Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
04.08.2018
Эссе
Эссе на тему : «Как я вижу себя в профессии педагога-психолога» Дитя, дай руку мне, И я поведу тебя в лучах твоей веры в меня Существует много профессий, и каждый человек, в том числе, и я, встаёт перед сложным выбором: «кем работать мне тогда, чем заниматься».
эссе по гильманову.docx
Эссе на тему :  «Как я вижу себя в профессии педагога­психолога»                                                             Дитя, дай руку мне,                                                              И я поведу тебя в лучах твоей веры в меня Существует много профессий, и     каждый человек, в том числе, и я, встаёт  перед  сложным выбором: «кем работать мне тогда, чем заниматься».   Так как первое мое образование   связано с педагогикой (я закончила ГБПОУ   Сибайский   педагогический   колледж,   факультет   дошкольного образования),   я   решила   не   изменять   своей   профессии,  а   расширить   рамки деятельности. Это послужило одной из предпосылок поступления в ЮГУ на кафедру педагогики и психологии.  Интерес к психологии появился у меня на   3 курсе колледжа, когда я писала   курсовую   работу   на   тему:   «Психологическая   готовность   детей старшего   дошкольного   возраста   к   обучению   в   школе».       Я   отметила,   что окружающие люди прислушиваются к моим советам, что я могу в чём ­ то убедить человека и помочь ему. Затем, когда я начала работать в детском саду, я еще раз убедилась в том, что знания психологии необходимы не только как воспитателю детского сада, но и как человеку. Ведь работа психолога интересная,  важная,  нужная,  а  главное,  что  она   побуждает   к   постоянному   стремлению   изучать   что­то   новое, самосовершенствованию,   к   совершенствовать  имеющийся опыт  в хорошо известном, а дети ­  вообще, сплошное открытие, удивление и радость!     Я ­ счастливый человек! Детский сад – маленький мир, в котором   я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую   мне   приносит   моя   работа,   не   оценивается   чем­то   материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему­то большому – это большое счастье. Главным в работе любого педагога, будь то он   педагогом­психологом или   учителем   начальных   классов,   или   воспитателем   детей   дошкольного возраста,     остаётся   умение   подготовить   их   к   жизненному   пути   честными, добрыми,   порядочными   людьми.   А   мы   взрослые,   должны   быть   для   них примером.          Работать педагогом ­ психологом ­ это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов­консультантов,   психологов   при   дошкольных   учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк,   терпит   то,   чего   не   должен   терпеть,   ему   не   с   кем   поделиться,   а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам. А всё потому, что люди не знают, куда и к кому обратиться за помощью. Я думаю, что необходимо создать такую службу, где можно было бы  беременным   женщинам   рассказывать   о   воспитании   и   развитии   детей, правилам   ухода   за   новорождёнными,   о   развитии   детей   на   всех   стадиях детства, а также обучать навыкам взаимодействия между мужем и женой, до вступления   в   брак.   Я   считаю,   что   это   поможет   во   многом   избежать трудностей и проблем. Хочется надеяться на светлое будущее наших детей, как бы пафосно это не звучало. Моя будущая профессия позволит воплотить это в жизнь!   Одной из актуальных проблем в системе образования настоящее время становится   обучение   детей­инвалидов.   Эта   группа   ребят   увеличивается   с каждым годом, что связано с ухудшением экологической обстановки и уровня жизни большинства россиян, отсутствием культуры здорового образа жизни и т.д. Я думаю, что главным принципом как в   моей работы, так и в работе педагога­психолога, является принцип «не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё   всё   только   начинается.   Дошкольное   детство   –   это   особый   период   в развитии ребенка, становление личности.  Главное, ­  чтобы ребенок научился жить   с   добром   в   сердце,   научился   сопереживать,   помогать   и   быть внимательным к особенным людям.  На занятиях с детьми мы говорим, что люди   бывают   разные,   объясняем,   почему   люди   и   дети   с   ограниченными возможностями   здоровья   (ОВЗ)   больше   нуждаются   в   заботе,   внимании   и милосердии.  Моя цель – формировать   у детей желание совершать добрые поступки.     За   свой   небольшой   период   работы   я   столкнулась   с   частыми проявлением   агрессивности,   тревожности,   неуверенности   у   дошкольников. Возникает вопрос: почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных  технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог: современные дети недополучают внимания со стороны родителей и поэтому стараются привлечь его  всеми доступными средствами. Следовательно,  в психологической помощи нуждаются и дети, и взрослые.  Таким образом, в работе  педагога­психолога главным считаю создание благоприятных   условий   для   всестороннего   развития   личности   не   только   К   сожалению,   решать здорового   ребёнка,   но   и     ребенка­инвалида.   психологические   проблемы   только   в   условиях   детского   сада   является недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, надо   создать   предпосылки   к   желанию   родителей   взаимодействовать   с психологом,   помочь   ребенку   преодолеть   проблемные   моменты.   Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Поэтому своей работе опираюсь на принципы инклюзивного образования:  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;   Каждый человек способен чувствовать и думать;  Каждый   человек   имеет   право   на  общение   и  на  то,  чтобы  быть услышанным; •Все люди нуждаются друг в друге;   Подлинное   образование   может   осуществляться   только   в контексте реальных взаимоотношений;    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Организуя  работу,  я поставила перед собой следующие задачи: ­ создать условия, способствующие формированию психологического  здоровья детей;   ­ обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно­ образовательного процесса; ­ содействовать повышению психолого­педагогической компетентности  педагогов, родителей.  В своей работе (как начинающий психолог и действующий воспитатель) я стараюсь привлекать родителей на тренинги, где провожу упражнения и игры, способствующие   лучшему   пониманию   чувств   детей,   их   потребностей, помогаю взглянуть на взаимоотношения родителей и детей глазами ребёнка. Наблюдая за родителями, отмечаешь, как они "закрыты, закомплексованы", как   боятся   быть   естественными   и   непосредственными.   Но   в   ходе   нашей работы   они   "меняются"!   Наблюдая   слёзы   на   глазах   некоторых   женщин   в момент понимания и осознания чувств ребёнка в каких ­ то проигрываемых ситуациях, осознаёшь важность и нужность своей работы, а главное великую радость   от   того,   что   смогла   до   кого   ­   то   "достучаться"!   Поселок   у   нас небольшой,   а   психологических   служб   немного,   но   желание   и   потребность получить именно психологические знания и помощь существует. И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога­психолога  поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать  людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость  и ценность. Я  направлю свои усилия  на то, чтобы наши дети не боялись  жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к  взаимопониманию, успеху.      И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу  их интересами и проблемами.

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018