«Практикум по решению математических задач»
Оценка 4.9

«Практикум по решению математических задач»

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
10 кл—11 кл
08.10.2022
«Практикум по решению математических задач»
Обеспечить овладение учащимися системой качественных математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества - основная задача обучения математике в школе. В целях свободной адаптации к условиям жизни в современном обществе необходимо совершенствовать интеллектуальное воспитание и развивать мышление обучающихся. В сознательном овладении школьниками системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в социуме, может помочь курс «Практикум по решению математических задач». Его программой предусмотрено не только развитие предметных компетенций школьников, ориентация их на профессии, связанные с математикой, но и формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, совершенствование и творческой подготовки, создание условий для развития их индивидуальных способностей.
(элективный курс) «Практикум по решению математических задач».doc

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному развитию обучающихся

на уровне основного общего образования

(элективный курс) «Практикум по решению математических задач»

Выполнила: Зотова Рита Ямилевна,

учитель математики,

МБОУ СШ №12,

г.Сургута

Пояснительная записка                                

       Обеспечить овладение учащимися системой качественных математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества - основная задача обучения математике в школе. В целях свободной адаптации к условиям жизни в современном обществе необходимо совершенствовать интеллектуальное воспитание и  развивать мышление обучающихся. В сознательном овладении школьниками системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в социуме, может помочь курс «Практикум по решению математических задач».  Его программой предусмотрено не только развитие предметных компетенций школьников, ориентация их на профессии, связанные с математикой, но и формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, совершенствование и творческой подготовки, создание условий для развития их индивидуальных способностей. Элективный курс «Практикум по решению математических задач» предназначен для учащихся 10-11 классов. Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта с основными требованиями к подготовке выпускников, учитывает положение Концепции развития математического образования в Российской  Федерации (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506), соответствует планируемым результатам основного общего образования по математике, составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. Сборник задач по углубленному курсу» под редакцией М.В. Федотова. – М.: БИНОМ. Лаборатории знаний, 2012 г.. Элективный курс рассчитан на 70 часов (по 35 ч. в 10 и 11 кл.) - 1 час в неделю.

Актуальность введения курса.

Элективный курс соответствует требованиям времени: расширяет и систематизирует знания по основным разделам алгебры и геометрии, готовит учащихся к более осмысленному пониманию теоретических сведений, эффективному выполнению практических заданий, способствует качественной подготовке к государственной аттестации. Курс разработан на основании запросов учащихся и их родителей.

Цели курса - создать условия для развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний, реализации творческого потенциала, самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, для результативной подготовки к государственной итоговой аттестации.

 Задачи курса:

·        систематизировать и обобщать теоретический материал, дополнять знания учащихся материалами прикладного характера;

·        формировать и развивать аналитическое и

    логическое мышление       старшеклассников при проектировании решения задач;

·        расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения как стандартных, так и нестандартных математических задач;

·        развить интерес и положительную мотивацию изучения математики, дать ученикам возможность проанализировать и раскрыть свои способности через самостоятельное решение задач;

·        сформировать навыки работы с научной литературой, интернет-ресурсами;

·        развивать коммуникативные и общеучебные навыки работы в группе, умение аргументированно вести дискуссию;

·        сформировать опыт творческой и практической деятельности учащихся через проектную и исследовательскую деятельность при решении задач.

Обоснование структуры и принципа отбора обучения.

Предлагаемый курс является продолжением «Базового курса» по математике и предполагает свободное владение его методами и приёмами. Каждая тема содержит теоретические основы, описание методов решения задач, примеры применения методов и набор заданий для решения. Задачи расположены по принципу «от простого – к сложному». После изучения соответствующего теоретического материала и разборов примеров, ведётся практическая работа.  Задачи в формате ЕГЭ имеют три уровня сложности: задачи базового уровня сложности,  повышенного уровня  и высокого уровня сложности. Отличительная особенность  курса – изучение материала по спирали, когда тема повторяется несколько раз,  каждый раз усложняясь. Это позволяет, и повторять, и постепенно подходить к решению задач высокого уровня сложности.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Алгебра:

1.     Элементы теории чисел.

