Практикум для педагогов
(с элементами тренинга)
«Поразмышляем о профессии»
Цель: уточнить знания педагогов о профессиональных качествах профессии воспитателя.
Форма: практикум (с элементами тренинга)
Оборудование: интерактивная доска, два стола (для двух групп), бумага А4, маркеры, тексты по теме, карандаши для упражнения-разминки (по числу участников).
.
План практикума:
Вводная часть.
Блиц-игра
Определение цели и задач
Работа в группах
Выступление лидеров групп
Упражнение-разминка «Карандаши»
Рефлексия, анкета «Обратная связь»
***
Участники практикума регистрируются, занимают места за столами.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники практикума! Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная на земле настоящая роскошь - человеческое общение. В процессе общения, как известно, происходят многие удивительные вещи: передается необходимая информация, обсуждаются важные вопросы, решаются многие проблемы.
Ведущий. Я предлагаю настроиться на работу. В этом поможет блиц-игра. Правила простые: быстро отвечать на определенные вопросы, предварительно подняв руку.
Вопросы для блиц-игры
Ведущий. Я предлагаю, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла под девизом, который принадлежит американскому психологу Джону Гордону; «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество». (Демонстрируется данный девиз на интерактивной доске) – небольшая дискуссия «Согласны ли вы с этим высказыванием»
Личность педагога находится в центре учебно-воспитательного процесса. Известно, что результатом педагогической деятельности являются, с одной стороны, формирование духовного мира воспитанников, их жизненной позиции, а с другой создание нового эффективного опыта работы, развитие личности самого педагога, рост его профессионального мастерства. Нельзя заставить педагога быть творческим. Он должен сам хотеть этого. Задача руководителя – побудить педагога к творческой деятельности, т.е. создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью. Именно такая ситуация успешности и удовлетворенности работой создается в группе творческих педагогов. Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть профессиональные качества педагога, познакомимся с требованиями, которые выдвигает образование.
4. Работа в группах по теме практикума
1) (каждой группе выдается текст, с которым они знакомятся, обсуждают и лидер группы высказывает мнение группы).
2) Презентация «Профессиональные качества педагога»
Оценка качеств творческого педагога от 1 до 10 баллов (ведущий зачитывает качества, участники оценивает их на отдельных листочках).
5. Упражнение – разминка «Карандаши»
Карандаши зажимаются указательными пальцами рядом стоящих участников по кругу и все вместе выполняются под команду ведущего упражнения:
- поднять руки, опустить;
- вытянуть руки вперед, затем назад, вернуться в исходное положение;
- сделать шаг вперед, два шага назад (сужение и расширение круга);
- наклониться вперед, назад, выпрямиться;
- присесть, встать
6. Рефлексия. Анкета «Мои результаты»
1. Во время блиц-игры
Я услышала________________________________________________________
Я почувствовала____________________________________________________
Я увидела__________________________________________________________
Я узнала___________________________________________________________
2. Во время работы в группе
Я услышала________________________________________________________
Я почувствовала____________________________________________________
Я увидела__________________________________________________________
Я узнала___________________________________________________________
3. Работа в группе детского сада похожа на:
- полет в самолете___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- дирижирование оркестром, так как___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- кулинарию, так как___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- другое______________________________________________________________________
4. В ходе работы на практикуме я получила ответы (не получила) на свои вопросы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.