Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Оценка 5
Семинары
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
29.01.2017
Презентацию сопровождает доклад, который также содержит методический материал для проведения занятий по диагностике и/или развитию познавательных процессов
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Практика использования диагностического
инструментария в работе психолога
школьного психологомедико
психологического консилиума
Е. М. Иванова
Руководитель ТПМПК,
педагогпсихолог 1 категории
МБОУ СОШ № 2с.п. «Село Хурба»
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Направления деятельности:
• Диагностика готовности к школьному
обучению
• Адаптация первоклассников
• Адаптация пятиклассников
• Профессиональное самоопределение
• Прогноз и профилактика проблем
личностного развития на разных
возрастных этапах
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
«Технология оптимизации обучения и развития школьника» Л. А. Ясюковой
I часть Определение готовности к школе,
прогноз и профилактика проблем обучения в
начальной школе;
II часть Определение готовности к
переходу на вторую ступень обучения,
прогноз и профилактика проблем обучения в
36 классах;
III часть Прогноз и профилактика
проблем обучения учащихся 711х классов,
социализация и профессиональное
самоопределение старшеклассников.
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Функционирование ТООР обеспечивает решение следующих задач:
•
сохранение нервнопсихического здоровья детей,
• предупреждение отклонений в развитии и задержки
психического развития,
• оптимизация школьной адаптации,
• профилактика проблем в обучении, помощь в
преодолении учебных проблем,
• гармонизация интеллектуального и личностного развития
учащихся,
• выявление детей, имеющих те или иные специальные
способности,
• сохранение и развитие творческого потенциала одаренных
детей,
• первичное профессиональное самоопределение
школьников.
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Прогноз и профилактика проблем обучения
в 36 классах
Основной комплекс включает в себя следующие методики:
Тест №1 тест Ясюковой для оценки сформированности навыка
Тест №2 тест КеттеллаЯсюковой для оценки самостоятельности
чтения.
мышления.
Тест №3 тест Амтхауэра (модификация для 36 классов Ясюковой)
для диагностики структуры интеллекта.
Тест №4 серии А, В, С и D теста прогрессивных матриц Равена для
оценки визуального мышления.
Тест №5 проективный тест рисунка дерева Коха. Тест
Тест №7 тест ТулузПьерона для диагностики внимания и скорости
переработки информации.
Тест №8 задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления.
Тест №9 детский личностный опросник Кеттелла (модификация
Тест №10 проективный тест межличностных взаимоотношений в
Ясюковой).
классе Ясюковой.
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Тест Бендер:
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Пример выполнения теста Бендер
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
План индивидуальной диагностики
1. Тест Бендер
2. Динамические характеристики:
•. Кратковременная речевая память
•. Слуховая память
•. Смысловая память
•. Уровень зрительной памяти
3. Сформированность словеснологического
мышления: обобщение, исключение, аналогия.
4. Личностные особенности (по наблюдению).
5. Общая осведомленность.
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Класс
1
Начало
года
2
Конец
года
Начало
года
Конец
года
3
Начало
года
Конец
года
4
Начало
года
Конец
года
Восприятие
Внимание
Слуховая
память
Зрительная
память
Смысловая
память
Логическая
память
Оператив
ная память
Развитие
логических
операций
Тест Бендер
Общая
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Практика использования диагностического инструментария в работе психолога школьного психолого-медико-психологического консилиума
Спасибо
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.