2.     Тригонометрические неравенства.

3.     Полезные преобразования и элементы переменных.

4.     Нестандартные текстовые задачи.

5.     Использование свойств квадратного трёхчлена в задачах с параметрами.

6.     Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций.

7.     Метод оценок.

8.     Задачи на доказательство.

9.     Использование особенностей условия задачи.

Геометрия:

1.     Треугольники.

2.     Окружности.

3.     Четырёхугольники и многоугольники.

4.     Задачи на доказательство.

5.     Задачи на построение.

6.     Стереометрия.

Общими принципами отбора содержания программы являются: системность, целостность, научность.

Формы организации занятий:

Лекции и семинары, беседа с выполнением практических и творческих работ (реферат, доклад, презентация); практические занятия и консультации; работа с компьютером.

Методическое обеспечение:

·                     Занятия включают и теоретическую часть, и практическую. Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся. Применяются не только традиционные формы обучения, но и самообразование, саморазвитие учащихся

·                     Учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, контролирует и направляет работу учащихся. Беседа, дискуссия, консультация, практическое занятие, защита проекта, исследование - основные формы проведения занятий.

·                     Занятия носят проблемный характер. Предполагаются ответы на вопросы в процессе дискуссии, поиск информации по смежным областям знаний.

·                     Основные методы преподавания – это использование метода проектов, технологии проблемного обучения, информационных технологий, технологии развития логического мышления.

·                     Интерактивность (работа в малых группах, тренинги).

·                     Ведущее место отводится методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Создание доверительного психологического климата, в основе которого взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество.

·                     Предполагаются следующие формы организации обучения: индивидуальная, групповая, коллективная, взаимное обучение, самообучение.

·                     Средства обучения: дидактические материалы, творческие задания для самостоятельной работы, мультимедийные средства, справочная литература.

·                     Технологии обучения: информационные, проектные, исследовательские. Применяются наиболее содержательные методы  учебной информации: генетический метод, метод целесообразных задач, метод информационной накачки, метод укрупненных проблем, метод опоры на ошибки и др.

Основные формы контроля и оценивания:

Предполагается использование текущего, тематического и итогового контроля.

Самостоятельная работа, практикумы, тестирование, индивидуальные и групповые проекты, работа на сайте «Решу ЕГЭ» - формы контроля эффективности обучения.

Защита проектов и  решений задач, результатов исследований оценивается по пятибалльной системе или системе «зачет-незачет», в зависимости от уровня подготовленности группы. Выполнение вариантов, созданных учителем базового и профильного уровней на сайте «Решу ЕГЭ», результаты по 100- балльной системе фиксируются в журнале сайта, ведётся диагностирование деятельности каждого ученика.

Учебно-тематический план

Тема (раздел)

Всего

часов

 

10 класс.  Геометрия.

 

1

Треугольники

6

2

Окружность

2

3

Четырёхугольники и многоугольники

4

4

Задачи на доказательство

5

5

Задачи на построение

7

 

Алгебра.

 

6

Элементы теории чисел

6

7

Тригонометрические неравенства, обратные тригонометрические функции

5

 

11 класс. Алгебра.

 

8

Полезные преобразования и замены переменных

6

9

Нестандартные текстовые задачи

4

10

Использование свойств квадратичного трёхчлена в задачах с параметрами

3

11

Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций

5

12

Метод оценок

4

13

Задачи на доказательство

4

14

Использование особенностей условия задачи

4

 

Геометрия.

 

15

Стереометрия

5

Итого:

70

Содержание курса

10 класс

 Геометрия

1. Треугольники (6 часов) Прямоугольные треугольники. Теоремы синусов и косинусов. Биссектриса, медиана, высота. Подобие треугольников. Площадь треугольника.

