Практико-ориентированный подход в обучении
Оценка 4.8

Практико-ориентированный подход в обучении

Оценка 4.8
Семинары
docx
технология
Взрослым
25.12.2018
Практико-ориентированный подход в обучении
Одна из особенностей предмета «информатика» именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу системы практико-ориентированного обучения. При этом в обучении приоритет отдается тем учебным задачам, которые формируют уобучающихся умение видеть их применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета, но и через развитие интереса к информатике осуществлять профориентацию.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ.docx
ПРАКТИКО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ    Введение федеральных образовательных стандартов СПО, направлено на  соответствие качества подготовки специалистов к требованиям регионального  рынка труда.  Существенным моментом в ФГОС третьего поколения для  педагога становится необходимость практического овладения компетенциями  деятельности (планирования, проектирования и т.п.). Поэтому одним из важных  направлений развития и модернизации колледжа является практико­ ориентированный подход, направленный на формирование личностной и  профессиональной компетенции специалиста. Изменения в характере  образования ориентируют на самостоятельность, конкурентоспособность,  свободное развитие человека, творческую инициативу, высокую культуру,  мобильность, что требует качественного, нового подхода к формированию  будущего профессионала. Использование практико­ориентированных технологий в образовательном процессе колледжа изменяет акцент в учебной деятельности,  нацеливает студентов на интеллектуальное развитие за счет уменьшения доли  репродуктивной деятельности. Актуальность разработки практико­ ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет  значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому  способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение  деятельностных  форм и методов, помогающих студентам оценивать  профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых  знаний и умений.  В практико­ориентированном учебном процессе не только  используется имеющийся у студентов жизненный опыт, но и формируется новый  на основе вновь приобретаемых знаний.  В современных условиях необходимо  воспитание личности, способной не только использовать информационные  технологии в будущей профессиональной деятельности, но и самостоятельно  добывать новые знания, оперативно корректировать полученные знания в  соответствии с  требованиями времени. В связи с этим возникает необходимость  разработать эффективные приемы и способы преподавания информатики на базе применения новых образовательных технологий в рамках практико­ ориентированного обучения. Одна из особенностей предмета «информатика»  именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят  применение на практике. Это утверждение положено в основу системы  практико­ориентированного обучения. При этом обучении приоритет отдается  тем учебным задачам, которые формируют у студентов  умение видеть их  применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания  позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета,  но и через развитие интереса к информатике осуществлять профориентацию. В  век информационных технологий современный школьник еще до начала изучения курса информатики приходит в колледж пользователем ПК, знакомым с  основами работы на компьютере, с опытом работы в социальных сетях. Задача  преподавателя сложна ­  перевести интерес вчерашних школьников от  компьютерных игр и общения в социальных сетях в интерес к компьютеру как средству личностного саморазвития и профессионального роста. Практико­ ориентированный урок информатики дает  хорошую возможность для  оптимального сочетания теоретического и практического материала,  демонстрации возможностей IT технологий в бытовой, повседневной и  профессиональной деятельности.  Для формирования практико­ ориентированных знаний студентов на уроках используется метод ситуационных  задач. Ситуационная задача актуализирует для студентов  теоретический  материал, делает его личностно значимым. При таком построении урока  материал осознается учащимися сразу же в тесной взаимосвязи с практической  деятельностью, дальнейшими возможностями его применения, при этом  дальнейшие возможности применения теории прогнозируются самими  учениками. На практических занятиях по дисциплине «Информатика» задания  подбираются с учетом междисциплинарных связей и  способностей каждого  студента. Это позволяет развивать активную познавательную и творческую  деятельность студентов. При выполнении заданий студенты используют знания,  полученные при изучении общепрофессиональных (основы латинского языка с  медицинской терминологией, фармакология, анатомия и физиология человека,   гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение и т.д.) и  специальных (основы сестринского дела, акушерского дела) дисциплин не просто по отработанному алгоритму, а вводят в работу творческое начало. Например,  средствами электронных таблиц Microsoft Excel студенты оценивают динамику  заболеваний в разных возрастных группах населения, выполняют построение  температурной кривой, работают с простейшими базами данных.  В системе  Microsoft Access студенты разрабатывают базу данных «База данных учета  лекарственных препаратов». Работая с данной базой, будущие специалисты  учатся осуществлять быстрый поиск необходимой информации, выполнять  запросы, готовить отчеты о лекарственных препаратах, находящихся в аптеке.  В  справочно­информационной системе  «Консультант Плюс» студенты работают с  нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских и  фармацевтических работников. На этом занятии большое внимание уделяется  воспитанию правовой профессиональной и информационной культуры будущего  специалиста. При изучении графических редакторов студенты отрабатывают   приемы  работы с графическими объектами с использованием электронных  заданий, составленных с учетом знаний таких общепрофессиональных дисциплин как фармакология, анатомия и физиология человека.  При изучении программы  Microsoft PowerPoint используется проектный метод. В процессе работы над  проектами студенты создают электронные презентации по различным темам  общепрофессиональных дисциплин (основы микробиологии, вирусологии,  иммунологии человека, психология, медицинская генетика, основы патологии и  т.д.). При подготовке презентаций используются нестандартные подходы,  подборка материала осуществляется студентами самостоятельно из различных  информационных источников.  Таким образом, необходимость использования  практико­ориентированного подхода в образовании вызвана стремлением  общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных,  образовательных, экономических проблем, а, следовательно, формирования и  развития отраслевых и региональных рынков услуг.     Список использованных источников 1. Селевко Г.К. Современные  образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование,  1998. 2. Софронова Н.В.  Теория и методика обучения информатике. –М.:  Высшая школа, 2006. 3.       Гараев В.М., Куликов С.И., Дурко Е.М.  Принципы  модульного обучения // Вестник высшей школы. 2009. №8. С. 30­33.

Практико-ориентированный подход в обучении

Практико-ориентированный подход в обучении

Практико-ориентированный подход в обучении

Практико-ориентированный подход в обучении

Практико-ориентированный подход в обучении

Практико-ориентированный подход в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018