Практикум по технологии продуктивного чтения на уроке литературного чтения
Оценка 5

Практикум по технологии продуктивного чтения на уроке литературного чтения

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
русская литература
1 кл—2 кл
02.04.2020
Практикум по технологии продуктивного чтения на уроке литературного чтения
Данный материал предназначен для использования на уроке литературного чтения .
Практикум по технологии продуктивного чтения Логинова Е.Е..doc

 

 

Логинова Евгения Евгеньевна

E-mail  loginovaev60@gmail.com

 

 

Группа ТПЧ

 

Тема 5. Технология продуктивного чтения. Практикум

 

Предмет литературное чтение класс 2

КОТЕНОК

(Быль)

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка.  Весной кошка пропала.В (Что случилось? Куда могла пропасть? О Предположения детей) Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. (Неужели пропавшая кошка?!) Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! наша кошка... и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». П Нашлась! В (Значит, почему пропала? О Ответы детей) Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. (В Зачем? О Предположения детей) Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать (да, правильно мы предположили: дети его себе оставили)

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. В Зачем взяли? О Предположения детей)

Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него.П (Вот ответ: чтобы котенок поиграл, порезвился…) Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его.  А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. (Спас котёнка! Всё хорошо!) 

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле. (В Почему не стали брать котёнка с собой? О Предположения детей)

 

1. Прочитайте текст изучающим чтением, вычитывая в нем три уровня информации:

фактуальную (то, о чем сообщается в явном виде): брат и сестра оставили себе котёнка, но взяв его на прогулку, забыли про своего друга и котёнка могла съесть собака;

подтекстовую («между строк»): нельзя относиться безответственно к своим питомцам, Вася –смелый мальчик (спас котёнка);

концептуальную (основная идея, главная мысль): если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нём.

2. Художественная задача рассказа Л.Н.Толстого «Котёнок» - поделиться своими эмоциями, переживаниями за котёнка, желание его спасти. Жанр – быль.

3. Цели: проследить по тексту, что чувствовали и переживали герои рассказа, помочь детям представить картины, пережить определённые эмоции (негодование, сопереживание, радость).

4. Тема. Мы в ответе за тех, кого приручили (рассказ Толстого «Котёнок»).

5. Тип урока. Первый урок работы с новым текстом (восприятие, анализ).

6.Прогнозирование содержание рассказа.

-Какие рассказы Толстого вы знаете?

-Прочитайте название рассказа. О ком он будет? Что вы можете предположить?

-Просмотрите иллюстрации. Помогут ли вам определить содержание рассказа?

7. Первичное чтение: учитель вслух, так как дети должны эмоционально «прожить» текст при первичном чтении (приём - диалог с автором).

8. Перечитываем один раз (дети). Читаем и представляем картины, называем эмоции – свои и героев.

9. Концептуальная беседа с постановкой главного смыслового вопроса.

– Что можно сказать о Васе? Какой он?

– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

– Почему ребята взяли котёнка с собой?

– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

– Почему ваше настроение менялось?

– Чему учит эта быль?

 

1) Теперь вы поняли, что скрывается за названием рассказа – «Котёнок»?

2) Как вы думаете, как сам автор относится к поступку Васи?

3) Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом? (Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут).

10. После чтения:

1) Если бы вам предложили назвать по-другому этот рассказ, какое заглавие вы бы предложили?

2) Определите, события, которые описал Л.Н. Толстой могут ли происходить в жизни или нет?

3) Нарисуйте главного героя так, как он описан в рассказе.

11. Выбирает домашнее задание.

Вам необходимо подготовить пересказ от лица Васи. Или подготовить сообщение о своем домашнем питомце.

 

 

 

         При выполнении этого задания у меня не возникло трудностей, так как прослушав лекцию и просмотрев презентацию, где были даны чёткие рекомендации. Теперь понятно, как составить проект урока. Он отличается от составления конспекта.

Огромное спасибо Вам за этот курс. Я убеждаюсь в том, что использование технологии продуктивного чтения ведёт к повышению качества обучения.


Логинова Евгения Евгеньевна E - mail loginovaev 60@ gmail

Логинова Евгения Евгеньевна E - mail loginovaev 60@ gmail

Цели: проследить по тексту, что чувствовали и переживали герои рассказа, помочь детям представить картины, пережить определённые эмоции (негодование, сопереживание, радость)

Цели: проследить по тексту, что чувствовали и переживали герои рассказа, помочь детям представить картины, пережить определённые эмоции (негодование, сопереживание, радость)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020