Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"
Оценка 5

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Оценка 5
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"
Публикация является частью публикации:
Районный семинар по питанию.doc
Районный семинар по физкультурно­оздоровительной работе «О рациональном питании»        Цели:  пропаганда здорового образа жизни; повышение мотивации  педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей и собственного  здоровья средствами рационального питания. План проведения семинара Приезд участников семинара, завтрак, визитка  семинара                                                                              9.00 – 9.35 Открытые занятия:                                                                             1)Бутербродная страна – занятие в разновозрастной группе (воспитатель )                                                         9.40 – 10.05 2)Жаворонушки – приготовление выпечки, символа весны  булочек – жаворонков – занятие в средней  группе (воспитатель )                                                        10.10 – 10.30 Введение в  тему: (библиотека) Дискуссия по высказываниям о питании   И.П. Павлова и Гиппократа  (старший воспитатель                                                                                              10.35 – 10.45 О рациональном питании: (презентация) ­ Задание «Работа с диагностической картой» ­ правила здорового питания                                               ­ правила рационального питания                                  10.45 – 11.00 Работа в подгруппах:  1)Задание «Придумай заголовок»                                  11.00 – 11.05 2) Соедини пословицы о питании  3) Рецепты здоровья                                                       11.05 – 11.20 Мастер­класс «Презентация салфеток»                         (воспитатель )                                                                  11.20– 11.35 Развлечение «Весна ­ красна пришла» детей подготовит. группы и участников  семинара   и угощение жаворонками  (воспитатель, муз.руководитель )                                11.35 ­  12.00 Введение       Для чего нужна человеку пища?        Для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания   в   детском   возрасте,   когда   формируется   пищевой   стереотип, закладываются   типологические   особенности   взрослого   человека.   Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. Вряд ли можем  исключить из своего рациона продукты промышленной переработки, а вот научить, помочь сделать   правильный   выбор   в   существующем   многообразии   имеющихся продуктов питания и призвана программа  «Разговор о правильном питании».        Здоровье педагога невозможно представить без организации правильного питания,   которое   полностью   бы   удовлетворяло   потребности   организма   и поддерживало высокую работоспособность. Культура питания – это не только соблюдения норм поведения во время приема пищи, но и умение сознательно применять принципы рационального питания в повседневной жизни.        Что же такое рациональное питание? Это физиологически полноценный прием  пищи  с  учетом  возраста,  пола,   уровня   здоровья,  характера   труда   и других факторов жизни человека.        Рациональное питание должно отвечать следующим требованиям: 1) равенство между количеством энергии, истраченным во время жизнедеятельности, и энергией, поступающей с пищей. 2) Своевременное снабжение организма необходимым количеством пищи,   содержащее   нужное   количество   веществ   для   жизни   и развития организма (с учетом пола, возраста, уровня здоровья) 3) Сбалансированность минеральных веществ и витаминов. 4) Соблюдение режима питания        При выборе продуктов необходимо учитывать три основных критерия: ­ пища должна утолять голод; ­ укреплять здоровье; ­ при необходимости способствовать излечению от заболевания.                Кроме того, еда должна быть приятной на вкус и радующей глаз. Некоторые   специалисты   считают,   что   не   бывает   «плохой»   или   «хорошей» пищи,   бывают   плохие   или   хорошие   диеты.   