Одна из особенностей предмета «информатика» именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу системы практико-ориентированного обучения.
При этом в обучении приоритет отдается тем учебным задачам, которые формируют уобучающихся умение видеть их применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета, но и через развитие интереса к информатике осуществлять профориентацию.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ.docx
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Введение федеральных образовательных стандартов СПО, направлено на
соответствие качества подготовки специалистов к требованиям регионального
рынка труда. Существенным моментом в ФГОС третьего поколения для
педагога становится необходимость практического овладения компетенциями
деятельности (планирования, проектирования и т.п.). Поэтому одним из важных
направлений развития и модернизации колледжа является практико
ориентированный подход, направленный на формирование личностной и
профессиональной компетенции специалиста. Изменения в характере
образования ориентируют на самостоятельность, конкурентоспособность,
свободное развитие человека, творческую инициативу, высокую культуру,
мобильность, что требует качественного, нового подхода к формированию
будущего профессионала. Использование практикоориентированных технологий
в образовательном процессе колледжа изменяет акцент в учебной деятельности,
нацеливает студентов на интеллектуальное развитие за счет уменьшения доли
репродуктивной деятельности. Актуальность разработки практико
ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет
значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому
способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение
деятельностных форм и методов, помогающих студентам оценивать
профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых
знаний и умений. В практикоориентированном учебном процессе не только
используется имеющийся у студентов жизненный опыт, но и формируется новый
на основе вновь приобретаемых знаний. В современных условиях необходимо
воспитание личности, способной не только использовать информационные
технологии в будущей профессиональной деятельности, но и самостоятельно
добывать новые знания, оперативно корректировать полученные знания в
соответствии с требованиями времени. В связи с этим возникает необходимость
разработать эффективные приемы и способы преподавания информатики на базе
применения новых образовательных технологий в рамках практико
ориентированного обучения. Одна из особенностей предмета «информатика»
именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят
применение на практике. Это утверждение положено в основу системы
практикоориентированного обучения. При этом обучении приоритет отдается
тем учебным задачам, которые формируют у студентов умение видеть их
применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания
позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета,
но и через развитие интереса к информатике осуществлять профориентацию. В
век информационных технологий современный школьник еще до начала изучения
курса информатики приходит в колледж пользователем ПК, знакомым с
основами работы на компьютере, с опытом работы в социальных сетях. Задача
преподавателя сложна перевести интерес вчерашних школьников от
компьютерных игр и общения в социальных сетях в интерес к компьютеру как средству личностного саморазвития и профессионального роста. Практико
ориентированный урок информатики дает хорошую возможность для
оптимального сочетания теоретического и практического материала,
демонстрации возможностей IT технологий в бытовой, повседневной и
профессиональной деятельности. Для формирования практико
ориентированных знаний студентов на уроках используется метод ситуационных
задач. Ситуационная задача актуализирует для студентов теоретический
материал, делает его личностно значимым. При таком построении урока
материал осознается учащимися сразу же в тесной взаимосвязи с практической
деятельностью, дальнейшими возможностями его применения, при этом
дальнейшие возможности применения теории прогнозируются самими
учениками. На практических занятиях по дисциплине «Информатика» задания
подбираются с учетом междисциплинарных связей и способностей каждого
студента. Это позволяет развивать активную познавательную и творческую
деятельность студентов. При выполнении заданий студенты используют знания,
полученные при изучении общепрофессиональных (основы латинского языка с
медицинской терминологией, фармакология, анатомия и физиология человека,
гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение и т.д.) и
специальных (основы сестринского дела, акушерского дела) дисциплин не просто
по отработанному алгоритму, а вводят в работу творческое начало. Например,
средствами электронных таблиц Microsoft Excel студенты оценивают динамику
заболеваний в разных возрастных группах населения, выполняют построение
температурной кривой, работают с простейшими базами данных. В системе
Microsoft Access студенты разрабатывают базу данных «База данных учета
лекарственных препаратов». Работая с данной базой, будущие специалисты
учатся осуществлять быстрый поиск необходимой информации, выполнять
запросы, готовить отчеты о лекарственных препаратах, находящихся в аптеке. В
справочноинформационной системе «Консультант Плюс» студенты работают с
нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских и
фармацевтических работников. На этом занятии большое внимание уделяется
воспитанию правовой профессиональной и информационной культуры будущего
специалиста. При изучении графических редакторов студенты отрабатывают
приемы работы с графическими объектами с использованием электронных
заданий, составленных с учетом знаний таких общепрофессиональных дисциплин
как фармакология, анатомия и физиология человека. При изучении программы
Microsoft PowerPoint используется проектный метод. В процессе работы над
проектами студенты создают электронные презентации по различным темам
общепрофессиональных дисциплин (основы микробиологии, вирусологии,
иммунологии человека, психология, медицинская генетика, основы патологии и
т.д.). При подготовке презентаций используются нестандартные подходы,
подборка материала осуществляется студентами самостоятельно из различных
информационных источников. Таким образом, необходимость использования
практикоориентированного подхода в образовании вызвана стремлением
общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных,
образовательных, экономических проблем, а, следовательно, формирования и
развития отраслевых и региональных рынков услуг.
Список использованных источников 1. Селевко Г.К. Современные
образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование,
1998. 2. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. –М.:
Высшая школа, 2006. 3. Гараев В.М., Куликов С.И., Дурко Е.М. Принципы
модульного обучения // Вестник высшей школы. 2009. №8. С. 3033.
Практико-ориентированный подход в обучении
Практико-ориентированный подход в обучении
Практико-ориентированный подход в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.