Практикум по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс
Оценка 4.9

Практикум по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Оценка 4.9
docx
02.12.2021
Практикум по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс
12.docx

Урок 12

Тема урока

Практикум по теме  «Человек  в  социальном  измерении».                                                   

Дата урока

29.11.2021

Предмет, Класс

Обществознание , 6

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

 

Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности

Литература

Учебник. Обществознание. 6 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Н. – М.: Просвещение, 2016

Методы и формы обучения

 

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.                                      

Формы: индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

 

 


 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

В

р

е

м

я

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы организа­ции со-взаимо-действия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

 

Формы контроля

 

 

I. Моти­вация к учебной деятельности

 

2

Эмоциональ­ная, психоло-

гическая и мо- тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучаю­щихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

-Откройте оглавление наших учебников, скажите какую главу мы изучили? Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и закрепить знания по главе «Человек в социальном измерении»

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и об­суждают тему

урока, обсуж- дают цели урока и пытаются самостоятель- но их форму- лировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

 

II. Акту- ализация знаний

10

Беседа «Лич- ностные каче- ства человека»

 

 

 

Терминологический диктант

Организует беседу по вопросам:

-Что побуждает личность к деятельности?        - Что такое потребности человека?                                - Каким способом человек может добиться личного успеха?

 

 

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (терминологический диктант)

1.      Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе (личность)

2.      Неповторимость человека (индивидуальность)

3.      Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе (деятельность)

4.      Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (сознание)

5.      Основные виды деятельности (игра, учение, труд, общение)

6.      Осознаваемая человеком нужда в чем-либо (потребность)

7.      Высказывание, содержащее общую мысль (суждение)

8.      Отношение человека к чему-либо (чувство)

9.      Процесс рассуждения, размышления или его результат (мышление)

10.   Внешнее проявление чувств (эмоция)

Аргументиро- ванно отвечают на вопросы, вы- сказывают собственные выводы

 

Взаимопроверка

Фрон- тальная работа

 

 

 

 

 

Работа в паре

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказы- вают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Личностные: осознают ответственность за общее дело

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

Письменная работа (терминологиче ский диктант)

 

 

III. Обоб- щение и систе- матиза- ция зна- ний и умений

20

1 . Анализ вы- сказываний (Приложение 1).

1 . Знакомит с высказываниями по теме урока, организует обсуждение:

- Согласны ли вы с высказываниями великих философов и писателей? Прокомментируйте каждое высказывание.

1 . Знакомятся с высказывани- ями, комменти- руют высказы- вания, отвечают на поставлен- ный вопрос.

1 . Фрон- тальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную про- блему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

 

1. Уст- ные от- веты.

 

 

 

3. Тест «Какой у тебя темпе- рамент?» (Приложение 2)

 

3. Организует работу над тестом, проводит его анализ.

3. Отвечают на вопросы теста, определяют его результаты

3. Инди видуаль- ная работа

 

 

 

 

3

Задания (Приложение 3)

Нацеливает обучающихся на выполнение задания

Выполняют задания в группе, отвечают на вопросы

Групповая работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером.

Личностные: осознают ответственность за общее дело

3. Ответ группы

IV. Ито- ги урока. Рефлек- сия

3

Обобщение полученных на уроке све- дений

Отвечают на вопросы: - Может ли развиваться человек, если он растет вне человеческого общества?

- Каждый ли человек становится личностью?    

 - Как темперамент влияет на человека?               - Почему для человека очень важны социальные потребности?

         Что узнали?

         Каким способом?

         Чему научились?

         Какие испытывали трудности?

         Интересно ли было на уроке?

Кто сегодня на уроке оценил себя на «5», «4», «3», «2».

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио- нальное состо- яние на уроке

Фрон- тальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оцени- вание обучающихся за работу на уроке

Домаш- нее за- дание

2

Работа над проектом

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индиви- дуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2                                                                  Тест «Какой у тебя темперамент?»

1. Какой у вас характер?

а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

в) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

2. Какие эмоции Вы наиболее часто испытываете?

а) Положительные, бурных реакций нет.

б) Страх.

в) Гнев, бурные эмоции.

г) Положительные эмоции, много смеется.

3. Какие игры Вам нравятся?

 а) Уединенные, тихие, спокойные.

б) Уединенные, тихие; подвижные и шумные - только с близкими.

в) Азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

г) Всякие, но чтобы было весело.

4. Как реагируете на наказание?

а) Практически без эмоций.

б) Негативно, с обидой.

в) На словесные - спокойно, на другие - с бурным протестом.

г) Спокойно.

5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?

а) Малоэмоционально.

б) Пытаетесь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения).

в) Пытаетесь сопротивляться (потребность борьбы).

г) Проявляете любопытство (выраженное позитивное отношение).

6.  Насколько Вы общительны?

а) Предпочитаете уединение.

б) Предпочитаете уединение, общителен только с близкими.