2. Окружности (2 часа) Углы в окружностях. Касательные, хорды, секущие.

3. Четырёхугольники и многоугольники (4 часа) Параллелограммы. Трапеции. Общие четырёхугольники и многоугольники.

4. Задачи на доказательство (5 часов) Треугольники. Многоугольники. Окружности. Площади.

5. Задачи на построение (7 часов) Алгебраический метод. Метод геометрических мест точек. Метод симметрии и спрямления. Метод параллельного переноса. Метод подобия. Метод поворота и смешанные задачи.

Алгебра

6. Элементы теории чисел (6 часов) Целые числа. Делимость и остатки. Уравнения в целых числах. Смешанные задачи на целые числа. Рациональные и иррациональные числа. Сравнение чисел.

7. Тригонометрические неравенства, обратные тригонометрические функции ( 5 часов) Основные свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Преобразование выражений с обратными тригонометрическими функциями. Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями. Отбор решений в тригонометрических уравнениях. Тригонометрические неравенства. Смешанные задачи.

11 класс

Алгебра

8. Полезные преобразования и замены переменных (6 часов) Использование формул сокращенного умножения, выделение полного квадрата. Замены переменных в рациональных уравнениях, неравенствах и системах. Замены переменных в иррациональных уравнениях, неравенствах и системах. Замены переменных в показательных и логарифмических уравнениях, неравенствах и системах. Замена в тригонометрических уравнениях и тригонометрические замены.

9. Нестандартные текстовые задачи (4 часа) Недоопределённые задачи. Неравенства в текстовых задачах. Оптимальный выбор, наибольшие и наименьшие значения.

10.  Использование свойств квадратного трёхчлена в задачах с параметрами (3 часов) Исследование свойств квадратичной функции в зависимости от значений параметра. Теорема Виета. Теоремы о расположении корней квадратного трёхчлена на числовой оси. Смешанные задачи.

11. Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций (5 часов) Область определения функции, монотонность, периодичность, чётность и нечётность. Множество значений функции, промежутки знакопостоянства и монотонности. Функциональные уравнения и неравенства. Использование графических иллюстраций.

12. Метод оценок (4 часа) Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с логарифмическими и показательными функциями.

13. Задачи на доказательство (4 часа) Тригонометрические задачи на доказательство. Метод математической индукции. Доказательство неравенств и тождеств.

14. Использование особенностей условия задачи (4 часов) Оптимизация процесса решения, введение функций, искусственное введение параметров, смена ролей параметра и переменной. Чётность и симметричность по нескольким переменным, исследование единственности решения, необходимые и достаточные условия. Редукция задачи и переформулирование условия. Смешанные задачи.

Геометрия

15. Стереометрия (5 часов) Введение. Многогранники. Тела вращения. Комбинации тел.

Предполагаемые результаты.

Занятия дают обучаемым возможность:

·                 повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

·                 освоить основные приемы решения задач;

·                 овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

·                 овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

·                 познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

·               познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Учащиеся должны знать:

·                        формулы сокращенного умножения, тригонометрические формулы, свойства степени с рациональным показателем, свойства корня степени п; свойства логарифмов;

·                        основные понятия, правила, способы математических действий при решении уравнений и неравенств

·                        различных видов, систем уравнений и неравенств;

·                        методы исследования функций, физический и геометрический смысл производной; определение и практическое применение первообразной и интеграла к решению задач;

·                        определение и свойства модуля, основные методы решения уравнений и неравенств с модулем и параметром;

·                        способы решения задач на планирование, на движение, задач о покупках и ценах, сплавах и смесях, процентном соотношении величин;

·                        свойства плоских и пространственных фигур, методы решения геометрических задач.

