Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск
А.И.Прошлякова"
Практико – ориентированный проект
Тема: «Жить – здорово!»
Выполнили:
Гудков Вадим,
Майборода Андрей,
ученики 8 Б класса
Руководитель:
Самусенко Вера
Борисовна,
учитель истории и
обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова"
Актуальность
• Тема формирования здорового образа
жизни у подрастающего поколения очень
актуальна, а в наше время особенно,
поскольку с каждым годом увеличивается
количество учащихся, имеющих проблемы
со здоровьем, немало учащихся имеют
вредные для здоровья привычки, в том
числе малоподвижное времяпровождение.
• О вреде наркотических веществ, алкоголя,
курения табачных изделий, переедании
или недоедании, «проживание в
Интернете» знают все. Но не все могут
сказать «Нет!». Альтернативой вредным
привычкам может стать, на наш взгляд,
здоровый образ жизни. «Жить здорово!» -
тема нашего проекта. Сделай выбор в
пользу здоровья и тогда ты всего
достигнешь – эта главная мысль была
положена в основу работы над проектом.
Актуальность•Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение.•О вреде наркотических веществ, алкоголя, курения табачных изделий, переедании или недоедании, «проживание в Интернете» знают все. Но не все могут сказать «Нет!». Альтернативой вредным привычкам может стать, на наш взгляд, здоровый образ жизни. «Жить здорово!» - тема нашего проекта. Сделай выбор в пользу здоровья и тогда ты всего достигнешь – эта главная мысль была положена в основу работы над проектом.
Цель проекта
• формирование у
учащихся мотивации
здорового образа
жизни, ценностного
отношения к своему
здоровью, как
основе успешности
реализации своих
жизненных целей и
планов, уверенности
в доступности среды
для занятий спорта.
Цель проекта•формирование у учащихся мотивации здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, как основе успешности реализации своих жизненных целей и планов, уверенности в доступности среды для занятий спорта.
Задачи проекта
• Формирование у учащихся навыков
ответственного отношения за свою
жизнь и здоровье посредством
информирования о доступности занятий
спортом в учреждениях
дополнительного образования города
• Повышение уровня информированности
педагогов, учащихся и их родителей по
формированию здорового образа жизни
через систему дополнительного
образования
Задачи проекта•Формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством информирования о доступности занятий спортом в учреждениях дополнительного образования города•Повышение уровня информированности педагогов, учащихся и их родителей по формированию здорового образа жизни через систему дополнительного образования
Ожидаемые результаты
• Формирование сознательной
установки подростков на
здоровый образ жизни.
• Развитие потребности в ведении
здорового образа жизни.
• Снижение социальной
напряженности.
• Создание информационного
буклета для учащихся и
родителей об учреждениях
дополнительного образования,
где можно занимать спортом,
спортивными танцами.
Ожидаемые результаты•Формирование сознательной установки подростков на здоровый образ жизни.•Развитие потребности в ведении здорового образа жизни.•Снижение социальной напряженности.•Создание информационного буклета для учащихся и родителей об учреждениях дополнительного образования, где можно занимать спортом, спортивными танцами.
План реализации проекта
• 1 этап (предварительный, февраль 2017 г.) –
поиск и сбора материалов в информационном
пространстве города (через Интернет) об
учреждениях дополнительного образования, где
ребята смогут привить навыки здорового образа
жизни, подготовка анкеты для исследования.
• 2 этап (март 2017 г.) – проведение анкетирования
учащихся 7-9 классов, анализ и оформление
результатов исследования. Создание
информационного буклета «Жить здорово!»
• 3 этап (апрель 2017 г.) – предоставление
результатов исследования, работы над проектом на
школьной научно – практической конференции.
План реализации проекта•1 этап (предварительный, февраль 2017 г.) – поиск и сбора материалов в информационном пространстве города (через Интернет) об учреждениях дополнительного образования, где ребята смогут привить навыки здорового образа жизни, подготовка анкеты для исследования.•2 этап (март 2017 г.) – проведение анкетирования учащихся 7-9 классов, анализ и оформление результатов исследования. Создание информационного буклета «Жить здорово!»•3 этап (апрель 2017 г.) – предоставление результатов исследования, работы над проектом на школьной научно – практической конференции.
