Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Оценка 4.8

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
обществознание
8 кл
31.05.2017
Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Приложение 2.docx
Приложение 1 Анализ социологического опроса   Опрос проводился среди учащихся МБОУ «Многопрофильная школа № 17» г. Рязани 7 В, 8 Б, 8 В, 8 Г, 9 В  классов. Время проведения опроса – март 2017 г. В опросе участвовало 76 чел. (100%)  7 В 14 14 8 Б 12 8 В 15 49 8 Г 22 9 В 13 13 Анкета для учащихся «Патриот».  1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»? ­ любовь к своей стране ­ работать, действовать во благо и для процветания страны ­ стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее ­ защищать свою страну от любых нападок и обвинений ­ считать, что твоя страна лучше, чем другие страны ­ говорить о своей стране правду, какой бы горькой она ни была ­ считать, что у твоей страны нет недостатков ­ затрудняюсь ответить 2.Какими качествами должен обладать патриот?_ 3.Считаете ли вы себя патриотом?      Да/Нет 4.Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? ­ родители,  ­ школа,  ­ окружающие (нужное подчеркнуть) 5.Знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа? А) да;  Б) нет;  В) совсем не знаю; Г) затрудняюсь ответить 6.Вы знаете, что у нас в школе есть музей?  А) да  Б) нет 7. Вы в нем были?   А) да;   Б) нет.  8.В каких мероприятиях Вы бы хотели больше участвовать? А) патриотические клубы и центры; Б) фестивали и конкурсы патриотической направленности; В) военно­спортивные игры; Г) выставки патриотической направленности; Д) помощь ветеранам 9.Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно? 10.Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?  11.Знаете ли Вы, когда был основан наш город? А) да;  Б) нет 12.Любите ли Вы город, в котором живете? А) да; Б) нет; В) не знаю. 13.Как называется улица, на которой Вы живёте? 13.В честь кого или почему она так названа 14.Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? Какое? 15.Что нужно делать для города , чтобы он стал лучше?  Вопрос 1. Что Вы понимаете под словом «патриотизм»? 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 82 77 61.5 75 50 35.7 14 14 14 7 2 31 23 15.4 7.7 36 22 21 25 9.2 6.8 5.3 4 28.6 24.5 24.5 10 8.2 8.2 10 8 0 0 7 В 2 0 3 1 4 5 6 0 9 В 8 7 0 0 9 Всего Проанализировав   результаты   ответа   на   первый   вопрос   «В   основе патриотизма лежит…», получился результат:­ Любовь к своей стране – 76%, самый высокий показатель из всех предложенных вариантов ответа ­   Работать,   действовать   во   благо   и   для   процветания   страны   –   36% опрошенных   учащихся   имеют   гражданскую   позицию   –   любовь   к   отечеству выражается в деятельности на благо страны. ­   25%   опрошенных   учащихся   затруднились   сделать   выбор   из предложенных вариантов. Это связано с еще не сформированной позицией  как гражданина. ­ 22% выбрали вариант ответа «Стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее».Таким образом, у 58%   учащихся   понятие   патриотизма   связано   с   деятельным   участием   в   ее судьбе, сформирована позиция: любовь – значит изменять, совершенствовать, улучшать и защищать. Вопрос 2. Какими качествами должен обладать патриот? 7 В 8 Б к Любовь Родине  (6 чел.) Честность (6 чел.)     Самоотверженность   –   5 человек Любовь к стране – 6 человек Не ответили –  3 человека Не ответили  1 чел. 8 В Верность   –   5 человек к Любовь стране   –   5 человек   Не ответили –  5 человек 8 Г Быть   в   курсе событий – 2 чел. Любовь преданность стране – 9 чел. Честность – 3 чел. Не ответили – 8 чел. Задавая   этот   вопрос,   я   думал,   что   ребята   предложат   свои   варианты ответов.   Но   по   содержанию   они   ни   чем   не   отличались   от   предложенных вариантов   в   вопросе     1.   