Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»
Оценка 4.9

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
Все классы
30.01.2018
Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»
Материал семинара направлен на: закрепление правил педагогической этики. Умение находить быстро решение в сложившейся ситуации, развивать остроту ума, творчество, уверенность в себе, речевое общение. Создание доброжелательной атмосферы в коллективе педагогов ДО. Овладение навыками взаимодействия. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом.материал предназначен для работников сферы образования на закрепление знаний педагогической этики
сценарий семинара по педагогической этике январь 2018 год.docx
ГККП «Детский сад № 13 «Кораблик» акимата города Темиртау  отдела образования города Темиртау» Материал подготовлен методистом Кудиновой Л.Н. и педагогом­психологом Зуйковой А. В. Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»  Цель:  Закрепление   правил   педагогической   этики.   Нахождение   быстрого   решения   в сложившейся   ситуации,   развитие   остроты   ума,   творчества,   уверенности   в   себе,   речевого общения. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу. 2. Овладеть навыками общения друг с другом. 3.   Развивать   адекватную   оценочную   деятельность,   направленную   на   выявление   позитивных средств общения друг с другом. Ход мероприятия: Вступительное слово руководителя:  Наш практикум мне хотелось бы начать словами Вольтера: «Только тот, кто владеет собой  может повелевать миром». Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.  Сегодняшняя наша встреча посвящена   педагогической   этике.   Слово   это   образовано   от   древнегреческого einos   – «нрав, обычай, хороший образ мысли». Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками и технологиями, но и по тому, насколько хорошо   он   воспитан.   Культурный   человек,     должен   владеть   достижениями   поведенческой  культуры, уметь использовать ее в профессиональной  деятельности и личной жизни.  Приветствие Игра – приветствие: «Импульс», педагог­психолог. Цель игры: установление контакта, сплочение группы, обеспечение положительного  эмоционального настроя.   Содержание игры: Участники стоят в кругу, держась за руки. Ведущий пожимает руку,  стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передаётся дальше по кругу, пока не  вернётся к ведущему. Играть нужно в быстром темпе. В заключение все хором говорят:  «Здравствуйте!». Для усложнения ведущий может через несколько секунд после запуска первого импульса послать второй, третий (в зависимости от возможностей участников).  Всякий раз,  пожимая руку соседа и произнося новое приветствие: «Хеллоу», «Салем». Если известны ещё  какие­то слова приветствия, можно использовать их.    Основная часть. Теоретический блок.   Мини – лекция, методист:         «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и после этого удивляются,  почему так плохо живется»,­ эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение,  улыбнуться друг другу и настроить нас на дружелюбную рабочую атмосферу. Сегодня будут затронуты теоретические вопросы педагогического общения, а также предложены вам  практические задания. Автор «Маленького принца» Антуан де Сент­Экзюпери говорил о  единственной подлинной роскоши – роскоши общения.          Придание гласит о том, что великий мудрец Эзоп, попавший волею судьбы в рабство к  лидийскому царю Крезу, вынужден был прислуживать у него на пиру. И, когда подвыпивший  Крез, попросил Эзопа принести для гостей самое лучшее угощение, которое есть во дворце,  мудрец принес ему язык. «Почему это блюдо самое лучшее?» ­ спросил удивленный царь. «Что может быть прекраснее языка, передающего чувства?! Что может быть ценнее языка,  дарящего нам знания?! Что может быть возвышенней языка, говорящего слова любви?!» –  ответил Эзоп. Тогда царь, решивший проверить находчивость Эзопа, потребовал принести самое худшее  блюдо, которое только есть в царстве. Эзоп не сдвинулся с места и вновь протянул царю блюдо с языком. «Но почему?!», ­ воскликнул Крез. «Что может быть отвратительнее языка, который лжет, что может быть грязнее языка  сквернословия, что может быть в мире более гнусного, чем язык клеветы и навета?!» – ответил  мудрец. Эта мудрость, дошедшая до нас через тысячелетия, свидетельствует о том, что общение бывает  как конструктивным, этичным, так и деструктивным, конфликтным. Она нам говорит о том, что  словом можно возвысить и унизить человека, о том, что слово может врачевать или убить. Вот  почему проблема педагогической этики общения является центральной в таких науках как  этика, социальная психология, педагогика. Общение является одной из ведущих видов  жизнедеятельности человека.       Как полагал Руссо, учитель должен быть лишен человеческих пороков, и в нравственном  отношении стоять выше общества. Педагогическая этика рассматривает сущность основных  категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно  назвать систему  представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают  своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков  людей. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая  справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. Кстати,  «такт» в переводе с греческого – « легкое прикосновение». « Легкое прикосновение» к человеку, его мыслям, чувствам, умение понять, посочувствовать,  пожалеть. Говоря словами Г. Гуцкова «Такт – высшее развитие способности общения. Чтобы  быть тактичным, мало одной сердечной доброты или природной скромности. Такт – рассудок  сердца». Педагогический такт – это всегда творчество и поиск.        