Учащиеся должны уметь:

·                             проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

·                             решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

·                             решать системы уравнений изученными методами;

·                             строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

·                             применять аппарат математического анализа к решению задач;

·                             применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач;

·                             решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;

·                             применять основные понятия, правила при решении логических задач;

·                             создавать математические модели практических задач;

·                             проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.

Средства обучения:

1.     Таблицы по алгебре и началам анализа,  геометрии для 7-9, 10-11 класса;

2.     Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

3.     Дидактический раздаточный материал к каждому занятию;

4.     Подборка ЦОР.

Интернет – ресурсы:

1.     Сайт «Решу ЕГЭ». – Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/;

2.     Сайт Александр Ларин. – Режим доступа: http://www.alexlarin.net/

3.     ФИПИ. - Режим доступа: http://fipi.ru/ ;

4.     Стартград. – Режим доступа: http://statgrad.net/;

5.       Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образование. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ .

Перечень рекомендуемой литературы для учителя и ученика:

1.                Математика. Сборник задач по углубленному курсу: МЗЗ учебно-методическое пособие / Б.А. Будак [и др.] ; под редакцией М.В. Федотова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 324с.: ил. – (ВМК МГУ – школе);

2.                Решение разноуровневых задач по геометрии. Подготовка к ЕГЭ. – учебно-методическое пособие / Потоскуев Е.В. – М.: Илекса, 2014. – 271с;

3.                Тренажёр по математике для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам (с решениями): 7 – 11 классы: профильный уровень / Э.Н. Балаян. – Изд. 2-у. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 219, [3] с. – (Большая перемена);

4.                Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. задания части 1 по алгебре / Д.А. Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И. Мальцева. – Ростов н/Д: Издательство Мальцев Д.А.; М.; Народное образование,2017. – 171[1] с;

5.                Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. задания части 1 с практическим содержанием / Д.А. Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И. Мальцева. – Ростов н/Д: Издательство Мальцев Д.А.; М.; Народное образование,2017. – 138[1] с;

6.                Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. задания части 1 по алгебре / Д.А. Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И. Мальцева. – Ростов н/Д: Издательство Мальцев Д.А.; М.; Народное образование,2017. – 171[1] с;

7.                Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. задания части 1 по геометрии / Д.А. Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И. Мальцева. – Ростов н/Д: Издательство Мальцев Д.А.; М.; Народное образование,2017. – 108[1] с;

8.                Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Профильный уровень/ Д.А. Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И. Мальцева. – Ростов н/Д: Издательство Мальцев Д.А.; М.; Народное образование, 2018. - 223 [1] с;

9.                Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень/ Д.А. Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И. Мальцева. – Ростов н/Д: Издательство Мальцев Д.А.; М.; Народное образование,2017.- 202[1] с;

10.            Задачи с параметрами. Подготовка к ГИА и ЕГЭ / А.А. Прокофьев. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 376 с.: ил.;

11.            Ольховская Л.С. Математика. Повторение материала средней школы и подготовка к итоговой аттестации. Интенсивный курс для учителей и обучающихся: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону, 2014;

12.            Математика теория вероятностей подготовка к ЕГЭ – 2015./ С.О. Иванов, Е.Г. Кононов, Д.И. Ханин; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону, 2014;

13.            Семенко, Е.А. ЕГЭ. Математика. Производная и первообразная/ Е.А. Семенко, М.В. Фоменко, Е.С. Янушпольская, Г.Н. Ларкин; под ред. Е.А. Семенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012;

14.            Математика. Подготовка к ЕГЭ: задание 21 (19) профильного уровня. Задачи и решения: учебно-методическое пособие./ С.Д. Дерезин, Е.Г. Коннова. Под ред. Ф.Ф. Лысенко и С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион, 2015.;

15.            Математика. Подготовка к ЕГЭ. Тригонометрические уравнения: методы решения и отбор корней (типовые задания С1) – изд. 2-е, доп. – Ростов – на – Дону: Легион, 2014. – 144 с. – (Готовимся к ЕГЭ);

16.            ЕГЭ. Репетитор. Математика. Профильный уровень. Эффективная методика / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 384 с.(Серия «ЕГЭ Репетитор»);

17.            ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент» Базовый и профильный уровни / под. ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – 703, [1] с. (Серия «ЕГЭ, Банк заданий»);

18.             ЕГЭ: 1000 задач  с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «закрытый сегмент» / И.Н. Сергеев, В.С. Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.-301, [3] c. (Серия «ЕГЭ, Банк заданий»)/


п/п

 

10 класс                                     Тема

Решение заданий

 

Кол-во

часов

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Треугольники. 6ч.