Единственное   хочется   отметить,   что   в   числе опрошенных учащихся 7­9 классов есть те, кто не стали отвечать на данный вопрос. Здесь можно сделать два вывода: или они не захотели отвечать, или не смогли предложить свои варианта из­за их отсутствия.  Вопрос 3. Считаете ли Вы себя патриотом? 70 60 50 40 30 20 10 0 61 64 60.5 56 54 38 29 7 0 1.5 7 В 9 В Всего 19 0 8 Да Нет Не ответили Анализируя  ответы  опрошенных  учащихся  мною  было   установлено,  что патриотами себя считают 60,5% опрошенных ребят, из них 8­х классов – 61%, 7 В – 64%, 9 В – 54%. Отказались отвечать на данный вопрос от общего числа опрошенных 1,5%. В 7 В классе отказались отвечать на поставленный вопрос 7%. Вопрос   4.   Кто   на   Ваш   взгляд,   повлиял   на   формирование   Ваших патриотических качеств? 60 50 40 30 20 10 0 55 45 32.7 50 54 54 31 31 23 37 29 7 Родители Школа Окружающие Не ответили 14 14 7 2 8 7 В 9 В Всего По   мнению   опрошенных   учащихся   большую   роль   в   формировании патриотических   качеств   играет   семья,   родители   –   54%   от   числа   всех опрошенных.   Такие   же   высокие   показатели   –   свыше   50%   ­   получены   при опросе во всех опрошенных классах. Отказались на данный вопрос учащиеся 7 В класса. Второе место в формировании патриотических качеств опрошенные отвели окружающим – 37%, 29% опрошенных учащихся 7­9 классов отводят школе. Такой же процент наблюдается и по классам.  Вопрос 5. Знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа? 82 93 100 80 60 40 20 0 80 77.5 12 6 2 8 7 0 7 В 0 15.5 7 9 В 0 9 6.5 2.5 Всего Да Совсем не знаю Затрудняюсь ответить Нет Одним из показателей сформированности патриотических качеств является знание традиций и обычаев своего народа. Этот вопрос не случайно был задан ребятам 7­9 классов. Во всех классах определили знание традиций и обычаев своего народа от 77,5% до 93%. Средний показатель по всем опрошенным составил 82%. Совсем не знают или не знают в общей сумме составляет 15,5% от числа опрошенных. Одним   из   важнейших   показателей   условий   формирования   в   школе   у учащихся   патриотических   черт,   любви   к   Родине,   на   мой   взгляд,   является посещение нашего музея ребятами, интерес к его работе. Поэтому был задан следующий вопрос. Вопрос 6. Вы знаете, что у нас в школе есть музей? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 83.7 93 92 87 16.3 8 0 7 8 11.7 1.3 0 7 В Да 9 В 0 Всего Нет Не ответили Полученные данные опроса показали, что 87% опрошенных знают, что в школе есть музей.  Соответственно был поставлен контрольный вопрос: а были ли они в нашем школьном музее? Вопрос 7. Вы в нем были? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 61.2 36.8 2 8 92.4 79 14 7 7.6 7 В 0 Да Нет Не ответили 9 В 70 26 4 Всего Как   видно   из   диаграммы,   70%   от   всего   числа   опрошенных   были   в   нашем школьном  музее.  Ниже  показатель  оказался   в 7  В классе  и  составил  79%. Среди опрошенных 8­х классов 36,8% отметили, что не были в музее. Большую   роль   в   формировании   гражданских   качеств   является практическая   деятельность.   Это   участие   в   различных   мероприятиях, проводимых в школе, в районе в городе. Поэтому учащимся был предложен следующий     вопрос:   В   каких   мероприятиях   Вы   хотели   бы   участвовать?  И получен следующий результат. Вопрос 8. В каких мероприятиях Вы хотели бы участвовать? 45 45 42 8 0 0 7 В 9 В Всего Патриотические клубы и центры Фестивали и конкурсы патриотической песни Военно - спортивные игры Выставки патриотической направленности Помощь ветеранам Не ответили 27 16 18 21 16 8 7 8 38 31 16 16 16 43 32 24 12 9 9 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 43% от числа опрошенных учащихся 7­9 классов изъявили оказывать помощь ветеранам,  32%   ­   участие   в   военно  –   спортивных   играх,  24%   опрошенных готовы принимать участие в фестивалях и конкурсах патриотической песни, 12% готовы принимать участие в работе патриотических клубов и центров. Любовь   к   Отечеству   проявляется   так   же   и   в   тех   делах,   которые совершает   его   гражданин.   