Постоянное общение педагога требует от него «большого такта, сочетающего в себе  высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, настойчивость, выдержку и  самообладание». Все это – важнейшие показатели его профессиональных способностей и  возможностей.   Усвоение хороших манер подчинено общей задаче: воспитанию хороших, добрых манер жизни,  глубинной культуре поведения. Однако, не приходилось ли вам встречать людей, за утончённой  вежливостью которых не чувствуется их искреннего тепла и доброжелательности, ни подлинной  внутренней культуры.      Что же такое внешняя и внутренняя культура.  Значит дело не в знании правил этикета самом по себе, а в том, чтобы это знание правил шло от  сердца и тогда в человеке будет не только внешняя, но и внутренняя культура. И он будет  понимать, что существует определённая мера в поведении.       В чём же выражается определённая мера в поведении (по отношению к детям, коллегам,  родителям, администрации) . В каждой сфере общения используется то или иное поведение и разновидность литературного языка или стиль общения – официально­деловой, художественный или разговорный.  Какие же недостатки мешают в работе.      Запрещается своей речью наносить разного рода моральный ущерб: обиду, оскорбление.  Следует избегать прямых, негативных оценок личности собеседника. Все высказывания типа  «растяпа», «бестолочь», «перестань пороть глупости», «ещё никогда не встречала такого  бестолкового собеседника» и т. п. не способствуют достижению успехов в работе.        Объясняются   участникам   основные  правила   социально­психологического   поведения   в группе и особенности этой формы работы (заготовлены заранее и помещены на доске).  1. Мы – одна команда. 2. Можно говорить то, что ты думаешь. 3. Каждый имеет право на свое мнение (никто никого не перебивает, не смеется, не оценивает других). 4.   При   обсуждении   происходящего   в   группе   следует   оценивать   не   участников,   а   только   их действия. Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься». Следует говорить: «Мне не нравится твоя манера общения» и т.п. 5.   На   все   возникающие   вопросы   даются   исчерпывающие   ответы,   обсуждаются   поступающие предложения   об   изменении   правил   или   добавлении   новых.   Окончательно   согласованные   и принятые правила являются основанием для работы группы.          Сейчас мы рассчитаемся на 1­ый, 2­ой, 3­ий, 4­ый. У нас образовались микрогруппы из 3­4  человек и я  познакомила  вас с основными правилами работы в группе.  Обмен мнениями по документу  Правила педагогической этики утверждены приказом исполняющего обязанности  Министра  образования и науки Республики Казахстан  от 8 января 2016 года № 9, которыми, мы  пользуемся в нашем детском саду. Этот документ вы, скорее всего, уже изучили и сегодня мы  будем разговаривать о нем. Давайте вспомним этические правила педагогов ДО:     Основные принципы педагогической этики –        5. Основными принципами педагогической этики являются:       1) добросовестность:       добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и  воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к  критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;       2) честность:       честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность  создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика,  его родителей (законных представителей), коллег;       3) уважение чести и достоинства личности:       Педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся  объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает  развития ребенка, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке  успехов (неуспехов) обучающегося.       Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по  отношению к участникам образовательного процесса;       4) уважение общечеловеческих ценностей:       признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к  особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.       Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся  уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и  имущественного положения или любых иных обстоятельств;       Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;       5) профессиональная солидарность:       педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает  действий, наносящих ущерб авторитету учительства.       Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег,  мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой­либо ущерб. Педагог  оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического  мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в  беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и  несправедливости;       6) непрерывность профессионального развития.       Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий  и общенаучный уровень.    3. Основные нормы педагогической этики       6. В своей деятельности педагогические работники:       1) способствует воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности,  уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему  миру;       2) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание  педагогического работника Республики Казахстан;       3) добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;       4) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются  самообразованием и самосовершенствованием;       5) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;       6) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных  целях;       7) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают  пример честности, беспристрастности и справедливости;       8) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;       9) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально­ психологической обстановки в коллективе;       10) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных  обязанностей.       