Потребности   в   питательных веществах   у   людей   зависят   от   возраста,   пола,   физической   активности   и состояния   здоровья.   Однако   вне   зависимости   от   того,   какое   количество калорий показано человеку в день (от 1500 до 3000), пропорции продуктов из разных   групп   должны   быть   примерно   одинаковыми.   Для   поддержания здоровья и активности нашему организму нужны 13 основных витаминов, 16 минеральных веществ, жиры, углеводы и белки, а также вода. Правила рационального питания 1. Прием пищи в спокойной обстановке и с благодарностью. 2. Сезонность. 3. Региональность. 4. Уменьшение количества сахара. 5. Правильное соотношение продуктов, присутствие достаточного  количества   пищевой клетчатки. 6. Уменьшение количества соли. 7. Сокращение жареной, копченой, консервированной и жирной пищи. 8. Щадящие способы заготовки продуктов впрок. 9. Употребление белковых продуктов растительного происхождения. 10.Употребление кисломолочных продуктов. 11.разнообразие. 12.Исключение очень горячей и очень холодной пищи. 13.Употребление достаточного количества рыбы. 14.Употребление свежеприготовленной пищи и исключение пищи с  длительным сроком хранения. 15.Простота в приготовлении пищи. 16.Умеренная еда с посильным ограничением ее количества. Правила здорового питания ­ Разнообразие блюд. ­ Предпочтение зерновым продуктам и картофелю. ­ Больше овощей и фруктов. ­ Предпочтение низкожировым продуктам. ­ Замена мяса на рыбу. ­ Ограниченность животных жиров. ­ Меньше сладостей. ­ Меньше поваренной соли. ­ Контроль за массой тела ребенка. ­ Режим питания. ­ Обваривание,  но не обжаривание пищи.        ­ Грудное длительное вскармливание Системы питания Шутники говорят, что женщину волнует 2 проблемы: как бы достать, что  поесть и как бы похудеть. При этом используют самые неожиданные рецепты,  услышанные от «верных» людей: например,  по утрам употреблять  пророщенную пшеницу, только грецкие орехи, вечером – только ложку меда,  питаться одуванчиками т. д. Некоторые начитанные люди, используют целую  систему питания. Наиболее популярные системы: ­ вегетарианство; ­ сыроедение; ­ «очковые диеты» (появление дистрофии и почечной болезни) ­ раздельное питание; ­ питание преимущественно одним продуктом; ­ полное или частичное голодание; ­ теория  о «живой энергии»; ­ теория главного фактора в питании; ­ теория о чудодейственных продуктах питания;        В большинстве этих теорий, имеющих многовековую историю питания,  содержится то или иное рациональное зерно. Обсуждение  высказываний знаменитых людей о питании «Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то  всякое невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и повсюду,  лежит в середине!»                                                                                     Академик И.П.Павлов «Ни пресыщение, ни голод, ни все то, что выходит за рамки природы, не  может быть полезным»                                                                                         Гиппократ Придумай заголовок (название правила) 1. Последовательность блюд должна быть постоянной. 2. Перед ребенком нужно ставить только одно блюдо. 3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. 4. Полезно класть еду в рот небольшими кусочками, хорошо  пережевывать. 5. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой. 1. Громких разговоров. 2. Понуканий, поторапливаний ребенка 3. Насильного кормления и докармливания. 4. Осуждение малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное  использование столовых приборов. 5. Неэстетичной сервировки стола, неправильного оформления блюд. 6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. ­ можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира; ­ нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей; ­ попросить малыша только попробовать блюдо; ­ замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.  Не забывайте про мытье.  Подвергайте пищу тщательной тепловой обработке.  Храните продукты отдельно друг от друга.  