Прямоугольные треугольники.

Теорема синусов и косинусов.

Биссектриса, медиана, высота.

Подобные треугольники.

Площадь треугольника.

Практическая работа №1.

Сборник задач

стр.131-142

стр. 143-153

стр. 153-164

стр. 165-177

стр.177-187

 

 

1

1

1

1

1

1

2

2.1

2.2

Окружность. 2ч.

Углы в окружностях. Касательные, хорды, секущие.

Практическая работа №2

 

 

стр.188-210

 

1

1

3

3.1

3.2

3.3

3.4

Четырёхугольники и многоугольники. 4ч.

Параллелограммы

Трапеции.

Общие четырёхугольники и многоугольники.

Практическая работа №3

 

стр.211-219

стр.219-231

стр. 231-244

 

 

1

1

1

1

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Задачи на доказательство. 5ч.

Треугольники.

Многоугольники.

Окружности.

Площади.

Практическая работа №4

 

 

стр. 245-250

стр. 251-252

стр. 253-256

стр. 257-258

 

1

1

1

1

1

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

Задачи на построение. 7ч.

Алгебраический метод.

Метод геометрических  мест точек.

Метод симметрии и спрямления.

Метод параллельного сечения.

Метод подобия.

Метод поворота и смешанные задачи.

Практическая работа №5

стр. 259-263

стр. 263-269

стр.270-274

стр.274-280

стр.281-285

стр.285-289

Решение задач ЕГЭ Профильный уровень №3, №6, №16.

 

1

1

1

1

1

1

1

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

7

 

7.1

 

 

7.2

 

7.3

 

7.4

7.5

Элементы теории чисел. 6ч.

Целые числа. Делимость и остатки.

Уравнения в целых числах.

Смешанные задачи на целые числа.

Рациональные и иррациональные числа.

Сравнение чисел.

Практическая работа №6

Тригонометрические неравенства, обратные тригонометрические функции. 5ч.

Основные свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Преобразование выражений с обратными тригонометрическими функциями.

Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.

Отбор решений в тригонометрических уравнениях. Тригонометрические неравенства.

Смешанные задачи.

Практическая работа №7

 

стр.9-11

стр.11-13

стр.14-16

стр.17-19

стр.19-22

 

 

 

 

стр.23-27

 

стр.27-30

 

стр.30-33

 

стр.33-34

Решение задач ЕГЭ Профильный уровень №1,№2,№4.№5,№9, №11,№13,№15,№19

 

1

1

1

1

1

1

 

 

 

1

 

1

1

 

1

1

 

п/п

11 класс         

Тема

Решение заданий

 

Кол-во

часов

8

8.1

 

8.2

 

8.3

 

8.4

 

8.5

8.6

Полезные преобразования и замены переменных. 6ч.

Использование формул сокращенного умножения, выделение полного квадрата.

Замены переменных в рациональных уравнениях, неравенствах и системах.

Замены переменных в иррациональных уравнениях, неравенствах и системах.

Замены переменных в показательных и логарифмических уравнениях, неравенствах и системах.

Замена в тригонометрических уравнениях и тригонометрические замены. Практическая работа №8

 

стр.34-38

 

стр.39-41

 

стр.41-42

 

стр.42-45

 

стр.46-50

 

 

1

 

 

1

1

 

1

 

1

 

9

9.1

9.2

9.3

9.4

Нестандартные текстовые задачи. 4ч.

