Практикум «Решение геометрических задач второй части ОГЭ. Приёмы, способствующие решению геометрических задач».
Оценка 4.8

Практикум «Решение геометрических задач второй части ОГЭ. Приёмы, способствующие решению геометрических задач».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
математика
9 кл
18.02.2018
Практикум «Решение геометрических задач второй части ОГЭ.  Приёмы, способствующие решению геометрических задач».
Нет единого метода решения геометрических задач. Говоря, о методах решения геометрических задач, следует отметить некоторые специфические особенности этих методов: большое разнообразие, взаимозаменяемость, трудность формального описания, отсутствие чётких границ применения (в отличие от алгебры). Кроме того, очень часто при решении некоторых достаточно сложных задач приходится прибегать к использованию комбинаций методов и приёмов. Чаще всего при решении задач второй части применяются: геометрические методы решения задач, в которых приходится выполнять стандартные дополнительные построения: оказывается в трапеции бывает полезно провести через вершину прямую, параллельную противоположной боковой стороне, если же в условии задачи говориться о диагоналях трапеции, то стандартным будет дополнительное построение: через одну из вершин провести прямую параллельную другой диагонали; в треугольнике часто полезно через вершину или точку на любой стороне провести прямую параллельную другой стороне (с натяжкой это модификация метода подобия), если в условие есть медиана, то стоит попытаться продлить эту медиану на такое же расстояние. Один из недостатков элементарно – геометрических методов состоит в необходимости зачастую перебора различных вариантов расположения точек, прямых. Этот недостаток исчезает при переходе к алгебраическим методам, методу координат, векторному методу. Говоря об алгебраическом методе решения геометрических задач, чаще всего мы используем две его разновидности: а) метод поэтапного решения; б) метод составления уравнения. Я обратила внимание на дополнительные построения потому что, это на мой взгляд, почему-то даётся ученикам труднее всего. Часто я использую метод ключевой задачи как средство обобщения учебного материала по геометрии. Ключевая задача – это средство решения других задач, поэтому её знание учащимися обязательно. Метод ключевой задачи состоит в группировке задач вокруг этой ключевой задачи. Мне кажется, что группы задач, составленные указанным методом, являются эффективным средством повторения, обобщения и систематизации учебного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018