Эссе на тему :
«Как я вижу себя в профессии педагога-психолога»
Дитя, дай руку мне,
И я поведу тебя в лучах твоей веры в меня
Существует много профессий, и каждый человек, в том числе, и я, встаёт перед сложным выбором: «кем работать мне тогда, чем заниматься».
эссе по гильманову.docx
Эссе на тему :
«Как я вижу себя в профессии педагогапсихолога»
Дитя, дай руку мне,
И я поведу тебя в лучах твоей веры в меня
Существует много профессий, и каждый человек, в том числе, и я,
встаёт перед сложным выбором: «кем работать мне тогда, чем заниматься».
Так как первое мое образование связано с педагогикой (я закончила
ГБПОУ Сибайский педагогический колледж, факультет дошкольного
образования), я решила не изменять своей профессии, а расширить рамки
деятельности. Это послужило одной из предпосылок поступления в ЮГУ на
кафедру педагогики и психологии.
Интерес к психологии появился у меня на 3 курсе колледжа, когда я
писала курсовую работу на тему: «Психологическая готовность детей
старшего дошкольного возраста к обучению в школе». Я отметила, что
окружающие люди прислушиваются к моим советам, что я могу в чём то
убедить человека и помочь ему. Затем, когда я начала работать в детском
саду, я еще раз убедилась в том, что знания психологии необходимы не только
как воспитателю детского сада, но и как человеку. Ведь работа психолога
интересная, важная, нужная, а главное, что она побуждает к постоянному
стремлению изучать чтото новое,
самосовершенствованию,
к
совершенствовать имеющийся опыт в хорошо известном, а дети вообще,
сплошное открытие, удивление и радость!
Я счастливый человек! Детский сад – маленький мир, в котором я
чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость,
которую мне приносит моя работа, не оценивается чемто материальным.
Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чемуто большому – это
большое счастье. Главным в работе любого педагога, будь то он педагогомпсихологом
или учителем начальных классов, или воспитателем детей дошкольного
возраста, остаётся умение подготовить их к жизненному пути честными,
добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них
примером.
Работать педагогом психологом это призвание. Я считаю, в нашей
стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров,
психологовконсультантов, психологов при дошкольных учреждениях,
школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на
самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а
квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций
можно пересчитать по пальцам. А всё потому, что люди не знают, куда и к
кому обратиться за помощью.
Я думаю, что необходимо создать такую службу, где можно было бы
беременным женщинам рассказывать о воспитании и развитии детей,
правилам ухода за новорождёнными, о развитии детей на всех стадиях
детства, а также обучать навыкам взаимодействия между мужем и женой, до
вступления в брак. Я считаю, что это поможет во многом избежать
трудностей и проблем. Хочется надеяться на светлое будущее наших детей,
как бы пафосно это не звучало. Моя будущая профессия позволит воплотить
это в жизнь!
Одной из актуальных проблем в системе образования настоящее время
становится обучение детейинвалидов. Эта группа ребят увеличивается с
каждым годом, что связано с ухудшением экологической обстановки и уровня
жизни большинства россиян, отсутствием культуры здорового образа жизни и
т.д.
Я думаю, что главным принципом как в моей работы, так и в работе
педагогапсихолога, является принцип «не навреди! », ведь у каждого ребёнка
ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности. Главное, чтобы ребенок научился
жить с добром в сердце, научился сопереживать, помогать и быть
внимательным к особенным людям. На занятиях с детьми мы говорим, что
люди бывают разные, объясняем, почему люди и дети с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) больше нуждаются в заботе, внимании и
милосердии. Моя цель – формировать у детей желание совершать добрые
поступки.
За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми
проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников.
Возникает вопрос: почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более
новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на
семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а
работе. И как итог: современные дети недополучают внимания со стороны
родителей и поэтому стараются привлечь его всеми доступными средствами.
Следовательно, в психологической помощи нуждаются и дети, и взрослые.
Таким образом, в работе педагогапсихолога главным считаю создание
благоприятных условий для всестороннего развития личности не только
К сожалению, решать
здорового ребёнка, но и
ребенкаинвалида.
психологические проблемы только в условиях детского сада является
недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить
поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в
развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь,
надо создать предпосылки к желанию родителей взаимодействовать с
психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты. Только
совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Поэтому своей работе опираюсь на принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным; •Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в
контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть
в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Организуя работу, я поставила перед собой следующие задачи:
создать условия, способствующие формированию психологического
здоровья детей;
обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно
образовательного процесса;
содействовать повышению психологопедагогической компетентности
педагогов, родителей.
В своей работе (как начинающий психолог и действующий воспитатель) я
стараюсь привлекать родителей на тренинги, где провожу упражнения и игры,
способствующие лучшему пониманию чувств детей, их потребностей,
помогаю взглянуть на взаимоотношения родителей и детей глазами ребёнка.
Наблюдая за родителями, отмечаешь, как они "закрыты, закомплексованы",
как боятся быть естественными и непосредственными. Но в ходе нашей
работы они "меняются"! Наблюдая слёзы на глазах некоторых женщин в
момент понимания и осознания чувств ребёнка в каких то проигрываемых
ситуациях, осознаёшь важность и нужность своей работы, а главное великую
радость от того, что смогла до кого то "достучаться"! Поселок у нас
небольшой, а психологических служб немного, но желание и потребность
получить именно психологические знания и помощь существует. И я смею думать, что выбранная мною профессия педагогапсихолога
поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать
людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость
и ценность. Я направлю свои усилия на то, чтобы наши дети не боялись
жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к
взаимопониманию, успеху.
И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу
их интересами и проблемами.
Эссе
Эссе
Эссе
Эссе
Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.