация лучше усваивается и осмысливается ими после
наглядной демонстрации. Даже словесно обратить внимание такого человека на
чтолибо легче, если начать разговор со слов «видите», «посмотрите»,
«смотрится», «взгляните». Чтобы заставить его серьезно воспринять
информацию, запомнить ее и проанализировать, нужно говорить примерно так:
«Я вижу, что вас это заинтересует…», «Видимо, вам это подойдет…», «Это
выглядит интересно, взгляните…».
9. Аудиальная репрезентативная система – это система, которая способствует
ориентации человека в пространстве и информационном поле с помощью работы
слухового анализатора. Все, что слышит человек, врезается в его память, или
стимулирует работу воображения. По этому, задача оратора, который хочет
манипулировать такими людьми, состоит в следующем: выразительно говорить;
украшать речь приемами и оборотами; играть с интонацией речи; говорить
четко, описывать много; использовать в речи такие словауловки как
«послушайте», «на слуху», «звучание» и прочие. Например: «Звучит
убедительно…», «Я слышал, что это эффективно…», «Еще не раз прозвучит это
слово…» и прочее.
10.Кинестетическая репрезентативная система У людей с такой ведущей
репрезентативной системой высоко развитые рецепторы кожи, которые активно
реагируют на механические, физические и химические воздействия. Такие люди
воспринимают и запоминают информацию лучше, если имеют возможностьдотронуться до объекта обсуждения, вступить в тактильный контакт с
оппонентом, который несет информацию, или же исполнять механические
движения при слушании и разговоре. Начинайте вашу речь со слов «Не кажется
ли вам?…» (помните, что частичка не проходит мимо сознания и не играет роли),
«Что касается этого вопроса…», «Вы тоже ощущаете, что….». Для закрепления
действия слов используйте ненавязчивый тактильный контакт с оппонентом:
дотроньтесь к его руке, похлопайте по плечу, проведите по ладони, коснитесь
одежды. Но, главное, сладите, чтобы эти контакты были уместными и не вызвали
дискомфорта
обоих.
вас
у
11.Дискретная репрезентативная система. Это система, которая опирается в своей
работе на логический анализ информации, полученной от остальных система.
Другими словами, чтобы понять материал, отобразить его в своем воображении и
запомнить, нужно провести логический анализ данных. Чтобы повлиять на такого
человека, подойдите к нему с фразой «Я думаю…» или « Вам не кажется…»,
также подойдет «Как вы считаете…».
12.Индивидуальность Неповторимое сочетание психологических особенностей
человека
13.Обычаи, которые сложились исторически, передаются из поколения в поколение,
определяются менталитетом народа
14.Особые обычаи, имеющие нравственное значение и связанные с пониманием добра
и зла в данной социальной группе
15.Механизмы социализации Способы сознательного или бессознательного усвоения
и воспроизведения социального опытаУстановите соответствие в таблице
1. Уровень притязаний личности
2. Самоуважение
3. «Яконцепция» («Яобраз», «Образ
Я»)
4. Самооценка личности
5. Индивидуальность
6. Идентификация
7. Самоактуализ цияаа
8. Репрезентативная система
9. Визуальная
репрезентативная
система
10.Аудиальная
репрезентативная
система
система представлений индивида о самом
себе, осознаваемая, рефлексивная часть
личности
стремление человека к наиболее полному
выявлению и развитию своих личностных
возможностей
оценка личностью самой себя, своих
возможностей, качеств и места среди
других людей
обычаи, которые сложились исторически,
передаются из поколения в поколение,
определяются менталитетом народа
определение и отождествление человеком
самого себя как члена определенной
социальной группы, отличающейся от
остальных
неповторимое сочетание психологических
особенностей человека
обобщенное отношение личности к самой
себе,
характеризующееся отношением
действительных её достижений к уровню
её притязаний
способы
бессознательного
воспроизведения социального опыта
у людей с такой ведущей репрезентативной
системой высоко развитые рецепторы
кожи, которые активно реагируют на
механические, физические и химические
воздействия. Такие люди воспринимают и
запоминают информацию лучше, если
имеют возможность дотронуться до
объекта обсуждения,
вступить в
тактильный контакт с оппонентом,
который несет информацию
система, которая опирается в своей
работе на логический анализ информации,
сознательного
усвоения
или
иполученной от остальных систем. Чтобы
повлиять на такого человека, подойдите к
нему с фразой «Я думаю…» или « Вам не
кажется…», также подойдет «Как вы
считаете…»
воспринимают окружающий мир в большей
мере через зрительный анализатор.
Информация лучше усваивается и
осмысливается ими после наглядной
демонстрации. Даже словесно обратить
внимание такого человека на чтолибо
легче, если начать разговор со слов
«видите», «посмотрите», «смотрится»,
«взгляните». Чтобы заставить его серьезно
воспринять информацию, запомнить ее и
проанализировать,
говорить
примерно так: «Я вижу, что вас это
заинтересует…»,
вам это
подойдет…», «Это выглядит интересно,
взгляните…»
нужно
«Видимо,
система,
которая способствует
ориентации человека в пространстве и
информационном поле с помощью
работы слухового анализатора. Все, что
слышит человек, врезается в его
память,
или стимулирует работу
воображения. По этому, задача оратора,
который хочет манипулировать такими
людьми, состоит в следующем:
выразительно говорить; украшать речь
приемами и оборотами; играть с
интонацией речи; говорить четко,
описывать много; использовать в речи
такие словауловки как «послушайте»,
«на слуху», «звучание» и прочие.
Например: «Звучит убедительно…», «Я
слышал, что это эффективно…», «Еще
не раз прозвучит это слово…»
особые обычаи, имеющие нравственное
значение и связанные с пониманием добра
и зла в данной социальной группе
основная система, которая помогает
личности ориентироваться в физическом и
11.Кинестетическая репрезентативная
система
12.Дискретная
репрезентативная
система
13.Традиции
14.Мораль15.Механизмы социализации
информационном пространстве
степень трудности целей, к которым
человек стремится и достижение которых
ему представляется привлекательным и
возможным