Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных
войск А.И.Прошлякова"
Практико – ориентированный проект
Тема: «Я помню! Я горжусь!»
Выполнил:
Григорьев Никита,ученица
8 Г класса
Руководитель:
Самусенко Вера Борисовна,
учитель истории и
обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова"
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Цель проекта:
изучение понимания учащимися таких нравственных
категорий как «гражданственность», «патриотизм», «малая
родина», «связь поколений» для формирования активной
жизненной позиции, успешной их социализации
посредством использования материалов школьного музея.
Задачи:
• Составление анкеты «Что такое
патриотизм?»
• Проведение анкетирования среди
учащихся школы
• Изучение полученных материалов
• Создание буклета о школьном музее
Цель проекта: изучение понимания учащимися таких нравственных категорий как «гражданственность», «патриотизм», «малая родина», «связь поколений» для формирования активной жизненной позиции, успешной их социализации посредством использования материалов школьного музея.Задачи:•Составление анкеты «Что такое патриотизм?»•Проведение анкетирования среди учащихся школы•Изучение полученных материалов•Создание буклета о школьном музее
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Получение информации сформированности
понятий гражданственности и
патриотизма среди учащихся 7-9 классов
нашей школы на основе анализа
анкетирования.
• Возможность эффективного использования
работы школьного музея в формировании
гражданственности и патриотизма среди
учащихся школы № 17. Формирование
интереса у ребят к нашему музею.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ•Получение информации сформированности понятий гражданственности и патриотизма среди учащихся 7-9 классов нашей школы на основе анализа анкетирования.•Возможность эффективного использования работы школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма среди учащихся школы № 17. Формирование интереса у ребят к нашему музею.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Период.
1 этап
(предварительный,
декабрь 2016 г. февраль
2017 г.)
2 этап (март 2017 г.)
Содержание работы.
Изучение
с
музея,
деятельности
его
знакомство
и
экспозициями
для
возможностями
привлечения
его
материалов в вопросах
гражданского
и
патриотического
воспитания.
Подготовка
для
анкеты
социологического
опроса учащихся 79
классов
Организационный этап
3 этап (апрель 2017 г.)
Отчет по работе в рамках
проекта
на школьной
научно – практической
экскурсоводами
Пути решения.
Встреча
с
школьного музея
Сбор информации о школьном
музее
Составление
проведения
опроса
для
социологического
анкеты
Социологический опрос «Что
такое патриотизм?». Анализ
результатов опроса. Создание
буклета о школьном музее.
Выступление
школьной конференции
секции
на
Ожидаемые результаты.
Подготовка ко второму этапу
работы над проектом
Завершение
проектом
работы
над
Передача буклета в музей и
к
подготовить
распространению
среди
его
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ИСТОЧНИКИ
• http://nsportal.ru/shkola/
• http://www.imrussia.org/ru/society/17
35-has-patriotism-in-russia-been-hija
cked
obshchepedagogicheskie-tekhnologii/
library/2015/11/01/analiz-anket-
patriot-patrioticheskoe
• http://www.17-school.com/
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Анализ социологического опроса
Опрос проводился среди учащихся
МБОУ «Многопрофильная школа №
17» г. Рязани 7 В, 8 Б, 8 В, 8 Г, 9 В
классов.
Время проведения опроса – март
2017 г.
В опросе участвовало 76 чел. (100%)
7 В 8 Б 8 В 8 Г
22
14
14
15
49
12
9 В
13
13
Анализ социологического опроса
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 1. Что Вы понимаете под
словом «патриотизм»?
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
82
28.6
24.5
24.5
10
8.2
8.2
10
2
8
77
61.5
50
35.7
31
23
15.4
7.7
14
14
14
7
75
36
25
22
21
9.2
6.8
5.3
4
0
0
7 В
2
0
3
1
4
5
6
7
0
0
9 В
8
0
9
Всего
Вопрос 1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»?
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 1. Что Вы понимаете под
Проанализировав результаты ответа на первый
вопрос «В основе патриотизма лежит…», я пришел к
слеующему результату:
словом «патриотизм»?
- Любовь к своей стране – 76%, самый высокий
показатель из всех предложенных вариантов ответа
- Работать, действовать во благо и для
процветания страны – 36% опрошенных учащихся
имеют гражданскую позицию – любовь к отечеству
выражается в деятельности на благо страны.
- 25% опрошенных учащихся затруднились
сделать выбор из предложенных вариантов. Это
связано с еще не сформированной позицией как
гражданина.
- 22% выбрали вариант ответа «Стремиться к
изменению положения дел в стране для того, чтобы
обеспечить ей достойное будущее».Таким образом,
у 58% учащихся понятие патриотизма связано с
деятельным участием в ее судьбе, сформирована
позиция:
изменять,
совершенствовать, улучшать и защищать.
