Учитель изобразительного искусства
Перминова Марина Рафкатовна
МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» Г. Березники Пермский край
Практикум «Арт-терапевтические приемы для снятия психоэмоционального состояния»
Верхнекамский семинар-практикум
«Решение актуальных коррекционно-педагогических задач средствами
современных образовательных методик и технологий»
Г. Березники Пермский край
30 ноября 2019 год
Назовите синонимы
к слову «нетрадиционно»
На новый лад, неординарно, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, самобытно, своеобразно, своеобычно
В МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» в соответствии с учебным планом третий год
реализуется программа коррекционно-развивающих занятий
по арт-терапии (изотерапии) «Цветной мир».
Основным содержанием программы выбрано нетрадиционное рисование.
Актуальность применения арт-терапевтических приемов с использованием нетрадиционного рисования обусловлена проблемами:
Социальное неблагополучие семей
Неумение наших обучающихся взаимодействовать между собой
Частые конфликты
Нервозность, тревожность
Считаю, что нетрадиционные способы рисования раскрывают творческий потенциал ребенка, оживляют и оптимизируют процесс обучения, снимают стресс, повышают самооценку и осознанность.
В своей деятельности использую различные нетрадиционные техники и материалы:
монотипию
рисование на мятой бумаге и по-сырому
рисование ватными палочками
получение отпечатков различными предметами
рисование в технике «Эбру».
Все они опробованы и используются в зависимости от целей и задач коррекционных занятий. В большинстве все техники нестандартного рисования применяются для снятия психоэмоционального напряжения и раскрепощения детей.
Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные незабываемые эмоции.
Изображения каждый раз получаются разные, новые,
не известные заранее.
Это усиливает интерес детей к занятиям, стимулирует их воображение.
Творческая деятельность способствует выходу из состояния односторонности и ограниченности, предлагая новые возможности выбора, творческие пути изменения.
Цель практикума
1. Расширить представления педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в гармонизации психоэмоционального состояния.
2. Познакомить с новыми
материалами и техниками на примере рисования в технике «Эбру»
и воздушными шариками.
Ход практикума
Вам не нужно быть художниками, чтобы заниматься арт-терапией!
Сегодня все упражнения опираются не на конечный результат, а на терапевтический эффект от самого процесса творчества!
Рисование в технике «Эбру»
Очень древнее искусство рисования на воде. Переводится как «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называют «турецкая» или «мраморная бумага».
В Эбру - рисовании целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение.
Эбру - рисование - как здоровьесберегающая технология повышает адаптационные способности, коммуникативное и познавательное развитие. Это также забота об эмоциональном самочувствии детей, их социальном и психическом здоровье. Подходит как для агрессивных и гиперактивных, так и для чересчур замкнутых, тревожных детей.
Рисование воздушными шариками
Очень интересный и простой для детей вид рисования - это получение изображений с помощью воздушных шариков.
Можно использовать большие шары, а можно и миниатюрные шарики.
Их даже удобнее держать и делать ими отпечатки.
Такой способ подходит детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Что Вы создали?
Какие чувства наполняли Вас в процессе создания работы?
Удалось ли Вам получить от работы удовольствие?
Какие чувства вызывает у Вас она сейчас?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.