Практикум по развитию креативности для педагогов
Оценка 4.9

Практикум по развитию креативности для педагогов

Оценка 4.9
Семинары
pptx
психологическая работа
Взрослым
19.03.2023
Практикум по развитию креативности для педагогов
Представлена работа психолога с педагогами по развитию креативности у обучающихся
практикум по креативности 24.09.18.pptx

Практикум по развитию креативности

Практикум по развитию креативности

Практикум по развитию креативности

Ведущий: Гринева И.Ф.,
педагог-психолог МАУДО ЦДТ «Радуга»

Для формирования креативности личности необходимо, чтобы взрослые не ограничивались рассуждениями о творческих способностях детей, а сами демонстрировали креативное поведени е

Для формирования креативности личности необходимо, чтобы взрослые не ограничивались рассуждениями о творческих способностях детей, а сами демонстрировали креативное поведени е

 Для формирования креативности 
личности необходимо, чтобы взрослые
не ограничивались рассуждениями
о творческих способностях детей,
а сами демонстрировали креативное 
поведение.
Роберт Стернберг

Друдлы

Друдлы

Друдлы

Практикум по развитию креативности для педагогов

Практикум по развитию креативности для педагогов

Тест Гилфорда Субтест 7. Спрятанная форма

Тест Гилфорда Субтест 7. Спрятанная форма

Тест Гилфорда Субтест 7. Спрятанная форма

Опросник креативности Джонсона

Опросник креативности Джонсона

Опросник креативности Джонсона

Творческая личность способна:
1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).
3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).
4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).
5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).
6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).
8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

Баллы: 1-никогда, 2-редко, 3-иногда, 4-часто, 5-постоянно.

Уровень креативности Сумма баллов

Уровень креативности Сумма баллов

Уровень креативности

Сумма баллов
Очень высокий 40–34
Высокий 33–27
Нормальный, средний 26–20
Низкий 19–15
Очень низкий 14–8

Опросник креативности Рензулли

Опросник креативности Рензулли

Опросник креативности Рензулли

Творческие характеристики
1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.
2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.
3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.
4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.
5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.
6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.
7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.
8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.
9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.
10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Оценочные баллы: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко

Оценочные баллы: 4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко

Оценочные баллы:
4 — постоянно, 3 — часто, 2 — иногда, 1 — редко.

Уровень креативности
Сумма баллов
Очень высокий 40–34
Высокий 33–27
Нормальный, средний 26–21
Низкий 20–16
Очень низкий 15–10

Опросник для родителей и учителей по оценке креативности ребенка

Опросник для родителей и учителей по оценке креативности ребенка

Опросник для родителей и учителей по оценке креативности ребенка


Раздел I. БЕГЛОСТЬ
1. Ребенок дает несколько ответов, когда ему задают вопрос.
2. Ребенок рисует несколько картин, когда просят нарисовать одну.
3. У ребенка возникает несколько мыслей (идей) о чем-то вместо одной.
4. Ребенок задает много вопросов.
5. Ребенок употребляет большое количество слов, выражая свои мысли.
6. Ребенок работает быстро и продуктивно.

Раздел II. ГИБКОСТЬ
1. Ребенок предлагает несколько способов использования предмета, отличающихся от обычного способа.
2. Ребенок выражает много мыслей, идей о картине, рассказе, поэме или проблеме.
3. Ребенок может перенести смысловое значение одного объекта на другой объект.
4. Ребенок легко может поменять один фокус зрения (подход) на возможный другой.
5. Ребенок выдвигает множество идей и исследует их.
6. Ребенок думает о различных путях решения проблемы.

Раздел III. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ 1. Ребенку нравится, чтобы предметы в комнате были расположены не в центральной части, также он предпочитает асимметричные рисунки и изображения

Раздел III. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ 1. Ребенку нравится, чтобы предметы в комнате были расположены не в центральной части, также он предпочитает асимметричные рисунки и изображения

Раздел III. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
1. Ребенку нравится, чтобы предметы в комнате были расположены не в центральной части, также он предпочитает асимметричные рисунки и изображения.
2. Ребенок не удовлетворен одним правильным ответом и ищет другие возможные ответы.
3. Ребенок думает необычно и оригинально (нестандартно).
4. Ребенок получает удовольствие от необычных способов выполнения чего-либо, и ему не нравятся обычные способы.
5. После того, как ребенок прочитал или услышал о проблеме, он
начинает придумывать необычные решения.
6. Ребенок исследует общепринятые методы и придумывает новые
методы решения проблемы.
Раздел IV. РАЗРАБОТАННОСТЬ
1. Ребенок добавляет линии, различные цвета и детали в свой рисунок.
2. Ребенок понимает, в чем состоит глубокий, скрытый смысл ответов или решений и предлагает наиболее глубокое значение.
3. Ребенок отказывается от чужой идеи и изменяет ее каким- л. образом.
4. Ребенок хочет приукрасить или дополнить работу или идею других людей.
5. Ребенок проявляет слабый интерес к обычным предметам, он
добавляет детали, чтобы усовершенствовать их.
6. Ребенок изменяет правила игры.

Раздел V. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ 1.

Раздел V. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ 1.

Раздел V. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
1. Ребенок спрашивает всех и обо всем.
2. Ребенку нравится изучать устройство механических вещей.
3. Ребенок постоянно ищет новые пути (способы) мышления.
4. Ребенок любит изучать новые вещи и идеи.
5. Ребенок ищет разные возможности решения задачи.
6. Ребенок изучает книги, игры, карты, картины и т. д., чтобы познать как можно больше.

Раздел VI. ВООБРАЖЕНИЕ
1. Ребенок придумывает рассказы о местах, которые он никогда не видел.
2. Ребенок представляет, как другие будут решать проблему, которую он решает сам.
3. Ребенок мечтает о различных местах и вещах.
4. Ребенок любит думать о явлениях, с которыми он не сталкивался.
5. Ребенок видит то, что изображено на картинах и рисунках необычно, не так, как другие.
6. Ребенок часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий.

Раздел VII. СЛОЖНОСТЬ 1. Ребенок проявляет интерес к сложным вещам и идеям

Раздел VII. СЛОЖНОСТЬ 1. Ребенок проявляет интерес к сложным вещам и идеям

Раздел VII. СЛОЖНОСТЬ
1. Ребенок проявляет интерес к сложным вещам и идеям.
2. Ребенок любит ставить перед собой трудные задачи.
3. Ребенок любит изучать что-то без посторонней помощи.
4. Ребенку нравятся сложные задания.
5. Ребенок проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели.
6. Ребенок предлагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым.

Раздел VIII. СКЛОННОСТЬ К РИСКУ
1. Ребенок будет отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других.
2. Ребенок ставит перед собой очень высокие цели, и будет пытаться их осуществить.
3. Ребенок допускает для себя возможность ошибок и провалов.
4. Ребенок любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому влиянию.
5. Ребенок не слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают ему свое неодобрение.
6. Ребенок не упустит шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.

Марафон "Креативный вызов: Прокачай свой урок!" https://newtutor

Марафон "Креативный вызов: Прокачай свой урок!" https://newtutor

Марафон "Креативный вызов: Прокачай свой урок!"

https://newtutor.ru/marafon;

Вебинар "Создаем сценарий с помощью карточек "Креативный вызов" 29 сентября 2018 года

Практикум по развитию креативности для педагогов

Практикум по развитию креативности для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023