Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума

  • Семинары
  • pptx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию сопровождает доклад, который также содержит методический материал для проведения занятий по диагностике и/или развитию познавательных процессов
Иконка файла материала Диагностика_в работе_ПМПк.pptx
Практика использования  диагностического  инструментария в работе психолога  школьного психолого­медико­ психологического консилиума Е. М. Иванова Руководитель  ТПМПК, педагог­психолог  1 категории   МБОУ СОШ № 2с.п. «Село Хурба»
Направления  деятельности: • Диагностика готовности к школьному  обучению • Адаптация  первоклассников • Адаптация  пятиклассников • Профессиональное самоопределение • Прогноз и профилактика проблем  личностного развития на разных  возрастных этапах
«Технология оптимизации обучения и развития школьника» Л. А. Ясюковой    I часть ­ Определение готовности к школе,  прогноз и профилактика проблем обучения в  начальной школе; II часть ­ Определение готовности к  переходу на вторую ступень обучения,  прогноз и профилактика проблем обучения в  3­6 классах; III часть ­ Прогноз и профилактика  проблем обучения учащихся 7­11­х классов,  социализация и профессиональное  самоопределение старшеклассников.
Функционирование ТООР обеспечивает решение следующих задач:   •  сохранение нервно­психического здоровья детей, • предупреждение отклонений в развитии и задержки  психического развития, • оптимизация школьной адаптации, • профилактика проблем в обучении, помощь в  преодолении учебных проблем, • гармонизация интеллектуального и личностного развития  учащихся, • выявление детей, имеющих те или иные специальные  способности, • сохранение и развитие творческого потенциала одаренных  детей, • первичное профессиональное самоопределение  школьников.
Прогноз  и профилактика проблем обучения  в 3­6 классах  Основной комплекс включает в себя следующие методики:  Тест №1   ­ тест Ясюковой для оценки сформированности навы­ка  Тест №2  ­ тест Кеттелла­Ясюковой для оценки самостоятельности  чтения.  мышления.  Тест №3  ­ тест Амтхауэра (модификация для 3­6 классов Ясюковой)  для диагностики структуры интеллекта.  Тест №4  ­ серии А, В, С и D теста прогрессивных матриц Равена для  оценки визуального мышления.  Тест №5  ­ проективный тест рисунка дерева Коха. Тест  Тест №7  ­ тест Тулуз­Пьерона для диагностики внимания и скорости  переработки информации.  Тест №8   ­ задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления.  Тест №9  ­ детский личностный опросник Кеттелла (модификация  Тест №10­ проективный тест межличностных взаимоотношений в  Ясюковой).  классе Ясюковой.
Тест Бендер:
Пример выполнения теста Бендер
План индивидуальной диагностики 1. Тест Бендер  2. Динамические  характеристики: •. Кратковременная речевая память •. Слуховая  память •. Смысловая  память •. Уровень  зрительной памяти 3. Сформированность словесно­логического  мышления: обобщение, исключение, аналогия. 4. Личностные особенности (по наблюдению). 5. Общая осведомленность.
Класс 1 Начало     года           2 Конец  года Начало  года Конец года 3 Начало  года Конец  года 4 Начало  года Конец  года Восприятие Внимание Слуховая  память Зрительная  память Смысловая  память Логическая  память Оператив ная память Развитие логических  операций Тест Бендер Общая
Спасибо за внимание!