Практико - ориентированный ученический проект "Жить здорово!" (8 класс)

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова" Практико – ориентированный проект  Тема: «Жить – здорово!» Выполнили: Гудков Вадим, Майборода Андрей, ученики 8 Б класса   Руководитель: Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова"
Актуальность • Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. • О вреде наркотических веществ, алкоголя, курения табачных изделий, переедании или недоедании, «проживание в Интернете» знают все. Но не все могут сказать «Нет!». Альтернативой вредным привычкам может стать, на наш взгляд, здоровый образ жизни. «Жить здорово!» - тема нашего проекта. Сделай выбор в пользу здоровья и тогда ты всего достигнешь – эта главная мысль была положена в основу работы над проектом. Актуальность•Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение.•О вреде наркотических веществ, алкоголя, курения табачных изделий, переедании или недоедании, «проживание в Интернете» знают все. Но не все могут сказать «Нет!». Альтернативой вредным привычкам может стать, на наш взгляд, здоровый образ жизни. «Жить здорово!» - тема нашего проекта. Сделай выбор в пользу здоровья и тогда ты всего достигнешь – эта главная мысль была положена в основу работы над проектом.
Цель проекта • формирование у учащихся мотивации здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, как основе успешности реализации своих жизненных целей и планов, уверенности в доступности среды для занятий спорта. Цель проекта•формирование у учащихся мотивации здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, как основе успешности реализации своих жизненных целей и планов, уверенности в доступности среды для занятий спорта.
Задачи проекта • Формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством информирования о доступности занятий спортом в учреждениях дополнительного образования города • Повышение уровня информированности педагогов, учащихся и их родителей по формированию здорового образа жизни через систему дополнительного образования Задачи проекта•Формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством информирования о доступности занятий спортом в учреждениях дополнительного образования города•Повышение уровня информированности педагогов, учащихся и их родителей по формированию здорового образа жизни через систему дополнительного образования
Ожидаемые результаты • Формирование сознательной установки подростков на здоровый образ жизни. • Развитие потребности в ведении здорового образа жизни. • Снижение социальной напряженности. • Создание информационного буклета для учащихся и родителей об учреждениях дополнительного образования, где можно занимать спортом, спортивными танцами. Ожидаемые результаты•Формирование сознательной установки подростков на здоровый образ жизни.•Развитие потребности в ведении здорового образа жизни.•Снижение социальной напряженности.•Создание информационного буклета для учащихся и родителей об учреждениях дополнительного образования, где можно занимать спортом, спортивными танцами.
План реализации проекта • 1 этап (предварительный, февраль 2017 г.) – поиск и сбора материалов в информационном пространстве города (через Интернет) об учреждениях дополнительного образования, где ребята смогут привить навыки здорового образа жизни, подготовка анкеты для исследования. • 2 этап (март 2017 г.) – проведение анкетирования учащихся 7-9 классов, анализ и оформление результатов исследования. Создание информационного буклета «Жить здорово!» • 3 этап (апрель 2017 г.) – предоставление результатов исследования, работы над проектом на школьной научно – практической конференции. План реализации проекта•1 этап (предварительный, февраль 2017 г.) – поиск и сбора материалов в информационном пространстве города (через Интернет) об учреждениях дополнительного образования, где ребята смогут привить навыки здорового образа жизни, подготовка анкеты для исследования.•2 этап (март 2017 г.) – проведение анкетирования учащихся 7-9 классов, анализ и оформление результатов исследования. Создание информационного буклета «Жить здорово!»•3 этап (апрель 2017 г.) – предоставление результатов исследования, работы над проектом на школьной научно – практической конференции.
Информационные источники • http://www.vashpsixolog.ru • http://nsportal.ru • http://kzbydocs.com/docs/711/index- 16534-1.html • mcgb.ru • http://obr-rzn.ru • http://ryazan.kartasporta.ru
Анкетирование по теме «Жить здорово!» •В опросе участвовало 145 чел 7 А 7 Б 8 А 8 Б 8 В 9 А 9 Б 17 26 16 18 18 29 46 42 21 57 Анкетирование по теме «Жить здорово!»
Вопрос 4. Делаете ли вы утреннюю гимнастику? 60 50 40 30 20 10 0 51 43 38 19 21 28 26 13 40.2 33 18 5 7 8 9 Всего Иногда Каждое утро Нет Полученные данные говорят о том, что утренней зарядке в 7-х классах каждое утро уделяет 19%, в 8-х классах – 21%, в 9-х классах – только 13%. Всего по школе утреннюю зарядку выполняют (со слов опрошенных) – 40,2%. Это менее половины опрошенных учащихся. Можно сделать вывод, что у ребят не сформировано осознание необходимости вести здоровый образ жизни. Вопрос 4. Делаете ли вы утреннюю гимнастику?
Вопрос 5. Знаете ли Вы какие спортивные секции работают у нас в школе? 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 89 75 76 62 38 23 23 8.7 7 8 9 Всего Да Нет 76% учащихся 7-9 классов владеют информацией о секциях, работающих в школе. 9-е классы – 89%, 8-е классы – 75%, 7-е классы – 62%. Вопрос 5. Знаете ли Вы какие спортивные секции работают у нас в школе?
Вопрос 6.Посещаете ли вы спортивную секцию в школе? 60 50 40 30 20 10 0 56 48 50 43 40.4 23 21 17 28 24 28 21.4 7 8 9 Всего Посещал в начальной школе Да. Посещаю Никогда опроса в На данный вопрос было дано три варианта ответов. Всего среди 7-9 классов посещали школьные спортивные секции 28%, а обучаясь в среднем звене показатель ниже – только 21,4% учащихся посещают секции. В 7-х классах на посещают момент занятия школьных спортивных секциях 17%, 8-х классах – 23%, в 9-х классах -24%. Хочется отметить, что по сравнению с периодом обучения в начальных классах в 7-х снизился уровень посещения спортивных секций в школе почти в 3 раза, в 8- х класса – мы наблюдаем рост на 2%, в 9- классах снижение на 7%. Это можно объяснить тем, что в первую смену спортивный зал перегружен уроками по классах Вопрос 6.Посещаете ли вы спортивную секцию в школе?