Поэтому   я   счел   нужным   задать   вопрос, показывающий   наличие   опыта   у   опрошенных   учащихся   школы   участия   в данных мероприятиях. И получил следующий результат. Вопрос 9.Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких? 9 Б 8 В 8 Б Военно –  спортивные  игры 7 В Конкурс Спортивные  игры Парад Военно –  спортивная  игра 8 Г Концерт Спортивные  соревнования В школьных Спортивные  соревнования Концерт Встречи в  клубе Нет ­ 7 Нет ­ 17 Не ответили ­ 9 Не ответили ­ 1 Не ответили ­ Нет – 7  0 Нет ­ 8 Не ответили ­  2 Нет – 7 Не ответили ­ 3 Самый низкий показатель наличия такого опыта наблюдается по результатам  опроса у учащихся 8 Г класса, он также отсутствует у 50% учащихся всех  опрошенных классов. Любовь к Отечеству начинается с любви к своей «малой» Родине. История  нашего народа показала закономерную связь человека с Отечеством через  любовь и бережное отношение к своему отчему дому. Не зря в старину говорили: «Где родился, там и пригодился». Поэтому в опрос был включен следующий  вопрос Вопрос 10. Как вы понимаете выражение «Малая Родина»? 8 Б 8 Г 7 В Там,где ты родился Небольшая 8 В Родной город Маленькая земля Родина человека Мой дом Любовь к Родине Не ответили ­ 7 Не ответили ­ 13 В целом ребята имеют представление о том, что включает в себя понятие  «малая» Родина. Но отказались на этот вопрос отвечать свыше 50% опрошенных  учащихся 7­9 классов. Не ответили ­ 5 Не ответили ­ 10 Опрос показал, что ребята отводят большое место в формировании  гражданских качеств окружающему миру. Поэтому ребятам были заданы  следующие вопросы. Вопрос 11. Знаете ли Вы, когда был основан наш город? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 84 79 92 84.2 Да Нет Не ответили 14 2 8 21 8 14.5 1.3 7 В 0 9 В 0 Всего Вопрос 12. Любите ли Вы город, в котором живете? 79 80 70 60 50 40 30 20 10 0 68 68.7 60 16 14 2 14 7 32 8 17 13 1.3 8 7 В 0 9 В 0 Всего Да Нет Не знаю Не ответили Вопросы 13 и 13 а были предложены опрошенным с целью установить, знают ли  название улицы, на которой живут, в честь кого или какого события она была так названа. И вот что получилось. Вопрос 13. Как называется улица, на которой Вы живете? 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 63 37 92 78.5 21.5 8 71 29 Да Нет Не ответили 8 0 7 В 0 9 В 0 Всего 0 Вопрос № 13а. В честь кого или почему она так названа? 80 Да Нет Не ответили 80 70 60 50 40 30 20 10 0 79 76 61.5 38.5 20 21 24 8 0 7 В 0 9 В 0 Всего 0 Анализ полученных данных на вопросы 13 и 13 а дал следующий результат: название улицы, на которой живут опрошенные, они знают, а вот в честь кого или какого события – 76% опрошенных не знают, самых высокий показатель отсутствия знания истории «малой» Родины у 8­х классов – 80%, у 7 В класса –   79%,   9   В   –   61,5%.   Только   24%   опрошенных   владеют   информацией   по данным вопросам. Подведение итогов работы в рамках проекта Полученные результаты привели меня к следующим выводам: учащиеся школы   слабо   владеют   историей   родного   края,   готовы   к   участию   в мероприятиях   патриотического   характера,   интересуются   традициями   и обычаями   своего   народа.   Они   пришли   к   выводу,   что   окружающая   среда оказывает значительное воздействие на формирование личности гражданина, его духовных и нравственных ценностей.  Большим   подспорьем   в   организации   работы   по   патриотическому   и гражданскому   воспитанию   учащихся   школы   может   оказать   наш   школьный музей.  Одной из задач работы над проектом было создание информационного буклета о нашем музее, чтобы привлечь внимание педагогов к возможностям этого уникального компонента образовательной среды школы.

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)

Практико - ориентированный ученический проект "Я помню! Я горжусь!" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017