Практикум "Арт-терапевтические приемы для снятия психоэмоционального состояния"
Оценка 5

Практикум "Арт-терапевтические приемы для снятия психоэмоционального состояния"

Оценка 5
Особые потребности
pptx
изобразительное искусство
Взрослым
13.02.2020
Практикум "Арт-терапевтические приемы для снятия психоэмоционального состояния"
Материал презентации представляет ход проведения практикума в рамках семинара для педагогов по представлению опыта работы по применению арт-терапевтических техник в развитии детей с ОВЗ.
30.10.2019 Практикум по арт-терапии..pptx

Учитель изобразительного искусства

Учитель изобразительного искусства

Учитель изобразительного искусства
Перминова Марина Рафкатовна
МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» Г. Березники Пермский край

Практикум «Арт-терапевтические приемы для снятия психоэмоционального состояния»

Верхнекамский семинар-практикум
«Решение актуальных коррекционно-педагогических задач средствами
современных образовательных методик и технологий»
Г. Березники Пермский край
30 ноября 2019 год

Назовите синонимы к слову «нетрадиционно»

Назовите синонимы к слову «нетрадиционно»

Назовите синонимы
к слову «нетрадиционно»

На новый лад, неординарно, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, самобытно, своеобразно, своеобычно

В МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с

В МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с

В МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» в соответствии с учебным планом третий год
реализуется программа коррекционно-развивающих занятий
по арт-терапии (изотерапии) «Цветной мир».
Основным содержанием программы выбрано нетрадиционное рисование.

Актуальность применения арт-терапевтических приемов с использованием нетрадиционного рисования обусловлена проблемами:

Актуальность применения арт-терапевтических приемов с использованием нетрадиционного рисования обусловлена проблемами:


Актуальность применения арт-терапевтических приемов с использованием нетрадиционного рисования обусловлена проблемами:
Социальное неблагополучие семей
Неумение наших обучающихся взаимодействовать между собой
Частые конфликты
Нервозность, тревожность




Считаю, что нетрадиционные способы рисования раскрывают творческий потенциал ребенка, оживляют и оптимизируют процесс обучения, снимают стресс, повышают самооценку и осознанность.

В своей деятельности использую различные нетрадиционные техники и материалы: монотипию рисование на мятой бумаге и по-сырому рисование ватными палочками получение отпечатков различными предметами рисование в…

В своей деятельности использую различные нетрадиционные техники и материалы: монотипию рисование на мятой бумаге и по-сырому рисование ватными палочками получение отпечатков различными предметами рисование в…

В своей деятельности использую различные нетрадиционные техники и материалы:
монотипию
рисование на мятой бумаге и по-сырому
рисование ватными палочками
получение отпечатков различными предметами
рисование в технике «Эбру».

Все они опробованы и используются в зависимости от целей и задач коррекционных занятий. В большинстве все техники нестандартного рисования применяются для снятия психоэмоционального напряжения и раскрепощения детей.

Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «нельзя»

Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «нельзя»

Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные незабываемые эмоции.

Изображения каждый раз получаются разные, новые, не известные заранее

Изображения каждый раз получаются разные, новые, не известные заранее

Изображения каждый раз получаются разные, новые,
не известные заранее.
Это усиливает интерес детей к занятиям, стимулирует их воображение.
Творческая деятельность способствует выходу из состояния односторонности и ограниченности, предлагая новые возможности выбора, творческие пути изменения.

Цель практикума 1. Расширить представления педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в гармонизации психоэмоционального состояния

Цель практикума 1. Расширить представления педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в гармонизации психоэмоционального состояния


Цель практикума
1. Расширить представления педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в гармонизации психоэмоционального состояния.

2. Познакомить с новыми
материалами и техниками на примере рисования в технике «Эбру»
и воздушными шариками.

Ход практикума Вам не нужно быть художниками, чтобы заниматься арт-терапией!

Ход практикума Вам не нужно быть художниками, чтобы заниматься арт-терапией!

Ход практикума

Вам не нужно быть художниками, чтобы заниматься арт-терапией!
Сегодня все упражнения опираются не на конечный результат, а на терапевтический эффект от самого процесса творчества!

Рисование в технике «Эбру» Очень древнее искусство рисования на воде

Рисование в технике «Эбру» Очень древнее искусство рисования на воде

Рисование в технике «Эбру»

Очень древнее искусство рисования на воде. Переводится как «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называют «турецкая» или «мраморная бумага».
В Эбру - рисовании целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение.
Эбру - рисование - как здоровьесберегающая технология повышает адаптационные способности, коммуникативное и познавательное развитие. Это также забота об эмоциональном самочувствии детей, их социальном и психическом здоровье. Подходит как для агрессивных и гиперактивных, так и для чересчур замкнутых, тревожных детей.

Рисование воздушными шариками Очень интересный и простой для детей вид рисования - это получение изображений с помощью воздушных шариков

Рисование воздушными шариками Очень интересный и простой для детей вид рисования - это получение изображений с помощью воздушных шариков

Рисование воздушными шариками

Очень интересный и простой для детей вид рисования - это получение изображений с помощью воздушных шариков.
Можно использовать большие шары, а можно и миниатюрные шарики.
Их даже удобнее держать и делать ими отпечатки.
Такой способ подходит детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Что Вы создали? Какие чувства наполняли

Что Вы создали? Какие чувства наполняли

Что Вы создали?
Какие чувства наполняли Вас в процессе создания работы?
Удалось ли Вам получить от работы удовольствие?
Какие чувства вызывает у Вас она сейчас?


Всем спасибо и творческих успехов!

Всем спасибо и творческих успехов!

Всем спасибо
и творческих успехов!