Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Оценка 4.8

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
обществознание
8 кл
31.05.2017
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Презентация проекта Я помню! Я горжусь!.pptx

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова" Практико – ориентированный проект Тема: «Я помню! Я горжусь!» Выполнил: Григорьев Никита,ученица 8 Г класса   Руководитель: Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова"

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Цель проекта: изучение понимания учащимися таких нравственных категорий как «гражданственность», «патриотизм», «малая родина», «связь поколений» для формирования активной жизненной позиции, успешной их социализации посредством использования материалов школьного музея. Задачи: • Составление анкеты «Что такое патриотизм?» • Проведение анкетирования среди учащихся школы • Изучение полученных материалов • Создание буклета о школьном музее Цель проекта: изучение понимания учащимися таких нравственных категорий как «гражданственность», «патриотизм», «малая родина», «связь поколений» для формирования активной жизненной позиции, успешной их социализации посредством использования материалов школьного музея.Задачи:•Составление анкеты «Что такое патриотизм?»•Проведение анкетирования среди учащихся школы•Изучение полученных материалов•Создание буклета о школьном музее

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Получение информации сформированности понятий гражданственности и патриотизма среди учащихся 7-9 классов нашей школы на основе анализа анкетирования. • Возможность эффективного использования работы школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма среди учащихся школы № 17. Формирование интереса у ребят к нашему музею. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ•Получение информации сформированности понятий гражданственности и патриотизма среди учащихся 7-9 классов нашей школы на основе анализа анкетирования.•Возможность эффективного использования работы школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма среди учащихся школы № 17. Формирование интереса у ребят к нашему музею.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Период. 1 этап  (предварительный,  декабрь 2016 г. ­ февраль  2017 г.) 2 этап (март 2017 г.) Содержание работы. Изучение  с  музея,  деятельности  его  знакомство  и  экспозициями  для  возможностями  привлечения  его  материалов  в  вопросах  гражданского  и  патриотического  воспитания.  Подготовка  для  анкеты  социологического  опроса  учащихся  7­9  классов Организационный этап 3 этап (апрель 2017 г.) Отчет  по работе в  рамках  проекта  на  школьной  научно  –  практической  экскурсоводами  Пути решения. Встреча  с  школьного музея Сбор  информации  о  школьном  музее Составление  проведения  опроса для  социологического  анкеты  Социологический  опрос  «Что  такое  патриотизм?».  Анализ  результатов  опроса.  Создание  буклета о школьном музее. Выступление  школьной конференции секции  на  Ожидаемые результаты. Подготовка  ко  второму  этапу  работы над проектом Завершение  проектом работы  над  Передача  буклета  в  музей  и  к  подготовить  распространению  среди  его  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ • http://nsportal.ru/shkola/ • http://www.imrussia.org/ru/society/17 35-has-patriotism-in-russia-been-hija cked obshchepedagogicheskie-tekhnologii/ library/2015/11/01/analiz-anket- patriot-patrioticheskoe • http://www.17-school.com/ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Анализ социологического опроса Опрос проводился среди учащихся МБОУ «Многопрофильная школа № 17» г. Рязани 7 В, 8 Б, 8 В, 8 Г, 9 В классов. Время проведения опроса – март 2017 г. В опросе участвовало 76 чел. (100%)  7 В 8 Б 8 В 8 Г 22 14 14 15 49 12 9 В 13 13 Анализ социологического опроса

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»? 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 82 28.6 24.5 24.5 10 8.2 8.2 10 2 8 77 61.5 50 35.7 31 23 15.4 7.7 14 14 14 7 75 36 25 22 21 9.2 6.8 5.3 4 0 0 7 В 2 0 3 1 4 5 6 7 0 0 9 В 8 0 9 Всего Вопрос 1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»?