7. В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:       1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола,  национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и  имущественного положения или любых иных обстоятельств;       2) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками  образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих  коллег;       3) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества,  терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и  улучшения своей профессиональной деятельности;       4) оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.       8. В отношениях с коллегами педагогические работники:       1) соблюдают общепринятые морально­этические нормы, быть вежливыми и корректными;       2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого  педагогического работника. Упражнение 3. «Комплимент», педагог­психолог. Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение  техникой комплимента. Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы « Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты…! Сегодня будем говорить друг другу комплименты, в кругу.  Обмен комплиментами будет  происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его  возвратить. Например: ­ Наташа, ты такой отзывчивый человек! ­ Да, это так! А еще, я добрая! ­А у тебя Оля, такие красивые глаза! Комплимент принимается в определенной форме: Да, это  так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к  говорящему. Анализ упражнения: 1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения? 2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие? Практический блок 1, методист. Игра « Хорошо ли быть педагогом?!» Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в утверждение  высказываний, характеризующих профессию педагога. Ведущий: Уважаемые коллеги! Вы должны по очереди высказаться о своей работе, приводя  доводы о ее значимости. Найти положительные стороны и отрицательные. Например:   Хорошо     Воспитателем быть хорошо – это  интересная, динамичная работа.     Плохо   Воспитателем быть хорошо – эта работа  благодарная, это счастье – видеть горящие  глаза детей, учить их добру, давать им знания.   Воспитателем быть хорошо – тебя уважают  родители, прислушиваются к твоему мнению и т.д.   Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо  читать методическую литературу…     Воспитателем быть плохо – все постоянно  проверяют, как ты работаешь, чем  занимаешься с детьми, приходится постоянно  писать планы.     Воспитателем быть плохо – постоянно  приходится сдерживать себя, свои эмоции по  отношению к окружающим.     Упражнение – тест 4, педагог­психолог:  Способность контролировать своё настроение, свой  гнев, раздражение, способность регулировать свои эмоции, способность вести себя так, как  требует ситуация, а не раздражённая гневом душа, ­ необходимый навык современного человека. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: «Учитесь властвовать собою,                                                   не всякий вас, как я, поймёт,                                                   к беде неопытность ведёт».            Предлагаем вам с помощью теста «Уровень эмоциональной устойчивости» определить  особенности вашей эмоциональной системы, и уровень своей психологической защиты, столь  важной для каждого в наши дни, полные стрессогенных ситуаций (приложение 3). Практический блок 2.  Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем друг друга, и самих себя, через общение мы получаем какую­то информацию   об   окружающих,   об   окружающем   нас   мире,   усваиваем   социальные,   духовные, нравственные нормы.       Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников.  Предположите какие требования можно предъявить к речи педагога (Ответы педагогов) Раздать   листы названием требований и педагоги обсуждают   и раскрывают понятия в микрогруппах (Приложение №1)      Самая главная деятельность педагога – это речевая деятельность. Слово – самый тонкий и  самый острый инструмент, которым педагог должен умело прикасаться к сердцам своих  воспитанников.  Человек, не овладевший в детстве элементарным речевым этикетом, в дальнейшей жизни будет  испытывать трудности при контактах с другими.  Советы по эффективному общению  ­ Коммуникативные навыки приобретаются, а не наследуются.  ­ Предположите, что сообщение, отправленное вами, поймут неправильно. Значит, вам надо  давать информацию более осмысленно, прогнозируя обратную связь .  ­ Не бойтесь того, что вы выражаетесь просто, больше волнуйтесь о том, чтобы вас правильно  поняли.  ­ Люди больше обращают внимание на тон, а не на их содержание. Приблизительно 90% из того,  о чем вы говорите, воспринимается благодаря тону вашего голоса и жестам.  ­ Когда люди вместе, они общаются, ведь они без общения не могут.  ­ 87% информации можно получить, глянув в глаза собеседнику. Если ваши слова расходятся с  вашим поведением, ваш собеседник поверит вашим поступкам.  ­ Общение – это сложный поведенческий, динамичный и сменный процесс. Это не просто обмен  словами. Можно сделать много ошибок, поступить неправильно, если общение будет на уровне  непонимания.  ­ В словаре вы можете и не найти значение слова. Нужно помнить, что мы передаем не значения,  а сообщения, которые отражают для людей значения этих слов.  Кокой же должна быть наша речь, речь педагога? Об этом – стихотоворение – шпаргалка.  