Информационные
источники
• http://www.vashpsixolog.ru
• http://nsportal.ru
• http://kzbydocs.com/docs/711/index-
16534-1.html
• mcgb.ru
• http://obr-rzn.ru
• http://ryazan.kartasporta.ru
Анкетирование по теме
«Жить здорово!»
•В опросе участвовало 145 чел
7 А 7 Б 8 А 8 Б 8 В 9 А 9 Б
17
26
16
18
18
29
46
42
21
57
Анкетирование по теме «Жить здорово!»
Вопрос 4.
Делаете ли вы утреннюю
гимнастику?
60
50
40
30
20
10
0
51
43
38
19
21
28
26
13
40.2
33
18
5
7
8
9
Всего
Иногда Каждое утро Нет
Полученные данные
говорят о том, что
утренней зарядке в 7-х
классах каждое утро
уделяет 19%, в 8-х
классах – 21%, в 9-х
классах – только 13%.
Всего по школе
утреннюю зарядку
выполняют (со слов
опрошенных) – 40,2%.
Это менее половины
опрошенных учащихся.
Можно сделать вывод,
что у ребят не
сформировано
осознание
необходимости вести
здоровый образ жизни.
Вопрос 4. Делаете ли вы утреннюю гимнастику?
Вопрос 5. Знаете ли Вы какие
спортивные секции работают у
нас в школе?
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
89
75
76
62
38
23
23
8.7
7
8
9
Всего
Да
Нет
76% учащихся
7-9 классов
владеют
информацией о
секциях,
работающих в
школе.
9-е классы – 89%,
8-е классы –
75%,
7-е классы – 62%.
Вопрос 5. Знаете ли Вы какие спортивные секции работают у нас в школе?
Вопрос 6.Посещаете ли вы
спортивную секцию в школе?
60
50
40
30
20
10
0
56
48
50
43
40.4
23
21
17
28
24
28
21.4
7
8
9
Всего
Посещал в начальной школе
Да. Посещаю
Никогда
опроса
в
На данный вопрос было
дано три варианта ответов.
Всего
среди 7-9 классов
посещали
школьные
спортивные секции 28%, а
обучаясь в среднем звене
показатель ниже – только
21,4% учащихся посещают
секции. В 7-х классах на
посещают
момент
занятия
школьных
спортивных секциях 17%, 8-х
классах – 23%, в 9-х классах
-24%. Хочется отметить, что
по сравнению с периодом
обучения в начальных классах
в
7-х
снизился
уровень
посещения
спортивных секций в школе
почти в 3 раза, в 8- х класса –
мы наблюдаем рост на 2%, в
9- классах снижение на 7%.
Это можно объяснить тем, что
в первую смену спортивный
зал перегружен уроками по
классах
Вопрос 6.Посещаете ли вы спортивную секцию в школе?
Вопрос 7. Не посещаю
спортивные секции вне школы,
т.к. не знаю, где они находятся.
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
96
77
76.6
55
33.3
Да
Нет
19.3
7
8
18.6
Всего
4
9
Анализ
7
вопроса
показал
информированно
сть учащихся 7-9
классов
о
спортивных
вне
секциях
школы, где они
находятся.
Не владеют данной
информацией
55% учащихся 7-х
77%
классов,
учащихся
8-х
Вопрос 7. Не посещаю спортивные секции вне школы, т.к. не знаю, где они находятся.
Как вы относитесь к плаванию?
Вопрос 8.
.
45
33.3
45.6
23
14.3
4.8
2.4
14
9
7
61
22
15
50
26
14.5
5
4
2
7
8
9
0
Всего
Регулярно посещаю бассейн
Купаюсь только летом в
открытых водоёмах
Не занимаюсь плаванием
совсем
Не знаю, где он находится
Не посещаю занятия, т.к. они
платные
70
60
50
40
30
20
10
0
•
Регулярно посещают занятия в бассейне 26%
учащихся 7-9 классов. Из них 33,3% семиклассников, 23%
восьмиклассников и 26% девятиклассников.
• Не посещают занятия в бассейне 5% опрошенных ребят из-
за невозможности родителей оплатить данный вид
занятий.
