Практическое задание по дисциплине Социальная психология

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • doc
  • 14.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическое задание по дисциплине Социальная психология для студентов СПО напраалено на систематизацию знаний студентов по изучаемым темам, обогащение словарного запаса. Необходимо установить соответствие в таблице, подобрать определения к понятиям: идентификация, самоактуализация, оепрезегтативная система, мораль, механизмы социализации, традиции, самоуважение, уровень притязаний личности.
Иконка файла материала таблица социализация.doc
1. Уровень   притязаний  личности  ­   степень   трудности   целей,   к   которым   человек стремится   и   достижение   которых   ему   представляется   привлекательным   и возможным.  2. Самоуважение  ­­   обобщенное   отношение   личности   к   самой   себе, характеризующееся   отношением   действительных   её   достижений   к   уровню   её притязаний.  3. «Я­концепция»  («Я­образ»,  «Образ   Я») —   система   представлений   индивида   о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть  личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.  4. Самооценка личности ­­ это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.  5. Идентификация — определение и отождествление человеком самого себя как члена определенной социальной группы, отличающейся от остальных. 6. Самоактуализ цияаа   —   стремление   человека   к   наиболее   полному   выявлению   и развитию своих личностных возможностей. 7. Репрезентативная  система  –  это  основная  система, которая помогает личности ориентироваться в физическом и информационном пространстве. 8. Визуальная. Воспринимают окружающий мир в большей мере через зрительный анализатор.   Информация   лучше   усваивается   и   осмысливается   ими   после наглядной демонстрации. Даже словесно обратить внимание  такого человека на что­либо   легче,   если   начать   разговор   со   слов   «видите»,   «посмотрите», «смотрится»,   «взгляните».   Чтобы   заставить   его   серьезно   воспринять информацию, запомнить ее и проанализировать, нужно говорить примерно так: «Я   вижу,   что   вас   это   заинтересует…»,   «Видимо,   вам   это   подойдет…»,   «Это выглядит интересно, взгляните…». 9. Аудиальная   репрезентативная   система   –   это   система,   которая   способствует ориентации человека в пространстве и информационном поле с помощью работы слухового анализатора. Все, что слышит человек, врезается в его память, или стимулирует   работу   воображения.   По   этому,   задача   оратора,   который   хочет манипулировать такими людьми, состоит в следующем: ­ выразительно говорить; ­ украшать речь приемами и оборотами; ­ играть с интонацией речи; ­ говорить четко,   описывать   много;   ­   использовать   в   речи   такие   слова­уловки   как «послушайте»,   «на   слуху»,   «звучание»   и   прочие.   Например:   «Звучит убедительно…», «Я слышал, что это эффективно…», «Еще не раз прозвучит это слово…» и прочее.  10.Кинестетическая   репрезентативная   система   У   людей   с   такой   ведущей репрезентативной системой высоко развитые рецепторы кожи, которые активно реагируют на механические, физические и химические воздействия. Такие люди воспринимают   и   запоминают   информацию   лучше,   если   имеют   возможностьдотронуться   до   объекта   обсуждения,   вступить   в   тактильный   контакт   с оппонентом,   который   несет   информацию,   или   же   исполнять   механические движения при слушании и разговоре. Начинайте вашу речь со слов «Не кажется ли вам?…» (помните, что частичка не проходит мимо сознания и не играет роли), «Что касается этого вопроса…», «Вы тоже ощущаете, что….». Для закрепления действия   слов   используйте   ненавязчивый   тактильный   контакт   с   оппонентом: дотроньтесь к его руке, похлопайте по плечу, проведите по ладони, коснитесь одежды. Но, главное, сладите, чтобы эти контакты были уместными и не вызвали   дискомфорта обоих. вас     у   11.