любовь
–
значит
Вопрос 1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»?Проанализировав результаты ответа на первый вопрос «В основе патриотизма лежит…», я пришел к слеующему результату:- Любовь к своей стране – 76%, самый высокий показатель из всех предложенных вариантов ответа- Работать, действовать во благо и для процветания страны – 36% опрошенных учащихся имеют гражданскую позицию – любовь к отечеству выражается в деятельности на благо страны.- 25% опрошенных учащихся затруднились сделать выбор из предложенных вариантов. Это связано с еще не сформированной позицией как гражданина.- 22% выбрали вариант ответа «Стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее».Таким образом, у 58% учащихся понятие патриотизма связано с деятельным участием в ее судьбе, сформирована позиция: любовь – значит изменять, совершенствовать, улучшать и защищать.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 3. Считаете ли Вы
себя патриотом?
70
60
50
40
30
20
10
0
61
64
19
8
0
56
54
60.5
38
0
1.5
29
7
7 В
9 В
Всего
Да
Нет
Не ответили
Анализируя ответы опрошенных учащихся мною было
установлено, что патриотами себя считают 60,5%
опрошенных ребят, из них 8-х классов – 61%, 7 В – 64%, 9
В – 54%. Отказались отвечать на данный вопрос от
общего числа опрошенных 1,5%. В 7 В классе
отказались отвечать на поставленный вопрос 7%.
Вопрос 3. Считаете ли Вы себя патриотом?Анализируя ответы опрошенных учащихся мною было установлено, что патриотами себя считают 60,5% опрошенных ребят, из них 8-х классов – 61%, 7 В – 64%, 9 В – 54%. Отказались отвечать на данный вопрос от общего числа опрошенных 1,5%. В 7 В классе отказались отвечать на поставленный вопрос 7%.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 4. Кто на Ваш взгляд, повлиял
на формирование Ваших
патриотических качеств?
60
50
40
30
20
10
0
55
45
32.7
54
54
50
31
31
23
37
29
7
Родители
Школа
Окружающие
Не ответили
14
14
7
2
8
7 В
9 В
Всего
• По мнению опрошенных учащихся большую роль в
формировании патриотических качеств играет семья,
родители – 54% от числа всех опрошенных. Такие же
высокие показатели – свыше 50% - получены при опросе
во всех опрошенных классах. Отказались на данный
вопрос учащиеся 7 В класса. Второе место в
формировании патриотических качеств опрошенные
отвели окружающим – 37%, 29% опрошенных учащихся
Вопрос 4. Кто на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств?•По мнению опрошенных учащихся большую роль в формировании патриотических качеств играет семья, родители – 54% от числа всех опрошенных. Такие же высокие показатели – свыше 50% - получены при опросе во всех опрошенных классах. Отказались на данный вопрос учащиеся 7 В класса. Второе место в формировании патриотических качеств опрошенные отвели окружающим – 37%, 29% опрошенных учащихся 7-9 классов отводят школе. Такой же процент наблюдается и по классам.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 5. Знаете ли Вы традиции
и обычаи своего народа?
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
80
93
77.5
82
12
6
2
7
15.5
7
9
6.5
2.5
0
7 В
0
8
Да
Совсем не знаю Затрудняюсь ответить
Нет
9 В
0
Всего
• Одним из показателей сформированности патриотических качеств
является знание традиций и обычаев своего народа. Этот вопрос не
случайно был задан ребятам 7-9 классов. Во всех классах определили
знание традиций и обычаев своего народа от 77,5% до 93%. Средний
показатель по всем опрошенным составил 82%. Совсем не знают или
не знают в общей сумме составляет 15,5% от числа опрошенных.
• Одним из важнейших показателей условий формирования в школе у
учащихся патриотических черт, любви к Родине, на мой взгляд,
является посещение нашего музея ребятами, интерес к его работе.
Поэтому был задан следующий вопрос.
Вопрос 5. Знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа?•Одним из показателей сформированности патриотических качеств является знание традиций и обычаев своего народа. Этот вопрос не случайно был задан ребятам 7-9 классов. Во всех классах определили знание традиций и обычаев своего народа от 77,5% до 93%. Средний показатель по всем опрошенным составил 82%. Совсем не знают или не знают в общей сумме составляет 15,5% от числа опрошенных.•Одним из важнейших показателей условий формирования в школе у учащихся патриотических черт, любви к Родине, на мой взгляд, является посещение нашего музея ребятами, интерес к его работе. Поэтому был задан следующий вопрос.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 6. Вы знаете, что у нас в
школе есть музей?
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
83.7
93
92
87
16.3
8
0
7
8
11.7
1.3
0
7 В
Да
9 В
0
Всего
Нет
Не ответили
• Полученные данные опроса показали, что 87%
опрошенных знают, что в школе есть музей.
• Соответственно был поставлен контрольный
вопрос: а были ли они в нашем школьном музее?
Вопрос 6. Вы знаете, что у нас в школе есть музей?•Полученные данные опроса показали, что 87% опрошенных знают, что в школе есть музей. •Соответственно был поставлен контрольный вопрос: а были ли они в нашем школьном музее?
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 7. Вы в нем были?