Правильно храните и охлаждайте пищу.  Будьте осторожны к пище, приготовленной вне дома.  Выбрасывайте сомнительные продукты. Пословицы и поговорки о питании Мельница водой, а человек едой движется. Плох обед, если хлеба нет. Много есть – не велика честь. Поешь рыбки – будут ноги прытки. Щи да каша – жизнь наша. Щей поел, словно шубу надел. Рыбка мелка, да уха сладка. Без обеда не красна беседа. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Рыба на столе, здоровье в доме. Здоровье близко, ищи его в миске. Попьешь чайку – забудешь тоску. Не будет хлеба, не будет и обеда. Здоровье не в пилюле, а в кастрюле. Рецепты здоровья            Остеохондроз – 200 г мелко нарезанного чеснока залить 500 г спирта и настаивать   7   дней.   Такую   настойку   следует   втирать   в   больные   места, завязывая   на   ночь   полотенцем   и   покрывая   сверху   теплым   платком   или шарфом. Этот же настой можно полезно пить по 1 ст. ложке 3 раза в день перед едой. (противопоказание: болезни почек, беременность).            Боли в суставах, потере их гибкости – 5 г лаврового листа залить 300 г кипяченой воды, прокипятить 5 минут. Затем настой перелить в термос, выдержать 12 часов и процедить. Пить маленькими глотками через каждые 30 минут (так, чтобы 1 порции хватило на 12 часов) и так в течение 3 дней.         Внимание! Принимать большими дозами нельзя.                 А этот рецепт только для педагогов. Они как никто терпеливы  и трудолюбивы.                 При заболевании суставов рук, ног, позвоночника взять две пачки творога, нагреть на пару, перемешать с 200 г мелко нарезанного репчатого лука и с 4 ст. ложками мелко нарезанного хрена. Прикладывать к больным местам на 2 часа. Затем на 1 день прекратить процедуру, чтобы кожа пришла в нормальное состояние. Она покраснеет в процессе лечения. Если покраснение не   пройдет,   нужно   выдержать   паузу     еще   некоторое   время.   Процедуры проводятся до улучшения состояния.  Рецепт  для избавления от излишнего веса         60 г  свежей петрушки измельчить и опустить в кипящее молоко (200мл), кипятить 2 часа на медленном огне. Полученную смесь употреблять в течение одного дня (по одной чайной ложке каждый час). В это день ни есть,  ни пить. Курс   проводить   1   раз   в   месяц,   до   полученного   результата.   Для   большего эффекта дозу можно увеличить и готовить лекарство и 500 г петрушки и 1,5 л молока и принимать по одной ст. ложке.   Как сохранить память           К средствам, которые улучшают память, относятся: натуральный мед (по 1­2 ложки перед сном со стаканом теплой кипяченой воды; препараты, содержащие     экстракт  гингко  («Билобил»,   «Гингко­Билоба»   и   др.)   –   они улучшают   циркуляцию   крови,   восстанавливают   работу   памяти,   обостряют внимание, уменьшают головокружение и шум в ушах.           Чай из цветков клевера тоже неплохое средство для сохранения памяти. Полезны: отвар из яблочной кожуры, редис и особенно ревень.                  Ревень.  Черешки его листьев богаты витамином С, щавелекислым калием,   яблочной   и   янтарной   кислотами   и   потому   способны   помочь справиться с такими проблемами, как повышенная утомляемость и снижение работоспособности.   Это   многолетнее   растение   первым   в   наших   широтах может   использоваться   для   добавки   в   пищу   в   качестве   естественного источника витаминов. Для этого уже в мае, июне следует собирать молодые листовые черешки, достигшие высоты 30­50 см, из них   можно приготовить вкусные и питательные салаты и компоты, щи и супы, варенье и даже начинки для пирогов. Оформление праздничного стола            Символом  весны является птица, поэтому украсить  праздничный  стол салфеткой, сложенной  в форме птички, будет очень кстати. 1. Из квадрата – основы выполните треугольник и опустите разъемные  уголки вниз так, чтобы эти уголки оказались ниже основания фигурки. 2. Перегните наверх один слой бумаги так, чтобы получившийся  треугольник выходил за край фигурки. 3. Перегните заготовку пополам и переверните крыльями. 