Практикум по творчеству С. Есенина

  • Книги
  • Контроль знаний
  • Лекции
  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот¬ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще¬ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен¬ной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го¬товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза-имопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • готовность и способность к образованию, в том числе самообра¬зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв¬ному образованию как условию успешной профессиональной и обществен¬ной деятельности; • эстетическое отношение к миру; • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникатив¬ных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин¬тернет-ресурсы и др.;
Иконка файла материала Практикум по творчеству Есенина.doc
Практикум по творчеству С. А. Есенина 1. Как вы думаете, какие стихотворения Есенина можно назвать песнями? Что в образной системе,  ритмике, строфике, лексике,  поэтическом  синтаксисе  есенинских  стихотворений продолжает   традиции   русских   народных   лирических   песен?   Похож   ли   лирический   герой есенинских стихотворений на лирического героя русского песенного фольклора? («Выткался на озере алый цвет зари...», «Под венком лесной ромашки...», «Темна ноченька, не спится...», «Хороша была Танюша, краше не было в селе...», «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха...»). 2.   Как   вы   думаете,   можно   ли   говорить   о   наличии   любовного   сюжета   в   «Персидских мотивах»?   Подтвердите   свое   мнение   цитатами   из   стихотворений   цикла.   В   цикле возлюбленная лирического героя названа разными именами. Как вы думаете, почему? 3. «Большое видится на расстоянье...» — писал Есенин водном из своих стихотворений. В «Анне Снегиной» поэт, преодолев заметное временное расстояние и значительное расстояние мучительных размышлений, оценки того, «куда несет нас рок событий», вновь возвращается к событиям   1917   года   в   русской   деревне.   Перечитайте   стихотворения   и   маленькие   поэмы Есенина,   написанные   в   1917—1918   гг.   Подумайте,   есть   ли   различия   в   восприятии революционных событий лирическим героем есенинских стихотворений 1917—1918 годов и героем «Анны Снегиной». В чем причины столь разительных перемен в оценке Есениным происходящих   социальных   потрясений?   Аргументируйте   свои   суждения   цитатами   из произведений поэта. 4.   Подготовьте   подробные   характеристики   персонажей   «Анны   Снегиной»,   опираясь   в основном   на   форму   и   содержание   их   речи.   Как   выразилось   отношение   автора   к   своим персонажам через их речевую характеристику? Какие художественные языковые средства позволили поэту создать не только различные социальные типы героев (Прон, Анна), но и яркие,   индивидуальные   характеры   людей,   близких   по   социальному   положению   (возница, мельник, жена мельника)?