Практикум "Арт-терапевтические приемы для снятия психоэмоционального состояния"

  • Особые потребности
  • pptx
  • 13.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал презентации представляет ход проведения практикума в рамках семинара для педагогов по представлению опыта работы по применению арт-терапевтических техник в развитии детей с ОВЗ.
Иконка файла материала 30.10.2019 Практикум по арт-терапии..pptx

Учитель изобразительного искусства
Перминова Марина Рафкатовна
МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» Г. Березники Пермский край

Практикум «Арт-терапевтические приемы для снятия психоэмоционального состояния»

Верхнекамский семинар-практикум
«Решение актуальных коррекционно-педагогических задач средствами
современных образовательных методик и технологий»
Г. Березники Пермский край
30 ноября 2019 год

Назовите синонимы
к слову «нетрадиционно»

На новый лад, неординарно, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, самобытно, своеобразно, своеобычно

В МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» в соответствии с учебным планом третий год
реализуется программа коррекционно-развивающих занятий
по арт-терапии (изотерапии) «Цветной мир».
Основным содержанием программы выбрано нетрадиционное рисование.


Актуальность применения арт-терапевтических приемов с использованием нетрадиционного рисования обусловлена проблемами:
Социальное неблагополучие семей
Неумение наших обучающихся взаимодействовать между собой
Частые конфликты
Нервозность, тревожность




Считаю, что нетрадиционные способы рисования раскрывают творческий потенциал ребенка, оживляют и оптимизируют процесс обучения, снимают стресс, повышают самооценку и осознанность.

В своей деятельности использую различные нетрадиционные техники и материалы:
монотипию
рисование на мятой бумаге и по-сырому
рисование ватными палочками
получение отпечатков различными предметами
рисование в технике «Эбру».

Все они опробованы и используются в зависимости от целей и задач коррекционных занятий. В большинстве все техники нестандартного рисования применяются для снятия психоэмоционального напряжения и раскрепощения детей.

Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные незабываемые эмоции.

Изображения каждый раз получаются разные, новые,
не известные заранее.
Это усиливает интерес детей к занятиям, стимулирует их воображение.
Творческая деятельность способствует выходу из состояния односторонности и ограниченности, предлагая новые возможности выбора, творческие пути изменения.


Цель практикума
1. Расширить представления педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в гармонизации психоэмоционального состояния.

2. Познакомить с новыми
материалами и техниками на примере рисования в технике «Эбру»
и воздушными шариками.

Ход практикума

Вам не нужно быть художниками, чтобы заниматься арт-терапией!
Сегодня все упражнения опираются не на конечный результат, а на терапевтический эффект от самого процесса творчества!

Рисование в технике «Эбру»

Очень древнее искусство рисования на воде. Переводится как «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называют «турецкая» или «мраморная бумага».
В Эбру - рисовании целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение.
Эбру - рисование - как здоровьесберегающая технология повышает адаптационные способности, коммуникативное и познавательное развитие. Это также забота об эмоциональном самочувствии детей, их социальном и психическом здоровье. Подходит как для агрессивных и гиперактивных, так и для чересчур замкнутых, тревожных детей.

Рисование воздушными шариками

Очень интересный и простой для детей вид рисования - это получение изображений с помощью воздушных шариков.
Можно использовать большие шары, а можно и миниатюрные шарики.
Их даже удобнее держать и делать ими отпечатки.
Такой способ подходит детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Что Вы создали?
Какие чувства наполняли Вас в процессе создания работы?
Удалось ли Вам получить от работы удовольствие?
Какие чувства вызывает у Вас она сейчас?


Всем спасибо
и творческих успехов!

Посмотрите также