Практикум по обществознанию по теме "Человек среди людей" 6 класс конспект с ответами
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Практикум по обществознанию по теме "Человек среди людей" 6 класс конспект с ответами

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Карточки-задания +3
docx
обществознание
6 кл
13.01.2020
Практикум "Человек среди людей" обществознание 6 класс - конспект с ответами - практические задания для учеников

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Практикум по теме Человек среди людей.docx

 Практикум по теме «Человек среди людей»

Задание 1. Социологическая служба страны Zпровела опрос граждан в 2015 году. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.

 

Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).

Задание 2. В романе Ф.Э. Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой» младший сын графа Доринкорта женился по любви на простой девушке-американке. После его смерти молодая вдова жила очень бедно с маленьким сыном. Неожиданно старый граф вызвал внука в Англию – два его старших сына умерли, и маленький Седрик стал его наследником. Однако граф, не любивший сноху (он считал, что молодая девушка вышла замуж за его сына из корысти), потребовал, чтобы мать жила отдельно от сына.

Обоснуйте свою оценку поступка графа. Какой вариант разрешения данной ситуации Вы могли бы предложить?

 

Задание 3. При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображённой на фотографии.

https://prilest.ru/wp-content/uploads/2018/08/364204b5d58d3642c77d1e9f6ce2e707.jpg

Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует мужчина, участвующий в конфликте, изображённом на фотографии? Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтной ситуации в межличностных отношениях.

Задание 4.Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Какая стратегия поведения лучшая? Почему вы так считаете?»

«Способы выхода из конфликтной ситуации»:

1. «Черепаха» (уклонение). «Черепахи» убегают и прячутся в свой панцирь, чтобы избежать конфликта. Они отказываются от собственных целей и держатся в стороне как от спорных вопросов, из-за которых возникает конфликт, так и от людей, причастных к спору. Они считают, что решать конфликт - дело безнадежное. Им легче убежать (физически или психологически) от конфликта, чем встретиться с ним.

2. «Акула» (принуждение). «Акулы» пытаются убедить оппонентов, силой заставить их решать конфликт. Для «акул» главное-собственные цели, а отношения с человеком для них второстепенны. Они любой ценой готовы добиваться своего. Их мало волнует, что они кому-то нравятся. «Акулы» убеждены, что конфликты решаются тогда, когда кто-то побеждает. Они пытаются одержать победу, поражая соперников, нападая внезапно, а также запугивая или угрожая им с позиции силы.

3. «Плюшевый мишка» (сглаживание). Для «мишек» главное - хорошие отношения, а собственные цели не имеют для них большое значение. Они стремятся всем нравиться, чтобы все их любили и ценили.

4. «Лиса» (компромисс). «Лисы» неприхотливы как в своих целях, так и в отношениях с людьми. «Лисы» ищут компромисс. Они жертвуют частью своих притязаний во время конфликта и убеждают другого уступить тоже какой-то частью своих целей. Они ищут такого решения, чтобы обе стороны получили «золотую середину». Они готовы пожертвовать ради достижения согласия для общего блага как часть своих притязаний, так и отношениями.

5. «Сова» (переговоры). «Совы» очень высоко ценят собственные цели и отношения. Они рассматривают конфликт как проблему, которую надо решить, и ищут такое решение, которое удовлетворило и их собственные цели, и цели своей стороны. «Совы» воспринимают конфликты как средство улучшения отношений путем ослабления напряженности между двумя людьми. «Совы» не успокоятся, пока не будет найдено решение, которое бы удовлетворило и их самих, и другого.

 

Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1-4.

       Синонимами конкуренции являются соперничество, соревнование, состязание сторон. В основе конкуренции в экономике лежат прежде всего экономические и социальные интересы людей, обусловленные их экономическими потребностями.

       Таковыми являются потребительские интересы, производственные интересы, интересы развития, интересы коммуникации (взаимодействия), интересы регулирования и др. Между этими интересами нет полной гармонии. Они не совпадают и противоречат друг другу. Реализация законных интересов одной стороны ограничивается интересами другой стороны по причине того, что материальные и духовные возможности всегда ограничены, доступ к ним не равен. Поэтому условия профессиональной деятельности людей также не могут быть одинаковыми. Развитие человеческого общества происходит в постоянном соперничестве между людьми по чрезвычайно широкому набору проблем, в решении которых наблюдается конфликт интересов: от научных дискуссий, конкурсов абитуриентов, всевозможных брейн-рингов, кинофестивалей, турниров КВН и спорта до политических столкновений и судебных тяжб.

(По Ю.Б. Рубину)

1)      Составьте план текста.

2)      Какие синонимы понятия «конкуренция» называет автор? Чем обусловлены интересы людей?

3)      Как вы понимаете фразу «Реализация законных интересов одной стороны ограничивается интересами другой»?

4)      Приведите примеры: а) проявления конкуренции в школе, б) конкуренции между производителями товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Задание 1.Ответ на вопрос: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга. Предположения: 1) чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми; 2) уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т.п., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.

Задание 2. Ответ на вопрос: Я негативно оцениваю поступок графа, так как он не соответствует нормам морали. Предложение варианта: например, можно посоветовать старому графу сначала познакомиться и пообщаться с вдовой своего сына, постараться найти компромисс.

Задание 3. Избегание + другие две из списка: сотрудничество, компромисс, приспособление.

Задание 4.Ученики выбирают на их взгляд лучший способ решения конфликта и объясняют почему они выбрали именно этот способ.

Задание 5.

1) План:

1)      Различные интересы лежат в основе конкуренции

2)      Какие существую интересы

3)      Что ограничивает реализацию интересов людей

4)      Соперничество проявляется в разных сферах

2) Синонимами конкуренции являются соперничество, соревнование, состязание сторон. Интересы людей обусловлены их экономическими потребностями.

3) Объяснение: Человек не может поступать, как ему вздумается, потому что может нанести вред другим людям ИЛИ родители не могут покупать мне всё, что я захочу, так как у них могут быть другие планы на семейные траты.

4) а) на школьной олимпиаде

б) между производителями детских игрушек.

скачать по прямой ссылке