4. Спереди и сзади поднимите крылья наверх. 5. Проверьте результат 6. Выполните голову и клюв и птичка готова! Бутербродная страна (разновозрастная  группа ) Цели: познакомить детей с образованием слова «бутерброд», учить  делать бутерброды самостоятельно, удовлетворять потребность детей в  самостоятельности, фантазии; развивать мелкую моторику рук, развивать  деятельностную компетентность детей. П р о д у к т ы: батон,  масло, сыр, помидор, зелень (лук, укроп, петрушка), огурец, чернослив; доски, чайные ложки (или ножи), 3 блюда для  бутербродов, фартуки для детей, сумка для продуктов. Ход занятия К а р л с о н. Привет, ребята! Привет, Фрекенбок и Малыш! М а л ы ш. А где ты был, Карлсон? Я тебя искал. К а р л с о н. Как где? Вы чему меня будете учить? Делать бутерброды. А я для них все необходимые продукты закупал. Ф р е к е н  Б о к. Какие продукты? К а р л с о н. А вы отгадайте: С корочкой душистой. Румяный, золотистый, К нам на стол Из печки пришел.                                                (Хлеб) После того как дети отгадывают загадки,  Карлсон достает из сумки  продукты  и раскладывает на столе. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.                                                                            (Помидор) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый.                                                                       (Огурец) Им кашу не испортишь –  В народе говорят.                                                                      (Масло) Сей продукт нам очень нужен. В пище он необходим. В холодильнике хранится Вкусный, ароматный.                               (Сыр) К а р л с о н.  Ай да ребята! Все отгадали! А вы знаете, что такое  бутерброд? Почему он так называется? Дети предлагают свои варианты. Ф р е к е н  Бо к.  Бутерброд – слово немецкое, а не русское.  «Бутер» ­ по­немецки, масло, а «брод» ­  хлеб. Масло на хлебе – вот и весь бутерброд. А какие еще виды бутербродов вы знаете? Дети называют различные виды бутербродов.  М а л ы ш. Много вы знаете! А знаете, что бутерброды бывают открытые и закрытые   –   сэндвичи?   Холодные   и   горячие?   Большие   и   маленькие   – канапе? К а р л с о н.  Ой, как много. Оказывается,  можно узнать о бутербродах. А я­то думал: положил колбасу на батон – вот и бутербод. Ф р е к е н   Бо к. Конечно, это бутерброд. А сегодня мы научим тебя и ребят делать разные бутерброды,  вот их технологические карты.       1­ы й  б у т е р б р о д (Карлсон) «Хитрый»: кусочек хлеба намазать тонким слоем масла, положить сыр и овощи на хлеб, украсить зеленью.          2­о  й   б  у   т  е  р  б   р  о   д (Фрекен  Бок)  «Домино»:  кусочек  хлеба прямоугольной   формы   намазать   тонким   слоем   масла,   сверху   положить сыр,   разделить   его   пополам   стрелкой   зеленого   лука.   Сделать   точки   из чернослива.       3­и й  б у т е р б р о д (Малыш) «Елочка»: на кусочек темного хлеба намазать тонкий кусочек масла, сверху положить «ствол» зеленого лука и выложить из огурца «Елочку», можно сделать снег из сметаны.          Дети выбирают бутерброд для приготовления и готовят его по технологической карте.     Взрослые помогают детям. К   а   р   л   с   о   н.   А   давайте   бутерброды   как­нибудь   назовем.   Вот   мой бутерброд называется «хитрый» ­ вон сыр под овощами спрятался, хитрый какой! Ф р е к е н  Б о к. А мой бутерброд похож на домино. Давайте так его и назовем «домино». М а л ы ш. А мой еще проще назвать – «Елочка».         Дети угощаются бутербродами, анализируют их вкусовые качества. После угощения еще раз просматривают технологические карты. Фрекен Бок – Суворова Валентина Анатольевна Карлсон – Русских Ольга Вячеславовна Малыш – Комоцкая Наталья Константиновна КАРЛСОН   «Хитрый»:  кусочек хлеба намазать тонким слоем масла,   положить   сыр   и   овощи   на   хлеб,   украсить зеленью.  