в) Нуждаетесь в зрителях и сподвижниках.

г) Любите общество и взрослых, и детей, знакомитесь быстро.

7. Какое положение Вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?

а) Авторитета и качеств лидера не имеете.

б) Не лидер, авторитет имеете в узком кругу друзей.

в) Сам себя выдвигаете лидером, но сверстники по-разному к этому относятся.

г) Прирожденный лидер, душа компании.

8. Особенности памяти.

а) Запоминаете медленно, но запоминаете и почти не забываете целое.

б)  Запоминаете по-разному, больше вникаете в мелочи.

в) Быстро запоминаете детали, но быстро забываете.

г) Быстро и легко схватываете целое и долго помните.

9. Как усваивается новое?

а) Медленно, зато обстоятельно.

б) Зависит от обстоятельств.

в) Схватываете на лету, но быстро забываете.

г) Быстро и легко.

10. Утомляемость:

а) Очень низкая (почти не устаете).

б) Высокая (любая деятельность вызывает упадок сил).

в) Иногда средняя, а иногда высокая (зависите от своих эмоций).

г) Средняя (устаете соразмерно деятельности).

11. Особенности речи

а)  Медленная, без жестов, невыразительная.

б) Тихая и неуверенная, но выразительная.

в)  Речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик.

г) С жестами и мимикой, выразительная, живая.

12. Движения:

а) Солидные, неторопливые, нерасторопные.

б) Суетливые, неточные, неуверенные.

в) Резкие, порывистые.

г)  Ритмичные, точные, уверенные.

13. Привыкание к школе:

а) Боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация.

б) Долгое привыкание, трудная адаптация.

в) Легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых.

г)  Адаптация легкая и быстрая.

14. Особенности сна.

а) Засыпаете быстро, спите спокойно, состояние после сна вялое, сонное.

б) Укладываетесь спать долго, но засыпаете быстро, после сна состояние веселое.

в) Засыпаете долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего.

г) Засыпаете быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

 

 

Результаты.

• Если в основном встречаются варианты а), то Вы — флегматик.

• Если в основном встречаются варианты б), то Вы - меланхолик.

• Если в основном встречаются варианты в), то Вы - холерик.

•  Если в основном встречаются варианты г), то Вы - сангвиник.

1.  Сангвиник - эмоционален и отличается хорошей работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, ини­циативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко пережива­ет неудачи. Вместе с тем избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.

Сильные стороны: активен, полон энергии, легко берётся за новое дело. Легко переживает неудачи. Легок в общении, быстро становится ду­шой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.

Слабые стороны: нередко поверхностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.

2.  Флегматик- спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придержива­ется выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной ра­боты на другую.

Сильные стороны: надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый. Может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.

Слабые стороны: очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.

3.  Холерик - отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать. Обладает влиянием на окружающих, быстро пере­ходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.

Сильные стороны: прирождённый лидер, который страстно отдаётся своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.

Слабые стороны: часто не доводит дело до конца, так как пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравнове­шен, порою агрессивен. Характерны частые смены настроения.

4.  Меланхолик- быстро утомляем, не уверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрите­лен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.

Сильные стороны: имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятель­ностью. Достигает значительных успехов в творчестве.

Слабые стороны: чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним воздействиям.


 

 

Приложение 1

Великие философы, писатели о смысле жизни

«Совершенствование человека - смысл жизни» (Максим Горький).

 «Не иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега» («Слова Ванталы», изречение 19).

«Только два сорта людей по-настоящему интересны – те, кто знает о жизни решительно все, и те, кто ничего о ней не знает» (Оскар Уайльд).

 

 

Приложение 3.                       Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю поле смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из её песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.

      Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нем она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, все было элегантно, строго  и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».

         Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжелой, сковывающей движения одежды 19 века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.

    После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды,- практичный и деловой. Однако былой славы  и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер 20 века.

 

1)      Как можно охарактеризовать  профессию героини этого рассказа?

2)      Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный  Шанель?

3)      Какие фразы текста могут подтвердить упорство  и целеустремленность Коко  Шанель  в достижении  поставленных целей?

4)      Какие черты деятельности, упомянутой  в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель?



 

Урок 12 Тема урока

Урок 12 Тема урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (сознание) 2

Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (сознание) 2

Задания (Приложение 3) Нацеливает обучающихся на выполнение задания

Задания (Приложение 3) Нацеливает обучающихся на выполнение задания

Практикум по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Практикум по теме "Человек в социальном измерении" 6 класс

Приложение 2

Приложение 2

Какой у вас характер? а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый

Какой у вас характер? а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый

Приложение 1 Великие философы, писатели о смысле жизни «Совершенствование человека - смысл жизни» (Максим

Приложение 1 Великие философы, писатели о смысле жизни «Совершенствование человека - смысл жизни» (Максим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021