Практическое задание по дисциплине "Основы философии" по теме: "Философия 20 века" направлено на закрепление знаний студентов по пройденной теме, знание понятий (необходимомустановить соответствие в таблице): плюрализм, фрейдизм, экзистенциализм, феноменология Гегеля, антропологический материализм, марксизм, учение о воле, этика Канта, учение о Софии
Установите соответствие в таблице: «Философия 20 века»
Плюрализм
Психолог, философ и его последователи видели в основе
всего инстинкты, подсознание.
Экзистенциализм
Последователь, а в последствие критик Гегеля Л.Файербах
считал любовь основополагающим чувством, несмотря на
свое резко негативное отношение к христианству.
Учение о воле
В основу нравственности ставил личную ответственность
человека перед обществом, чувство долга, критикуя
отвлеченную религиозную мораль.
Фрейдизм
Этика Канта
Позиция, в соответствии с которой имеется не одна
(монизм), не две (дуализм), но много сущностей,
субстанций, существований и т.п.
Именно она, по мнению ряда философов, является
основной движущей силой для деятельности человека.
Такую концепцию развивали А. Адлер, Ф. Ницше, А.
Шопенгауэр.
Феноменология Гегеля Философы этого направления видели цель жизни в самой
жизни.
Антропологический
материализм
Смешение философских, эстетических и религиозных
взглядов характерно для русской мысли начало XX века.
Понятие о Софии как об абсолютной мудрости ученые
восприняли из воззрений Владимира Соловьева. К
основным идеологом этого направления в XX веке можно
отнести С.Н. Булгакова.
Учение о Софии
К. Маркс и Гегель поставили в основу всего труд, назвав
«солнцем человечества».
Марксизм
Первой и исходной реальностью философидеалист
называл абсолютный дух.Экзистенциализм. Философы этого направления видели цель жизни в самой жизни.
Учение о воле. Именно она, по мнению ряда философов, является основной
движущей силой для деятельности человека. Такую концепцию развивали А. Адлер,
Ф. Ницше, А. Шопенгауэр.
Фрейдизм. Зигмунд Фрейд и его последователи видели в основе всего инстинкты,
подсознание.
Этика Канта. Эммануил Кант в основу нравственности ставил личную
ответственность человека перед обществом, чувство долга, критикуя отвлеченную
религиозную мораль.
Феноменология Гегеля. Первой и исходной реальностью идеалист Ф.В.Гегель называл
абсолютный дух.
Антропологический материализм. Последователь, а в последствие критик Гегеля
Л.Файербах считал любовь основополагающим чувством, несмотря на свое резко
негативное отношение к христианству.