Вопрос 7. Не посещаю спортивные секции вне школы, т.к. не знаю, где они находятся. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 96 77 76.6 55 33.3 Да Нет 19.3 7 8 18.6 Всего 4 9 Анализ 7 вопроса показал информированно сть учащихся 7-9 классов о спортивных вне секциях школы, где они находятся. Не владеют данной информацией 55% учащихся 7-х 77% классов, учащихся 8-х Вопрос 7. Не посещаю спортивные секции вне школы, т.к. не знаю, где они находятся.
Как вы относитесь к плаванию? Вопрос 8. . 45 33.3 45.6 23 14.3 4.8 2.4 14 9 7 61 22 15 50 26 14.5 5 4 2 7 8 9 0 Всего Регулярно посещаю бассейн Купаюсь только летом в открытых водоёмах Не занимаюсь плаванием совсем Не знаю, где он находится Не посещаю занятия, т.к. они платные 70 60 50 40 30 20 10 0 • Регулярно посещают занятия в бассейне 26% учащихся 7-9 классов. Из них 33,3% семиклассников, 23% восьмиклассников и 26% девятиклассников. • Не посещают занятия в бассейне 5% опрошенных ребят из- за невозможности родителей оплатить данный вид занятий. • 4% учащихся 7-9 классов отметили, что не знают, где он находится. Из них 4,8% учащиеся 7-х классов, 7% - 8-ых Вопрос 8. Как вы относитесь к плаванию?.
Вопрос 9.Участвуете ли вы в спортивных праздниках, соревнованиях? Занимали какие-нибудь места? . 60 50 40 30 20 10 0 54.8 28.6 17 43 26 24.6 43.4 27 27 13 12 11 7 8 9 Всего Да Иногда Нет, никогда • Ответы учащихся на данный вопрос показали, что 43,4% учащихся 7-9 классов имеют опыт участия в спортивных праздниках, соревнованиях и победы в них. Активное участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях принимали учащиеся 7-х классов – 54,8%, 8-х классов – 43%, учащиеся 9-х классов принимали участие в спортивных мероприятиях только 13%. Можно сделать вывод, что учащиеся 7-8-х классов ведут достаточно Вопрос 9.Участвуете ли вы в спортивных праздниках, соревнованиях? Занимали какие-нибудь места?.
Любите ли вы уроки физической Вопрос 10. культуры? 69 61.4 . 70 66 31 30 30 30 Да Нет 7 8 9 Всего 70 60 50 40 30 20 10 0 • На наш взгляд отношение к урокам физической культуры так же показывает сформированность у учащихся 7-9 классов потребности в ведении здорового образа жизни. Не любят уроки физической культуры в школе в 7, 8,9 классах около 30%. Нравится посещать уроки физической культуры, развивать свои спортивные достижения учащимся 7-х классов 69%, 8-х классов – 61,4%, 9-х классов – 70%. Всего среди опрошенных учащихся 7-9 классов Вопрос 10.Любите ли вы уроки физической культуры?.
Вопрос 11. Я знаю о пользе занятий физической культурой в жизни человека.   85 67 65 43 35 19 8 24 7 4.8 4.8 11 15 Да, конечно Мне это не интересно Нет 0 0 9 Слышал 19 15 6 Всего 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Вопрос 11.Я знаю о пользе занятий физической культурой в жизни человека.
Вопрос 11. Я знаю о пользе занятий физической культурой в жизни человека.   • Этот вопрос в анкету был включен с целью выявления заинтересованности ребят вести здоровый образ жизни, на сколько им интересна эта информация. 65% опрошенных знают о роли занятий физической культуры в формировании здорового образа жизни, 15% ребят не интересуются этой проблемой, а 6% вообще не знают зачем надо заниматься физической культурой. Т.е. 21% опрошенных учащихся не интересуются вопросом значения физической культуры в жизни человека. • Из числа опрошенных учащихся 7-х классов знают о данной информации 67%, не интересуются и не знают – соответственно по 4,8%, т.е. почти 10% ребят. • Из числа опрошенных учащихся 8-х классов знают о данной информации только 43%, т.е. меньше половины опрошенных, 46% этим вопросом не интересуются. Из числа опрошенных учащихся 9-х классов знают о • Вопрос 11.Я знаю о пользе занятий физической культурой в жизни человека.
Подведение итогов проведенного социологического исследования • Необходимо активизировать просветительскую работу по вопросам формирования здорового образа жизни среди учащихся параллели 8-х классов. • 30% из числа опрошенных учащихся 7-9 классов не любят посещать уроки физической культуры и 21% не интересна информация о роли физической культуры в жизни человека. Необходимо через органы ученического соуправления активизировать работу по формированию здорового образа жизни (через соревнования, конкурсы, мероприятия и праздники, профилактические беседы). • 76% опрошенных учащихся 7-9 классов не владеют информацией об учреждениях дополнительного образования, бассейнах, где можно заниматься физической культурой. Создать информационный буклет для ребят, в котором отразить наличие данных учреждений в районе, их местонахождение, телефоны для связи. • 50% опрошены учащихся 7-9-х классов не посещают спортивные секции в школе. Предложить в будущем изучить данную проблему по выявлению причины: не Подведение итогов проведенного социологического исследования
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Посмотрите также