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
92.4
79
61.2
36.8
14
7
7.6
2
70
26
4
8
7 В
9 В
0
Всего
Да Нет Не ответили
• Как видно из
диаграммы,
70% от всего
числа
опрошенных
были в нашем
школьном
музее. Ниже
показатель
оказался в 7 В
классе и
составил 79%.
Среди
опрошенных
8-х классов
Вопрос 7. Вы в нем были?•Как видно из диаграммы, 70% от всего числа опрошенных были в нашем школьном музее. Ниже показатель оказался в 7 В классе и составил 79%. Среди опрошенных 8-х классов 36,8% отметили, что не были в музее.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 8. В каких мероприятиях
Вы хотели бы участвовать?
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
45
45
42
27
16
18
21
16
8
7
8
38
31
16
16
16
43
32
24
12
9
9
8
0
0
7 В
9 В
Всего
Патриотические клубы и центры
Фестивали и конкурсы патриотической песни
Военно - спортивные игры
Выставки патриотической направленности
Помощь ветеранам
Не ответили
43% от числа опрошенных учащихся 7-9 классов
изъявили оказывать помощь ветеранам, 32% - участие
в военно – спортивных играх, 24% опрошенных готовы
принимать участие в фестивалях и конкурсах
патриотической песни, 12% готовы принимать участие
в работе патриотических клубов и центров.
Вопрос 8. В каких мероприятиях Вы хотели бы участвовать?43% от числа опрошенных учащихся 7-9 классов изъявили оказывать помощь ветеранам, 32% - участие в военно – спортивных играх, 24% опрошенных готовы принимать участие в фестивалях и конкурсах патриотической песни, 12% готовы принимать участие в работе патриотических клубов и центров.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 11. Знаете ли Вы, когда
был основан наш город?
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
84
79
92
84.2
Да
Нет
Не ответили
14
8
2
21
8
14.5
1.3
7 В
0
9 В
0
Всего
Вопрос 11. Знаете ли Вы, когда был основан наш город?
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 12. Любите ли Вы город,
в котором живете?
80
70
60
50
40
30
20
10
0
79
68
68.7
60
Да
Нет
Не знаю
Не ответили
16
14
2
14
7
32
8
17
13
1.3
8
7 В
0
9 В
0
Всего
Вопрос 12. Любите ли Вы город, в котором живете?
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 13. Как называется
улица, на которой Вы живете?
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
63
37
92
78.5
21.5
8
71
29
Да
Нет
Не ответили
8
0
7 В
0
9 В
0
Всего
0
Вопрос 13. Как называется улица, на которой Вы живете?
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос № 13а. В честь кого или
почему она так названа?
80
70
60
50
40
30
20
10
0
80
79
20
21
61.5
38.5
76
24
8
0
7 В
Да
0
9 В
0
Всего
0
Нет
Не ответили
• Анализ полученных
данных на вопросы 13 и
13 а дал следующий
результат: название
улицы, на которой
живут опрошенные, они
знают, а вот в честь
кого или какого события
– 76% опрошенных не
знают, самых высокий
показатель отсутствия
знания истории «малой»
Родины у 8-х классов –
80%, у 7 В класса – 79%,
9 В – 61,5%. Только 24%
опрошенных владеют
информацией по
данным вопросам.
Вопрос № 13а. В честь кого или почему она так названа?•Анализ полученных данных на вопросы 13 и 13 а дал следующий результат: название улицы, на которой живут опрошенные, они знают, а вот в честь кого или какого события – 76% опрошенных не знают, самых высокий показатель отсутствия знания истории «малой» Родины у 8-х классов – 80%, у 7 В класса – 79%, 9 В – 61,5%. Только 24% опрошенных владеют информацией по данным вопросам.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Подведение итогов работы в
рамках проекта
• Полученные результаты привели меня к следующим
выводам: учащиеся школы слабо владеют историей
родного края, готовы к участию в мероприятиях
патриотического характера, интересуются традициями и
обычаями своего народа. Они пришли к выводу, что
окружающая среда оказывает значительное воздействие
на формирование личности гражданина, его духовных и
нравственных ценностей.
• Большим подспорьем в организации работы по
патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся
школы может оказать наш школьный музей.
• Одной из задач работы над проектом было создание
информационного буклета о нашем музее, чтобы
привлечь внимание педагогов к возможностям этого
уникального компонента образовательной среды школы.
Подведение итогов работы в рамках проекта•Полученные результаты привели меня к следующим выводам: учащиеся школы слабо владеют историей родного края, готовы к участию в мероприятиях патриотического характера, интересуются традициями и обычаями своего народа. Они пришли к выводу, что окружающая среда оказывает значительное воздействие на формирование личности гражданина, его духовных и нравственных ценностей. •Большим подспорьем в организации работы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся школы может оказать наш школьный музей. •Одной из задач работы над проектом было создание информационного буклета о нашем музее, чтобы привлечь внимание педагогов к возможностям этого уникального компонента образовательной среды школы.
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.