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 1. Что Вы понимаете под Проанализировав результаты ответа на первый вопрос «В основе патриотизма лежит…», я пришел к слеующему результату: словом «патриотизм»? - Любовь к своей стране – 76%, самый высокий показатель из всех предложенных вариантов ответа - Работать, действовать во благо и для процветания страны – 36% опрошенных учащихся имеют гражданскую позицию – любовь к отечеству выражается в деятельности на благо страны. - 25% опрошенных учащихся затруднились сделать выбор из предложенных вариантов. Это связано с еще не сформированной позицией как гражданина. - 22% выбрали вариант ответа «Стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее».Таким образом, у 58% учащихся понятие патриотизма связано с деятельным участием в ее судьбе, сформирована позиция: изменять, совершенствовать, улучшать и защищать. любовь – значит Вопрос 1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»?Проанализировав результаты ответа на первый вопрос «В основе патриотизма лежит…», я пришел к слеующему результату:- Любовь к своей стране – 76%, самый высокий показатель из всех предложенных вариантов ответа- Работать, действовать во благо и для процветания страны – 36% опрошенных учащихся имеют гражданскую позицию – любовь к отечеству выражается в деятельности на благо страны.- 25% опрошенных учащихся затруднились сделать выбор из предложенных вариантов. Это связано с еще не сформированной позицией как гражданина.- 22% выбрали вариант ответа «Стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее».Таким образом, у 58% учащихся понятие патриотизма связано с деятельным участием в ее судьбе, сформирована позиция: любовь – значит изменять, совершенствовать, улучшать и защищать.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 3. Считаете ли Вы себя патриотом? 70 60 50 40 30 20 10 0 61 64 19 8 0 56 54 60.5 38 0 1.5 29 7 7 В 9 В Всего Да Нет Не ответили Анализируя ответы опрошенных учащихся мною было установлено, что патриотами себя считают 60,5% опрошенных ребят, из них 8-х классов – 61%, 7 В – 64%, 9 В – 54%. Отказались отвечать на данный вопрос от общего числа опрошенных 1,5%. В 7 В классе отказались отвечать на поставленный вопрос 7%. Вопрос 3. Считаете ли Вы себя патриотом?Анализируя ответы опрошенных учащихся мною было установлено, что патриотами себя считают 60,5% опрошенных ребят, из них 8-х классов – 61%, 7 В – 64%, 9 В – 54%. Отказались отвечать на данный вопрос от общего числа опрошенных 1,5%. В 7 В классе отказались отвечать на поставленный вопрос 7%.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 4. Кто на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? 60 50 40 30 20 10 0 55 45 32.7 54 54 50 31 31 23 37 29 7 Родители Школа Окружающие Не ответили 14 14 7 2 8 7 В 9 В Всего • По мнению опрошенных учащихся большую роль в формировании патриотических качеств играет семья, родители – 54% от числа всех опрошенных. Такие же высокие показатели – свыше 50% - получены при опросе во всех опрошенных классах. Отказались на данный вопрос учащиеся 7 В класса. Второе место в формировании патриотических качеств опрошенные отвели окружающим – 37%, 29% опрошенных учащихся Вопрос 4. Кто на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств?•По мнению опрошенных учащихся большую роль в формировании патриотических качеств играет семья, родители – 54% от числа всех опрошенных. Такие же высокие показатели – свыше 50% - получены при опросе во всех опрошенных классах. Отказались на данный вопрос учащиеся 7 В класса. Второе место в формировании патриотических качеств опрошенные отвели окружающим – 37%, 29% опрошенных учащихся 7-9 классов отводят школе. Такой же процент наблюдается и по классам.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 5. Знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 80 93 77.5 82 12 6 2 7 15.5 7 9 6.5 2.5 0 7 В 0 8 Да Совсем не знаю Затрудняюсь ответить Нет 9 В 0 Всего • Одним из показателей сформированности патриотических качеств является знание традиций и обычаев своего народа. Этот вопрос не случайно был задан ребятам 7-9 классов. Во всех классах определили знание традиций и обычаев своего народа от 77,5% до 93%. Средний показатель по всем опрошенным составил 82%. Совсем не знают или не знают в общей сумме составляет 15,5% от числа опрошенных. • Одним из важнейших показателей условий формирования в школе у учащихся патриотических черт, любви к Родине, на мой взгляд, является посещение нашего музея ребятами, интерес к его работе. Поэтому был задан следующий вопрос. Вопрос 5. Знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа?•Одним из показателей сформированности патриотических качеств является знание традиций и обычаев своего народа. Этот вопрос не случайно был задан ребятам 7-9 классов. Во всех классах определили знание традиций и обычаев своего народа от 77,5% до 93%. Средний показатель по всем опрошенным составил 82%. Совсем не знают или не знают в общей сумме составляет 15,5% от числа опрошенных.•Одним из важнейших показателей условий формирования в школе у учащихся патриотических черт, любви к Родине, на мой взгляд, является посещение нашего музея ребятами, интерес к его работе. Поэтому был задан следующий вопрос.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 6. Вы знаете, что у нас в школе есть музей? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 83.7 93 92 87 16.3 8 0 7 8 11.7 1.3 0 7 В Да 9 В 0 Всего Нет Не ответили • Полученные данные опроса показали, что 87% опрошенных знают, что в школе есть музей. • Соответственно был поставлен контрольный вопрос: а были ли они в нашем школьном музее? Вопрос 6. Вы знаете, что у нас в школе есть музей?•Полученные данные опроса показали, что 87% опрошенных знают, что в школе есть музей. •Соответственно был поставлен контрольный вопрос: а были ли они в нашем школьном музее?