Семь компонентов нашей речи  Запомнить просто и легко!  Лишь вспомни радугу на небе,  И станет на душе светло!  Ведь радуга, как речь, игрива,  Спонтанна, звучна и проста,  И удивительна красива  Во все былые времена!  В ней правильность, логичность, точность,  Богатство красок, чистота,  А выразительность какая?  Ведь от неё поёт душа!  Мой стих приобретёт известность,  И в этом есть свой толк, уместность! Рефлексия: заполнение педагогами анкеты «Обратная связь» (приложение 2) Литература: 1. Правила педагогической этики, утверждены приказом исполняющего обязанности   Министра образования и науки Республики Казахстан  от 8 января 2016 года № 9 2. Справочник кадровика. Казахстан. № 1/2018 3. Интернет ресурсы Приложение №1 Раздаточный материал для педагогов Требования к речи педагога:  1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. 2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. 3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между  частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном  возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания,  формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.  4.   Чистота –   отсутствие   в   речи   элементов,   чуждых   литературному   языку.   Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную   задачу,   принимая   во   внимание   ведущий   механизм   речевого   развития   дошкольников (подражание),   педагогу   необходимо   заботиться   о   чистоте   собственной   речи:   недопустимо использование слов­паразитов, диалектных и жаргонных слов. Не завышать интонацию! 5.   Выразительность –   особенность   речи,   захватывающая   внимание   и   создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию  произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора. 6.   Богатство –   умение   использовать   все   языковые   единицы   с   целью   оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи. 7.   Уместность –   употребление   в   речи   единиц,   соответствующих   ситуации   и   условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого   поведения   (навыков   общения,   умения   пользоваться   разнообразными   формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).          Наша работа   подошла к концу. Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча посвященная педагогической этике  заставит вас задуматься о  высоком предназначении педагога.   И еще раз прочитав  Правила   педагогической   этики,   переосмыслить   свое   отношение   к   профессии   и окружающим вас людям. Правильность  Точность  Логичность  Чистота  Выразительность  Богатство Уместность  Приложение №2 Анкета «Обратная связь» Что вам понравилось, было интересно? ________________________________________________________ ________________________________________________________ Что вам не понравилось, не вызвало интереса? ________________________________________________________ ________________________________________________________ Ваши пожелания _________________________________________________________                        Приложение №3 «Уровень эмоциональной устойчивости» Тест              С помощью этого теста вы сможете определить не только особенности вашей эмоциональной системы, но и уровень своей психологической защиты, столь важной для каждого в наши дни, полные стрессогенных ситуаций.   1. Вас часто мучают кошмарные сновидения? ­ да – 2 балла; ­ нет – 1 балл. 2. Раздражает ли вас многолюдное общество? ­ да – 3 балла; ­ нет – 0 баллов. 3. Часто ли терзает вас чувство вины? ­ да – 3 балла; ­ нет – 0 баллов. 4. Вы способны не выражать своих чувств? ­ да – 0 баллов; ­ нет – 1 балл. 5. Легко ли вы обижаетесь на шутки в свой адрес? ­ да – 3 балла; ­ нет – 1 балл. 6. Подвержены ли вы частой смене настроения? ­ да – 2 балла; ­ нет – 1 балл. 7. Нуждаетесь ли вы в людях, способных понимать, одобрять или утешать вас? ­ да – 2 балла;      ­ нет – 1 балл. 8. Легко ли вы осваиваетесь в кругу новых для вас людей?   ­ да – 0 баллов;   ­ нет – 2 балла. 9. Принимаете ли вы все происходящее близко к сердцу? ­ да – 3 балла; ­ нет – 0 баллов. 10.Легко ли вас вывести из себя? ­ да – 2 балла; ­ нет – 1 балл. Интерпретация по сумме баллов. 7­8   баллов:   это   означает,   что   у   вас   высокий   уровень   эмоциональной устойчивости, базирующийся на стабильной психике. Вам, скорее всего, не страшны   никакие   эмоциональные   стрессы.   Вот   только   «не   почивайте   на лаврах»   ­   поддерживайте   свою   нервную   систему   в   том   же   прекрасном состоянии любыми доступными вам средствами. 9­14 баллов: вы достаточно уравновешенны, с чем вас нельзя не поздравить! Вы   адекватно   реагируете   на   большинство   стрессовых   ситуаций.   У   вас средний уровень эмоциональной устойчивости, то есть та норма, которая свойственна большинству людей. 15­20 баллов: вас характеризует повышенный уровень эмоциональности. Вам следует   освоить   приёмы   психической   саморегуляции,   и,   хотя   бы   иногда, принимать успокаивающие травяные сборы. 21­25   баллов:   вам   присуща   очень   высокая   степень   эмоциональной возбудимости.   Наверняка   у   вас   крайне   низкий   уровень   психологической защиты, ваши нервы «обнажены». По­видимому, порой вы хотите прибегнуть к   помощи   транквилизаторов.   Однако   лучше   всего   вам     могут   помочь справиться с эмоциональной незащищённостью специалисты психологи или даже психотерапевты.

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему: «Педагогическая этика общения»

Практикум для педагогов детского сада на тему:  «Педагогическая этика общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018