Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Оценка 4.8

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.05.2018
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Данная работа это результат внеурочной деятельности модуля "Проектная мастерская". Учащиеся 4 класса заинтересовались вопросом: Почему портфели стали такими тяжёлыми? Определили цели, задачи своего проекта, выдвинули гипотезу, определили этапы своего исследования и начали работу над проектом. Помощь учителя в этом виде деятельности учащихся состоит лишь в организации логической последовательности этапов на момент презентации. Всё остальное обучающиеся проводят и выполняют самостоятельно.Бумажная версия проекта
Сколько весит портфель первоклассника.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска» Оглавление Введение…………………………………………………………….      3­4 Основная часть……………………………………………………...     4­7 Заключение………………………………………………………….     7 Список использованных источников и литературы………………   8 Приложение………………………………………………………….    9 Список использованных источников и литературы 1. Андропова М.В. «Здоровье младшего школьника» ­ М.»Вентана Граф» 2007  2. Баранов А.М. «Здоровье детей России» ­ М.2000  3. Дубинова М.В.  Организация проектной деятельности младших школьников:              Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.:Баласс, 2011.­ 80с.  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.­корр. АН СССР  Н.Ю. Шведовой. – 20­е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989  5. Ранец [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86 8 Введение Каждый день по дороге в школу мы наблюдаем за первоклассниками гордо несущими за  своими плечами ранцы и рюкзаки. За многих эту «ношу» несут родители. Нам стало  интересно, а сколько весит портфель первоклассника? Цель   проекта­  выяснить соответствует ли вес школьного ранца первоклассника норме и знают ли родители каким должен быть ранец первоклассника, чтобы не причинить вред его  здоровью. Задачи проекта : ­ изучить литературу по данному вопросу; ­ провести взвешивание портфелей первоклассников; ­ разработать анкету и провести анкетирование родителей будущих первоклассников; ­ побеседовать с врачом –ортопедом на предмет веса и структуры портфеля; ­ по результатам анкетирования разработать и провести беседу с родителями будущих  первоклассников и рассказать им о том, что необходимо учитывать при выборе портфеля; ­ внести предложения  по снижению веса школьного портфеля для самих учащихся, их  родителей, учителей и администрации школы;  ­ Через полгода, в следующем учебном году провести повторное взвешивание портфелей  тех первоклассников с родителями которых была проведена беседа и подвести результат  исследования.  Основные этапы исследования Изучив литературу мы узнали: Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один  учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для  школьников определен в рамках:     1­2­й класс ­ не более 1,5 кг 3­4­й класс ­ не более 2,0 кг 5­6­й класс ­ не более 2,5 кг 7­8­й класс ­ не более 3,5 кг 9­11­й класс ­ не более 4,0 кг  Что ещё немаловажно: По данным института возрастной физиологии РАО, школьный  портфель должен весить 10% от массы тела ученика. По стандартным требованиям школьный ранец должен   весить 600 ­ 700 граммов ,должен  быть сшит из облегчённой ткани, оснащён ортопедической спинкой, покрытой сетчатой  тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски  для безопасности ученика в тёмное время. При ношении ранца его дно должно быть на пять сантиметров ниже уровня талии. Неправильно подобранные ремни могут сдавливать  нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение.  Для этого нужно  регулировать ремни ранца. Ношение портфеля,  превышающего допустимые  нормы, влияет на позвоночный  столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это  привёдет к возникновению болей в  спине, искривлению позвоночника,  испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие  заболевания.  Проведя взвешивание портфелей во всех первых классах нашей школы мы получили  следующие результаты Класс 1-а 1-б 1-в 1-г 1-д Количество учащих ся Средний вес ранца (кг.) 27 27 26 21 15 3,3 2,1 2,8 2,6 2,3 Количество учащихся чей ранец превышает вес 4 кг. 4 1 1 - - Мы сделали следующий вывод: средний вес   портфеля первоклассника в нашей  школе составляет 2 кг 600 грамм, что превышает допустимые нормы СаНПиНа. На следующем этапе мы разработали  анкету для родителей будущих  первоклассников которая состояла из  вопросов: 1. Определите критерии выбора портфеля (ранца) для вашего ребёнка в следующем  году. Расположите их от главного к менее значимому для вас. ­ внешний вид ­ удобство ­ вес ­ цвет ­ ортопедическая спинка и соответствие  ГОСТам и стандартам ­ мнение (желание) вашего ребёнка ­ качество ­ приемлемая цена 2. Знаете ли Вы как выбирать портфель  (ранец) для первоклассника? 3. Знаете ли Вы каким должен быть вес  ранца? (да/нет) Опрос проводился в детских садах №3, №6 и №23 «Сказка» города Зеленоградска. Было опрошено 83 родителя будущих первоклассников. Результаты анкетирования показали что более 80% опрошенных не знают как  правильно  выбрать ранец для первоклассника, каким весом и главными критериями (наличие  ортопедической спинки и соответствие ГОСТам и стандартам) должен обладать школьный  ранец. Мы посетили районную детскую поликлинику и побеседовали  с районным педиатром  Колонцовой Надеждой Евгеньевной.  В своей  беседе она подтвердила, что правильный выбор школьного ранца  во многом  поможет сохранить правильную осанку. На следующем этапе мы подготовили и провели беседу с родителями будущих  первоклассников. Мы познакомили их с результатами нашего проекта и ответили на  интересующие их вопросы. Заключение В следующем учебном году нам необходимо провести повторное взвешивание школьных  портфелей тех первоклассников, с родителями которых была проведена беседа, сравнить  результаты и сделать выводы. Для того чтобы уменьшить вес школьного ранца мы предлагаем: учащимся – не класть в портфель ничего лишнего; родителям­ быть внимательнее при выборе портфеля, учитывая все нормы и требования; учителям – разрешить первоклассникам оставлять комплект учебников после уроков в  классе (в первом классе задания на дом не должны задаваться) администрации школы­ по возможности приобрести для первоклассников второй  комплект учебников (в том случае если нет возможности оставлять учебники в классе);  некоторые учебные пособия заменять электронными.

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""

Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018