ФРЕКЕН БОК «Домино»:  кусочек   хлеба   прямоугольной   формы намазать тонким слоем масла, сверху положить сыр, разделить   его   пополам   стрелкой   зеленого   лука. Сделать точки из чернослива. МАЛЫШ «Елочка»:  на   кусочек   темного   хлеба   намазать тонким   слоем   масло,   сверху   положить   «ствол» зеленого   лука   и   выложить   из   огурца   «Елочку», можно сделать снег из сметаны. Загадки С корочкой душистой. Румяный, золотистый, К нам на стол Из печки пришел.                                                (Хлеб) После того как дети отгадывают загадки,  Карлсон достает из сумки  продукты  и раскладывает на столе. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.                                                                            (Помидор) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый.                                                                       (Огурец) Им кашу не испортишь –  В народе говорят.                                                                      (Масло) Сей продукт нам очень нужен. В пище он необходим. В холодильнике хранится Вкусный, ароматный.                               (Сыр) Жаворонки        Весной  и стар и млад  радовались обновлению природы, светлым дням,  прилету птиц. Существовал народный обычай  готовить скворечники, а  каждая хозяйка, по обычаю, обязательно выпекала из теста жаворонка. Ой вы, жаворонки, Жавороночки, Летите в поле,  Несите здоровье: Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье. Закличка: Ай, жавороначки, мои детачки,  Прилятите к нам! Принясите  вы нам Вясну теплаю! Унясите от нас  Зимушку холоднаю! Угощайтесь на здоровье!                      На праздник встречи мамы и бабушки пекли из пресного теста булочки в виде жаворонков, раздавали их детям, гладили их по головкам и приговаривали.            «Жаворонки прилетели, на головки деткам сели и … шух, улетели!» Советы родителям На   этих   страницах   вы   познакомитесь   с   праздничной   выпечкой. Традиция   приготовления   угощения   в   виде   разнообразных   символов существует   давно.   По   предложенным   нами   рецептам   вы   можете приготовить вместе с детьми выпечку.          Птички­булочки         Для выпечки таких булочек используют пресное бездрожжевое тесто.         Рецепт его приготовления прост: 500 г муки; 1 стакан сметаны; 2 ст.ложки   масла   или   маргарина;   2   яйца;   1   ст.   ложка   сахара;   ½ ч.ложки соли.         Муку высыпьте холмиком, сделайте углубление, в которое выложите сметану,   масло,   соль,   яйца.   Сахар.   И   быстро   замесите   тесто.   Тесто скатайте в шар, выложите на тарелку и уберите в холодное место на 30­40 минут.                  Из этой порции теста можно выпечь примерно 20 пирожков или булочек в форме самых различных птичек. Развлечение «Весна­красна к нам пришла» (дети подготовительной группы, гости семинара – 28.04.11) Ведущий:  Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,  Большой урожай в наш край! В зал входит Весна­красна (воспитатель подготовительной группы  Красноперова Татьяна Владимировна) Ведущий (Старший воспитатель Петрова Альфия Ямалдиновна) ­ Весна­красна, Ты с чем пришла? Весна: ­ С сохой, бороной, С лошадкой вороной; С рожью зернистой, С пшеницей золотистой; С травою шелковою, С водой ключевою, С калиной­малиной, С красной рябиной! Ведущий: Весна­весняночка, чем ты деревни­села дарила? Весна­красна: Огородами зелеными, хороводами веселыми дарила! Ведущий: А поводи, Весна­красна, хороводы  и поиграй с нашими детьми  и гостями.  Весна­красна: 1) Приглашаю на хоровод «У крыльца росла трава» 2) Игра «Плетень» (все участники семинара и дети) 3) «Озеро и ручей»  4) Игра с лентой (дети) 5) Игра «Двенадцать палочек» (прятки) (педагоги стоят в большом  кругу, а дети, после того, как  разлетятся двенадцать палочек,  прячутся за взрослыми, два «гали» ищут их и «застукивают». Два концертных номера: 1) Танец с платками 2) Песня «Гармонист Тимошка» Чаепитие с жаворонками Рефлексия (участники семинара записывают свои впечатления и пожелания  на листах бумаги в  форме жаворонков и солнышка)

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"

Практикум для педагогов "Порамышляем о профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017