Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)
Оценка 4.7

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
обществознание
8 кл
31.05.2017
Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)
Ученический проект Мир профессий.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»  Все работы хороши, выбирай на вкус Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществонания МБОУ «Многопрофильная школа № 17» г. Рязань Проблема   выбора   профессии   является   одной   из   самых   главных   в   жизни   каждого человека.   Но   особенно   актуальна   она   для   ребят   8­9   классов,   впервые   стоящих   перед необходимостью выбора профессии. Одной из главных задач современной школы является помочь   своим   обучающимся     выбрать   свою   будущую     профессию,   сформировать   у   них качеств, которые позволят им быть востребованными в современном обществе, найти в нем свое место, сталь значимым и полезным обществу. Это позволит , с одной стороны, школе реализовать свою  становятся крайне актуальными задачами, решив которые школа реализует свою   гуманистическую   функцию,   и,   с   другой   стороны,   поможет   подростку   осуществить социальное и профессиональное самоопределение Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического   опыта   в   профессиональной   деятельности   и   ориентации   семьи   на   «модные» специальности будущие абитуриенты избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит   успешность   профессионального   пути,   а   в   конечном   итоге   –   удовлетворенность человека   своей   жизнью.   Поэтому   ранняя   профориентация,   которая   в   буквальном   смысле должна начинаться со школьной скамьи, стала главной при работе с учащимися 8 классов. Чтобы избежать ошибок при выборе профессии мною был предложен восьмиклассникам практико   –   ориентированный   проект     «Мир   профессий».   В   ходе   реализации   проекта обучающиеся   познакомятся   с   востребованностью   профессий   на   местном   рынке   труда, правилами выбора профессии, познакомятся с учебными заведениями города и профессиями, которые можно получить на базе этих учреждений. Итогом работы ребят станет проект «Все работы хороши, выбирай на вкус».   Проект ориентирован на 8 классы.  Цель проекта: подготовка к выбору профессии.  Продукт проекта – создание газет (в бумажном и электронном виде) и в дальнейшем на этой базе электронного справочника по профессиям. Обучающиеся научатся в ходе выполнения проекта:  ­ выявлять свои профессиональные интересы, способности и склонности,  ­ оценивать свои профессиональные  качества,  ­ получат навыки  выбора у профессии,  ­ работать с литературными источниками,  интернет­ресурсами, ­ работать со статистической информацией из интернет ­  ресурсов,  ­ работать с компьютером,  ­ обрабатывать текстовую информацию, создавать презентацию, ­ защищать свой проект по выбранной им профессии.  Приобретут умения XXI века:  ­ ставить и решать проблемы ­ способность выявлять, анализировать и решать проблемы.  ­   работать   с   информацией   и   медиасредствами   ­   умение   находить,   анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами.  ­ информационной культуре.  Самостоятельной работой по проекту обучающиеся занимаются в свободное от учебных занятий время.  На первом этапе проводился классный час «Ты и твоя будущая профессия». Цель мероприятия: ­ формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору. Задачи: ­ расширить представление детей о различных профессиях; ­ ознакомить с новыми профессиями; ­ побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию. Оформление и техническое оснащение: ­ на доске – тема мероприятия:     «Ты и твоя будущая профессия», три фигуры – круг, треугольник,  квадрат ­ вопросы для тестирования; ключи к тестам; толкование новых слов. В ходе классного часа ребятам была предложена информация по группам профессий, возможность проанализировать   свои   возможности   и   способности   для   дальнейшего   определения   своей   будущей профессиональной деятельности. (Разработка классного часа прилагается). В   дальнейшем   ребята   работали   над   проектом:   им   была   предложена   информация   (интернет   – ресурс) по группам профессий.  Предмет проекта Наименование проекта Сроки реализации  проекта Тип проекта Этапы реализации  проекта Цель Задачи Внеклассная работа «Все работы хороши, выбирай на вкус» 2016­2017 учебный год Практико – ориентированный, информационный 1. Проектировочный (подготовительный) этап – сентябрь­октябрь Выбор  специальностей.   2. Основной этап октябрь. Реализация проекта. 3.Обобщающий ноябрь. Анализ достигнутых результатов проекта. Защита проекта ­ оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; ­   выработка   у   учащегося     профессионального   самоопределения   в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 1. Ознакомление с миром профессий.  2. Ознакомление с правилами выбора профессии; 4. Мотивация размышлений о своем профессиональном будущем Основные направления Принципы реализации Виды деятельности по  проекту Виды работы Ожидаемые конечные  результаты реализации  проекта 5. Создание электронного справочника.  1. Профессиональное просвещение. - Принцип свободы выбора; ­ Принцип партнерства; ­ Принцип добровольного участия детей и взрослых; ­ Принцип системного подхода; ­ Принцип личностно­ориентированного  подхода; ­ Принцип культуросообразности; ­ Принцип природосообразности. Диагностические   исследования   об   интересах,   способностях, наклонностях, мотивах учащихся, поиск и систематизация информации о профессиях и предприятиях, социально­коммуникативная, творческая деятельность.  Беседы о профессиях (классный час ).  Тематические занятия (тренинг).  Целевые экскурсии на предприятия и  в учебные заведения города.   Организация индивидуальных и групповых занятий с целью  оказания проведения анализа собранного материала, макета  газет.    обретение   профессиональной   идентичности, самостоятельному решению своих проблем.  личностных компетентностей.   Исследовательская работа обучающихся. Помощь в профессиональной ориентации учащимся школы. Формирование  профессионального   сознания   и   самосознания, готовности   к Развитие личностных качеств учащихся, повышение их   Перед   ребятами   была   поставлена   задача   –   изучить   данную   информацию,   выбрать   профессию, которая   вызвала   у   них   интерес,   и   подобрать,   проанализировать,   систематизировать   изученный   в интернет – ресурсах материал по следующему плану: 1. Группа профессий и содержание их деятельности. 2. Название выбранной специальности и краткое содержание деятельности. 3. Важные качества характера и физических возможности для работы по данной специальности. 4. Место и условия работы. 5. Социальная значимость данной специальности для общества, экономики страны. 6. Информация по Рязанской области о востребованности данной специальности на рынке труда. 7. Где можно получить образование по данной специальности, в т.ч. и в г. Рязани и Рязанской области. 8. Какие   вступительные   испытания   необходимо   пройти   для   получения   выбранной   ребятами специальности. 9. Отдельно стояла перед ребятами задача по поиску и изучению информации об уровне средней заработной платы по регионам России, вакансий по данной специальности по России. Надо было найти диаграммы и статистические данные. Следующий этап был составление макета газеты – плаката. Данная работа проводилась совместно с учителем – руководителем (Самусенко В.Б.) Затем была найдена возможность материализовать данный проект в плакатах и ребята провели защиту своих проектов перед классом.  На основе полученного материала создан электронный справочник специальностей «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Мир профессий" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017