Лабораторная работа №6.
Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.
Задание 1. Формирование запросов на выборку.
1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность.
2. Данные запроса отсортируйте по должностям.
3. Сохраните запрос.
4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины, а в качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните запрос для преподавателя Гришина.
Технология работы.
1. Для создания запроса:
§ В окне базы данных откройте вкладку Запросы;
§ В открывшемся окне щелкните по кнопке Создать;
§ Из появившихся пунктов окна «Новый Запрос» выберите Простой запрос и щелкните по кнопке «Ок»;
§ В появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите таблицу Преподаватели;
§ В окне «Доступные поля» переведите выделение на параметр Фамилия;
§ Щелкните по кнопке > . Слово Фамилия прейдет в окно «Выбранные поля»;
§ аналогично в окно «Выбранные поля» переведите поля «Имя», «Отчество», «Должность» (порядок важен – в таком порядке данные и будут выводиться );
§ щелкните по кнопке «Далее»;
§ в строке параметра Задайте имя запроса введите новое имя Должности преподавателей;
§ щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса.
2. Для сортировки данных:
§ щелкните в любой строке поля «Должность»;
§ отсортируйте данные по убыванию. Для этого щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию.
3. Для сохранения запроса :
4. Для создания запроса на выборку с параметром:
§ создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Преподаватели: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Преподаваемая дисциплина» . Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.1;
§ задайте имя запросу Преподаваемые дисциплины;
§ щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса;
§ перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке или выполнив команду Вид, Конструктор;
§ в строке параметра Условия отбора для поля «Фамилия» введите фразу (скобки тоже вводить): [Введите фамилию преподавателя];
§ выполните запрос, щелкнув по кнопке или выполните команду Запрос, Запуск;
§ в появившемся окне введите фамилию Гришин и щелкните по кнопке «ОК» . На экране появится таблица с данными о преподавателе Гришине – его имя, отчество, преподаваемая им дисциплина;
§ сохраните запрос;
§ закройте окно запроса.
Задание 2. На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группированием данных по должностям.
Технология работы:
Для создания отчета:
§ откройте вкладку Отчеты и щелкните по кнопке «Создать»;
§ в открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;
§ щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;
§ выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели;
§ щелкните по кнопке «ОК». В появившемся окне выберите те поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке ;
§ щелкните по кнопке «Далее»;
§ в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле «Должность»;
§ щелкните по кнопке . Таким образом вы задаете группировку данных по должности;
§ щелкните по кнопке «Далее»;
§ параметры появившегося окна оставим без изменения, поэтому щелкните по кнопке «Далее»;
§ в появившемся окне выберите стиль оформления отчета;
§ щелкните по кнопке «Далее»;
§ в появившемся окне введите название отчета Преподаватели;
§ щелкните по кнопке «Готово». На экране появится сформированный отчет;
§ просмотрите, а затем закройте отчет.
Задание 3: Создание таблицы с помощью Мастера.
I.
1. Запустите приложение MS ACCESS.
2. Создайте новую базу данных.
3. Создайте новую таблицу с именем ADRESS.
4. В открывшемся окне выберите Создание таблицы с помощью мастера.
5. Включите радиокнопку Личное, в списке Образцы таблиц выберите Адреса.
6. Определите список полей, который хотите включить в таблицу. Для этого в списке Образцы полей выделяйте мышью по очереди поля: Код Адреса, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Адрес и нажимайте кнопку > . Переход к следующему окну диалога - кнопка Далее.
7. В следующем окне диалога введите имя таблицы (или оставьте предлагаемое АДРЕСА) и оставьте радиокнопку Автоматическое определение ключа
8. В последнем окне диалога оставьте Непосредственный ввод данных в таблицу. Нажмите кнопку Готово.
9. Таблица создана. Все имена полей представлены в виде заголовков столбцов таблицы. Заполните таблицу данными:
Код адреса |
Фамилия |
Имя |
Телефон (дом) |
Адрес |
1 |
Премудрая |
Василиса |
56-99-44 |
Тридевятое шоссе,24 |
2 |
Никитич |
Добрыня |
55-88-44 |
Рязанская ул.,333 |
3 |
Попович |
Алеша |
33-77-00 |
Муромский пер.,100 |
4 |
Бессмертный |
Кощей |
22-55-87 |
Тридесятый просп.,999 |
10. Измените ширину столбцов с помощью мыши или через меню Формат - Ширина столбца - По ширине данных.
Закройте файл, без сохранения.
11.Самостоятельно создайте с помощью Мастера таблицу Гости, состоящую из 5-6 записей.
Код гостя |
Фамилия |
Имя |
Имя супруга |
Имена детей |
Адрес |
6 |
Петров |
Андрей |
Наталья |
Анна, Юлия |
г. Москва |
II.
№ |
Задания |
Последовательность действий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Создайте новую таблицу с именем Карта и заполните ее как показано в таблице №1 (смотри рисунок справа) |
Таблица 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Зафиксируйте столбцы Номер и Фамилия. |
· Выделите эти столбцы · Выполните команду основного меню Формат – Зафиксировать столбцы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Заполните поле Увлечение |
Самостоятельно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Снимите фиксацию столбцов |
Выполните команду основного меню Форма – Снять фиксацию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Установите ширину первого поля точно по длине записи |
· выделите поле; · выполните команду основного меню Формат - Ширина столбца. Появится диалоговое окно (рис.1); · выберите кнопку По ширине данных. Весь столбец выровняется точно по размеру самого длинного значения в поле. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Аналогично отформатируйте все поля таблицы. |
Самостоятельно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Уберите разметку в виде сетки из таблицы. |
· вызовите пункт основного меню Формат; · Уберите значок P радом с пунктом Сетка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Создайте форму для таблицы Карта. |
· Закройте окно Таблица: Карта и выберите вкладку Форма; · нажмите кнопку Создать. Откроется диалоговое окно Создание форма; · В окне Выбор таблицы/запроса установите таблицу Карта и нажмите кнопку Мастер · В открывшемся окне выберите пункт в один столбец. Нажмите ОК; · Из окна Имеющиеся поля перенесите названию все названия в окно Порядок полей в форме. Нажмите кнопку Далее> · Выберите пункт Поля в рамках и нажмите кнопку Далее> · Установите переключатель на пункте Открыть форму для работы с данными. Нажмите Готово |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Дополните таблицу еще тремя записями |
· Перейдите на запись №11, используя кнопки 4 или 4I · Установите курсор в поле увлечение и нажмите ENTER · Введите сведения еще о трех детях · Закройте окно формы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Проверьте, что новые записи появились в таблице |
· Откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Открыть · Закройте окно Таблица: Карта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Закройте СУБД |
Самостоятельно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.