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 7. Вы в нем были? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 92.4 79 61.2 36.8 14 7 7.6 2 70 26 4 8 7 В 9 В 0 Всего Да Нет Не ответили • Как видно из диаграммы, 70% от всего числа опрошенных были в нашем школьном музее. Ниже показатель оказался в 7 В классе и составил 79%. Среди опрошенных 8-х классов Вопрос 7. Вы в нем были?•Как видно из диаграммы, 70% от всего числа опрошенных были в нашем школьном музее. Ниже показатель оказался в 7 В классе и составил 79%. Среди опрошенных 8-х классов 36,8% отметили, что не были в музее.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 8. В каких мероприятиях Вы хотели бы участвовать? 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 45 45 42 27 16 18 21 16 8 7 8 38 31 16 16 16 43 32 24 12 9 9 8 0 0 7 В 9 В Всего Патриотические клубы и центры Фестивали и конкурсы патриотической песни Военно - спортивные игры Выставки патриотической направленности Помощь ветеранам Не ответили 43% от числа опрошенных учащихся 7-9 классов изъявили оказывать помощь ветеранам, 32% - участие в военно – спортивных играх, 24% опрошенных готовы принимать участие в фестивалях и конкурсах патриотической песни, 12% готовы принимать участие в работе патриотических клубов и центров. Вопрос 8. В каких мероприятиях Вы хотели бы участвовать?43% от числа опрошенных учащихся 7-9 классов изъявили оказывать помощь ветеранам, 32% - участие в военно – спортивных играх, 24% опрошенных готовы принимать участие в фестивалях и конкурсах патриотической песни, 12% готовы принимать участие в работе патриотических клубов и центров.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 11. Знаете ли Вы, когда был основан наш город? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 84 79 92 84.2 Да Нет Не ответили 14 8 2 21 8 14.5 1.3 7 В 0 9 В 0 Всего Вопрос 11. Знаете ли Вы, когда был основан наш город?

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 12. Любите ли Вы город, в котором живете? 80 70 60 50 40 30 20 10 0 79 68 68.7 60 Да Нет Не знаю Не ответили 16 14 2 14 7 32 8 17 13 1.3 8 7 В 0 9 В 0 Всего Вопрос 12. Любите ли Вы город, в котором живете?

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос 13. Как называется улица, на которой Вы живете? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 63 37 92 78.5 21.5 8 71 29 Да Нет Не ответили 8 0 7 В 0 9 В 0 Всего 0 Вопрос 13. Как называется улица, на которой Вы живете?

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Вопрос № 13а. В честь кого или почему она так названа? 80 70 60 50 40 30 20 10 0 80 79 20 21 61.5 38.5 76 24 8 0 7 В Да 0 9 В 0 Всего 0 Нет Не ответили • Анализ полученных данных на вопросы 13 и 13 а дал следующий результат: название улицы, на которой живут опрошенные, они знают, а вот в честь кого или какого события – 76% опрошенных не знают, самых высокий показатель отсутствия знания истории «малой» Родины у 8-х классов – 80%, у 7 В класса – 79%, 9 В – 61,5%. Только 24% опрошенных владеют информацией по данным вопросам. Вопрос № 13а. В честь кого или почему она так названа?•Анализ полученных данных на вопросы 13 и 13 а дал следующий результат: название улицы, на которой живут опрошенные, они знают, а вот в честь кого или какого события – 76% опрошенных не знают, самых высокий показатель отсутствия знания истории «малой» Родины у 8-х классов – 80%, у 7 В класса – 79%, 9 В – 61,5%. Только 24% опрошенных владеют информацией по данным вопросам.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Подведение итогов работы в рамках проекта • Полученные результаты привели меня к следующим выводам: учащиеся школы слабо владеют историей родного края, готовы к участию в мероприятиях патриотического характера, интересуются традициями и обычаями своего народа. Они пришли к выводу, что окружающая среда оказывает значительное воздействие на формирование личности гражданина, его духовных и нравственных ценностей. • Большим подспорьем в организации работы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся школы может оказать наш школьный музей. • Одной из задач работы над проектом было создание информационного буклета о нашем музее, чтобы привлечь внимание педагогов к возможностям этого уникального компонента образовательной среды школы. Подведение итогов работы в рамках проекта•Полученные результаты привели меня к следующим выводам: учащиеся школы слабо владеют историей родного края, готовы к участию в мероприятиях патриотического характера, интересуются традициями и обычаями своего народа. Они пришли к выводу, что окружающая среда оказывает значительное воздействие на формирование личности гражданина, его духовных и нравственных ценностей. •Большим подспорьем в организации работы по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся школы может оказать наш школьный музей. •Одной из задач работы над проектом было создание информационного буклета о нашем музее, чтобы привлечь внимание педагогов к возможностям этого уникального компонента образовательной среды школы.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017