Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.05.2018
Данная работа это результат внеурочной деятельности модуля "Проектная мастерская". Учащиеся 4 класса заинтересовались вопросом: Почему портфели стали такими тяжёлыми? Определили цели, задачи своего проекта, выдвинули гипотезу, определили этапы своего исследования и начали работу над проектом. Помощь учителя в этом виде деятельности учащихся состоит лишь в организации логической последовательности этапов на момент презентации. Всё остальное обучающиеся проводят и выполняют самостоятельно.Бумажная версия проекта
Сколько весит портфель первоклассника.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска» Оглавление
Введение……………………………………………………………. 34
Основная часть……………………………………………………... 47
Заключение…………………………………………………………. 7
Список использованных источников и литературы……………… 8
Приложение…………………………………………………………. 9 Список использованных источников и литературы
1. Андропова М.В. «Здоровье младшего школьника» М.»Вентана Граф» 2007
2. Баранов А.М. «Здоровье детей России» М.2000
3. Дубинова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников:
Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.:Баласс, 2011. 80с.
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.корр. АН СССР
Н.Ю. Шведовой. – 20е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989
5. Ранец [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86 8
Введение
Каждый день по дороге в школу мы наблюдаем за первоклассниками гордо несущими за
своими плечами ранцы и рюкзаки. За многих эту «ношу» несут родители. Нам стало
интересно, а сколько весит портфель первоклассника?
Цель проекта выяснить соответствует ли вес школьного ранца первоклассника норме и
знают ли родители каким должен быть ранец первоклассника, чтобы не причинить вред его
здоровью.
Задачи проекта : изучить литературу по данному вопросу;
провести взвешивание портфелей первоклассников;
разработать анкету и провести анкетирование родителей будущих первоклассников;
побеседовать с врачом –ортопедом на предмет веса и структуры портфеля;
по результатам анкетирования разработать и провести беседу с родителями будущих
первоклассников и рассказать им о том, что необходимо учитывать при выборе портфеля;
внести предложения по снижению веса школьного портфеля для самих учащихся, их
родителей, учителей и администрации школы;
Через полгода, в следующем учебном году провести повторное взвешивание портфелей
тех первоклассников с родителями которых была проведена беседа и подвести результат
исследования.
Основные этапы исследования
Изучив литературу мы узнали:
Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один
учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для
школьников определен в рамках:
12й класс не более 1,5 кг
34й класс не более 2,0 кг
56й класс не более 2,5 кг
78й класс не более 3,5 кг
911й класс не более 4,0 кг
Что ещё немаловажно: По данным института возрастной физиологии РАО, школьный
портфель должен весить 10% от массы тела ученика. По стандартным требованиям школьный ранец должен весить 600 700 граммов ,должен
быть сшит из облегчённой ткани, оснащён ортопедической спинкой, покрытой сетчатой
тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски
для безопасности ученика в тёмное время. При ношении ранца его дно должно быть на пять
сантиметров ниже уровня талии. Неправильно подобранные ремни могут сдавливать
нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение. Для этого нужно
регулировать ремни ранца.
Ношение портфеля,
превышающего допустимые
нормы, влияет на позвоночный
столб и внутренние органы, к тому
же ребёнок физически утомляется,
идёт нагрузка на сердце.
В ближайшем будущем это
привёдет к возникновению болей в
спине, искривлению позвоночника,
испортит осанку и походку, может
вызвать радикулит и другие
заболевания.
Проведя взвешивание портфелей во всех первых классах нашей школы мы получили
следующие результаты
Класс
1-а
1-б
1-в
1-г
1-д
Количество
учащих
ся
Средний вес
ранца (кг.)
27
27
26
21
15
3,3
2,1
2,8
2,6
2,3
Количество
учащихся чей
ранец превышает
вес 4 кг.
4
1
1
-
-
Мы сделали следующий вывод: средний вес портфеля первоклассника в нашей
школе составляет 2 кг 600 грамм, что превышает допустимые нормы СаНПиНа. На следующем этапе мы разработали
анкету для родителей будущих
первоклассников которая состояла из
вопросов:
1. Определите критерии выбора портфеля
(ранца) для вашего ребёнка в следующем
году. Расположите их от главного к менее
значимому для вас.
внешний вид
удобство
вес
цвет
ортопедическая спинка и соответствие
ГОСТам и стандартам
мнение (желание) вашего ребёнка
качество
приемлемая цена
2. Знаете ли Вы как выбирать портфель
(ранец) для первоклассника?
3. Знаете ли Вы каким должен быть вес
ранца? (да/нет)
Опрос проводился в детских садах №3, №6 и №23 «Сказка» города Зеленоградска.
Было опрошено 83 родителя будущих первоклассников.
Результаты анкетирования показали что более 80% опрошенных не знают как правильно
выбрать ранец для первоклассника, каким весом и главными критериями (наличие
ортопедической спинки и соответствие ГОСТам и стандартам) должен обладать школьный
ранец.
Мы посетили районную детскую поликлинику и побеседовали с районным педиатром
Колонцовой Надеждой Евгеньевной.
В своей беседе она подтвердила, что правильный выбор школьного ранца во многом
поможет сохранить правильную осанку. На следующем этапе мы подготовили и провели беседу с родителями будущих
первоклассников. Мы познакомили их с результатами нашего проекта и ответили на
интересующие их вопросы. Заключение
В следующем учебном году нам необходимо провести повторное взвешивание школьных
портфелей тех первоклассников, с родителями которых была проведена беседа, сравнить
результаты и сделать выводы.
Для того чтобы уменьшить вес школьного ранца мы предлагаем:
учащимся – не класть в портфель ничего лишнего;
родителям быть внимательнее при выборе портфеля, учитывая все нормы и требования;
учителям – разрешить первоклассникам оставлять комплект учебников после уроков в
классе (в первом классе задания на дом не должны задаваться)
администрации школы по возможности приобрести для первоклассников второй
комплект учебников (в том случае если нет возможности оставлять учебники в классе);
некоторые учебные пособия заменять электронными.
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Практико-ориентированный проект "Сколько весит портфель первоклассника""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.