• 4% учащихся 7-9 классов отметили, что не знают, где он
находится. Из них 4,8% учащиеся 7-х классов, 7% - 8-ых
Вопрос 8. Как вы относитесь к плаванию?.
Вопрос 9.Участвуете ли вы в спортивных
праздниках, соревнованиях?
Занимали какие-нибудь места?
.
60
50
40
30
20
10
0
54.8
28.6
17
43
26
24.6
43.4
27
27
13
12
11
7
8
9
Всего
Да Иногда Нет, никогда
•
Ответы учащихся на данный вопрос показали, что 43,4%
учащихся 7-9 классов имеют опыт участия в спортивных
праздниках, соревнованиях и победы в них. Активное
участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях
принимали учащиеся 7-х классов – 54,8%, 8-х классов –
43%, учащиеся 9-х классов принимали участие в
спортивных мероприятиях только 13%. Можно сделать
вывод, что учащиеся 7-8-х классов ведут достаточно
Вопрос 9.Участвуете ли вы в спортивных праздниках, соревнованиях? Занимали какие-нибудь места?.
Любите ли вы уроки физической
Вопрос 10.
культуры?
69
61.4
.
70
66
31
30
30
30
Да
Нет
7
8
9
Всего
70
60
50
40
30
20
10
0
•
На наш взгляд отношение к урокам физической культуры
так же показывает сформированность у учащихся 7-9
классов потребности в ведении здорового образа жизни.
Не любят уроки физической культуры в школе в 7, 8,9
классах около 30%. Нравится посещать уроки физической
культуры, развивать свои спортивные достижения
учащимся 7-х классов 69%, 8-х классов – 61,4%, 9-х классов
– 70%. Всего среди опрошенных учащихся 7-9 классов
Вопрос 10.Любите ли вы уроки физической культуры?.
Вопрос 11.
Я знаю о пользе занятий физической
культурой в жизни человека.
85
67
65
43
35
19
8
24
7
4.8
4.8
11
15
Да, конечно
Мне это не интересно Нет
0
0
9
Слышал
19
15
6
Всего
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Вопрос 11.Я знаю о пользе занятий физической культурой в жизни человека.
Вопрос 11.
Я знаю о пользе занятий физической
культурой в жизни человека.
• Этот вопрос в анкету был включен с целью
выявления заинтересованности ребят вести здоровый
образ жизни, на сколько им интересна эта
информация. 65% опрошенных знают о роли занятий
физической культуры в формировании здорового
образа жизни, 15% ребят не интересуются этой
проблемой, а 6% вообще не знают зачем надо
заниматься физической культурой. Т.е. 21%
опрошенных учащихся не интересуются вопросом
значения физической культуры в жизни человека.
• Из числа опрошенных учащихся 7-х классов знают о
данной информации 67%, не интересуются и не знают
– соответственно по 4,8%, т.е. почти 10% ребят.
• Из числа опрошенных учащихся 8-х классов знают о
данной информации только 43%, т.е. меньше
половины опрошенных, 46% этим вопросом не
интересуются.
Из числа опрошенных учащихся 9-х классов знают о
•
Вопрос 11.Я знаю о пользе занятий физической культурой в жизни человека.
Подведение итогов проведенного
социологического исследования
• Необходимо активизировать просветительскую работу
по вопросам формирования здорового образа жизни
среди учащихся параллели 8-х классов.
• 30% из числа опрошенных учащихся 7-9 классов не
любят посещать уроки физической культуры и 21% не
интересна информация о роли физической культуры в
жизни человека. Необходимо через органы
ученического соуправления активизировать работу по
формированию здорового образа жизни (через
соревнования, конкурсы, мероприятия и праздники,
профилактические беседы).
• 76% опрошенных учащихся 7-9 классов не владеют
информацией об учреждениях дополнительного
образования, бассейнах, где можно заниматься
физической культурой. Создать информационный
буклет для ребят, в котором отразить наличие данных
учреждений в районе, их местонахождение, телефоны
для связи.
• 50% опрошены учащихся 7-9-х классов не посещают
спортивные секции в школе. Предложить в будущем
изучить данную проблему по выявлению причины: не
Подведение итогов проведенного социологического исследования
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!