Дискретная репрезентативная система. Это система, которая опирается в своей работе   на   логический   анализ   информации,   полученной   от   остальных   система. Другими словами,  чтобы понять материал, отобразить его в своем воображении и запомнить, нужно провести логический анализ данных. Чтобы повлиять на такого человека, подойдите к нему с фразой «Я думаю…» или « Вам не кажется…», также подойдет «Как вы считаете…».  12.Индивидуальность­  Неповторимое   сочетание   психологических   особенностей человека  13.Обычаи, которые сложились исторически, передаются из поколения в поколение,  определяются менталитетом народа  14.Особые обычаи, имеющие нравственное значение и связанные с пониманием добра и зла в данной социальной группе 15.Механизмы социализации Способы сознательного или бессознательного усвоения и воспроизведения социального опытаУстановите соответствие в таблице 1. Уровень притязаний личности 2. Самоуважение 3. «Я­концепция»  («Я­образ»,  «Образ Я»)  4. Самооценка личности 5. Индивидуальность 6. Идентификация 7. Самоактуализ цияаа 8. Репрезентативная система 9. Визуальная   репрезентативная система 10.Аудиальная   репрезентативная система система представлений индивида о самом себе,   осознаваемая,   рефлексивная   часть личности стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей оценка   личностью   самой   себя,   своих возможностей,   качеств   и   места   среди других людей обычаи, которые сложились исторически,  передаются из поколения в поколение,  определяются менталитетом народа  определение и отождествление человеком самого   себя   как   члена   определенной социальной   группы,   отличающейся   от остальных неповторимое сочетание психологических  особенностей человека  обобщенное отношение личности к самой себе,   характеризующееся   отношением действительных   её  достижений   к   уровню её притязаний способы   бессознательного воспроизведения социального опыта  у людей с такой ведущей репрезентативной системой   высоко   развитые   рецепторы кожи,   которые   активно   реагируют   на механические,   физические   и   химические воздействия. Такие люди воспринимают и запоминают   информацию   лучше,   если имеют   возможность   дотронуться   до объекта   обсуждения,   вступить   в тактильный   контакт   с   оппонентом, который несет информацию   система,   которая   опирается   в   своей работе на логический анализ информации, сознательного усвоения     или иполученной   от   остальных   систем.   Чтобы повлиять на такого человека, подойдите к нему с фразой «Я думаю…» или « Вам не кажется…»,   также   подойдет   «Как   вы считаете…» воспринимают окружающий мир в большей мере   через   зрительный   анализатор. Информация   лучше   усваивается   и осмысливается   ими   после   наглядной демонстрации.   Даже   словесно   обратить внимание     такого   человека   на   что­либо легче,   если   начать   разговор   со   слов «видите»,   «посмотрите»,   «смотрится», «взгляните». Чтобы заставить его серьезно воспринять   информацию,   запомнить   ее   и проанализировать, говорить примерно   так:   «Я   вижу,   что   вас   это заинтересует…»,   вам   это подойдет…»,   «Это   выглядит   интересно, взгляните…»   нужно     «Видимо, система,     которая   способствует ориентации человека в пространстве и информационном   поле   с   помощью работы слухового анализатора. Все, что слышит   человек,   врезается   в   его память,   или   стимулирует   работу воображения. По этому, задача оратора, который хочет манипулировать такими людьми,   состоит   в   следующем:   ­ выразительно говорить; ­ украшать речь приемами   и   оборотами;   ­   играть   с интонацией   речи;   ­   говорить   четко, описывать много; ­ использовать в речи такие слова­уловки как «послушайте», «на   слуху»,   «звучание»   и   прочие. Например: «Звучит убедительно…», «Я слышал, что это эффективно…», «Еще не раз прозвучит это слово…»  особые   обычаи,   имеющие   нравственное значение и связанные с пониманием добра и зла в данной социальной группе основная  система,   которая   помогает личности ориентироваться в физическом и 11.Кинестетическая   репрезентативная система 12.Дискретная   репрезентативная система 13.Традиции 14.Мораль15.Механизмы социализации информационном пространстве степень   трудности   целей,   к   которым человек стремится и достижение которых ему   представляется   привлекательным   и возможным