Недоопределённые задачи.

Неравенства в текстовых задачах.

Оптимальный выбор, наибольшие и наименьшие значения.

Практическая работа №9

 

стр.53-55

стр.56-59

стр.59-62

 

 

1

1

1

1

10

 

10.1

 

10.2

 

10.3

Использование различных свойств квадратного трёхчлена в задачах с параметрами. 3ч.

Исследование свойств квадратичной функции в зависимости от значений параметра. Теорема Виета.

Теоремы о расположении корней квадратного трёхчлена на числовой оси. Смешанные задачи.

Практическая работа №10

 

 

стр.63-66

 

стр.67-73

Решение задач ЕГЭ Профильный уровень

№13,№15,№11,№12,№18

 

 

 

1

 

1

1

11

 

11.1

 

11.2

 

11.3

11.4

11.5

Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций. 5ч.

Область определения функции, монотонность, периодичность, чётность и нечётность.

Множество значений функции, промежутки знакопостоянства и монотонности.

Функциональные уравнения и неравенства.

 Использование графических иллюстраций.

Практическая работа №11

 

 

стр.75-77

 

стр.78-83

 

стр.84-88

стр.89-94

 

 

 

1

 

1

1

1

1

 

12

12.1

12.2

12.3

 

12.4

Метод оценок. 4ч.

Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Уравнения и неравенства с логарифмическими и показательными функциями.

Практическая работа №12

 

 

стр.85-97

стр.98-103

стр.104-106

 

 

1

1

1

1

1

13

13.1

13.2

13.3

13.4

Задачи на доказательство. 4ч.

Тригонометрические задачи на доказательство.

Метод математической индукции.

Доказательство неравенств и тождеств.

Практическая работа №13

 

стр.106-108

стр.109-110

стр.111-113

 

1

1

1

 

1

14

14.1

 

 

14.2

 

 

14.3

 

14.4

Использование особенностей условия задачи. 4ч.

Оптимизация процесса решения, введение функций, искусственное введение параметров, смена ролей параметра и переменной.

Чётность и симметричность по нескольким переменным, исследование единственности решения, необходимые и достаточные условия.

 Редукция задачи и переформулирование условия. Смешанные задачи.

Практическая работа №14

 

стр.114-117

 

стр.118-122

 

стр.123-127

Решение задач ЕГЭ

Профильный уровень №11,№12,

№13.№15,№17

 

1

 

1

1

15

15.1

15.2

15.3

15.4

15.5

Стереометрия. 5ч.

Введение.

Многогранники.

Тела вращения.

Комбинации тел.

Практическая работа №15

стр.290-293

стр.294-299

стр.300-305

стр.306-307

Решение задач ЕГЭ №8, №14

 

1

1

1

1

1

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному развитию обучающихся на уровне основного общего образования (элективный курс) «Практикум по решению математических задач»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному развитию обучающихся на уровне основного общего образования (элективный курс) «Практикум по решению математических задач»

Обоснование структуры и принципа отбора обучения

Обоснование структуры и принципа отбора обучения

Учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, контролирует и направляет работу учащихся

Учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, контролирует и направляет работу учащихся

Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций 5 12

Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций 5 12

Метод оценок (4 часа) Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства

Метод оценок (4 часа) Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства

Средства обучения: 1. Таблицы по алгебре и началам анализа, геометрии для 7-9, 10-11 класса; 2

Средства обучения: 1. Таблицы по алгебре и началам анализа, геометрии для 7-9, 10-11 класса; 2

Задачи с параметрами. Подготовка к

Задачи с параметрами. Подготовка к

ТемаРешение заданий Кол-во часов 1 1

ТемаРешение заданий Кол-во часов 1 1

Элементы теории чисел. 6ч.

Элементы теории чисел. 6ч.

Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций

Использование различных свойств функций и применение графических иллюстраций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022