"Практикум. Человек среди людей"
Оценка 4.8

"Практикум. Человек среди людей"

Оценка 4.8
doc
11.06.2020
"Практикум. Человек среди людей"
Практикум. Человек среди людей.doc

Практикум по теме «Человек среди людей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

-        обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.

-        способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.

-        создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.

-        совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия,

-     коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Оборудование: карточки с  заданиями, Презентация.

Основные понятия: межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

Ход урока

I. Организационный момент.

- На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

План:

-      Будем называть слова.

-      Будем отвечать на вопросы.

-      Будем выполнять задания.

Речевая разминка.

II. Постановка цели и задач урока.

-        Определите тему урока. Для этого отгадайте,  какие слова здесь зашифрованы.

лочевек      дисре       делюй

-        Расставьте их в нужной последовательности.

Тема: Человек среди людей.

-        Откройте учебник на стр. 3. «Оглавление».

-        Где Вы ещё видите такое же название? (Ответ: название Главы II).

-        Как Вы думаете, мы с Вами изучили эту главу или нет? (Ответ: да)

-        Значит, какова цель нашего урока?

Цель: обобщить знания по разделу «Человек среди людей».

III. Актуализация по теме.

Использование технологии РКМ «Понятийное колесо».  Свое название она получила из–за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова – ассоциации (словосочетания), которые предлагают дети.

 

межличностные

отношения

Человек

среди людей

общение

 

группа

Конфликт

межличностный

конфликт

 

План:

1.  Межличностные отношения.

2.  Человек в группе.

3.  Общение.

4.  Конфликты в межличностных отношениях.

 

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Задание 1. Правильно произнеси слова, расставляя ударение.

Личность, межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

 

Работа сопровождается показом Презентации.

1. Межличностные отношения.

-     Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – это  связь человека с окружающими людьми. (Слайд)

-     Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

-     Какие виды межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)

 

 

 

 

 

 


Задание 2. Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы.

1.   У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2.   Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.

3.   Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.

4.   Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.

5.    Глеб и Фёдор одноклассники.

6.    Мария и Клавдия сидят за одной партой.

7.   Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

8.    Лариса и Артём делают уроки вместе.

9.    Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

10. Никита и Платон обмениваются марками.

Знакомство

Приятельство

Товарищество

Дружба

 

 

 

 

11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

-       Участниками, каких отношений являетесь Вы?

-       Какие стили  межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _______________________________________________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете

_______________________________________________________________________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах___________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ________________________________________________________________________________

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________________

 

Задание 3.  Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем- нибудь помочь вам?» — спросила она.

-        Какие правила общения использовала Наташа?

-        Давайте вспомним правила общения. (Слайд)

 

2.     Группа.

-        Что такое ГРУППА?

ГРУППА - ограниченная в размерах общность людей. (Слайд)

-           Какие группы людей ты знаешь? (Слайд)

 

 

 

 

 

 

-           Участником, каких групп одновременно ты являешься? (Слайд)

 

3.     Общение.

-        Перечислите виды общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

Средства общения

речевого общения

неречевого общения

 

 


1)        взгляд,

2)        рассказ,

3)        мимика,

4)        жесты,

5)        поза,

6)        походка,

7)        танец,

8)        прикосновение,

9)        комплимент,

10)     цветы,

11)     песня,

12)     подарок,

13)     движения,

14)     поздравление в стихотворной форме.


 

4. Конфликт

Задание 5. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Подумайте, как бы Вы повели себя в следу­ющих обстоятельствах:

а)  под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;

б)  Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;

в)   Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;

г)   Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.

 

-          Что может возникнуть между Вами и этими людьми? (Ответ: конфликт)

 

Задание 6. Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта и разбери одну из ситуаций, перечисленных выше.

1.   Кто конфликтует (участники)?

2.    Из-за чего возник конфликт?

3.    Способы разрешения конфликта?

 

V. Итог урока.

1. Рефлексия.

Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»

 

 

себя чувствовал в процессе учения

 было ли мне комфортно

 

с каким настроением я работал

 

 

 

 

доволен ли собой

5

4

3

2

1

«Мы»

насколько достигли цели учения

работали дружно, слушали друг друга

у нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

у нас были затруднения, но мы справились с помощью учителя

5

4

3

2

1

 

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание – подготовиться к контрольной работе

по теме «Человек среди людей»


Практикум по теме «Человек среди людей»

Практикум по теме «Человек среди людей»

III. Актуализация по теме. Использование технологии

III. Актуализация по теме. Использование технологии

Задание 2 . Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы

Задание 2 . Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы

Задание 3 . Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос:

Задание 3 . Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос:

Участником, каких групп одновременно ты являешься? (Слайд) 3

Участником, каких групп одновременно ты являешься? (Слайд) 3

Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из

Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020