Викторина по правам ребенка
Цель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», формировать понятия “Права”, “Обязанности”; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Задачи урока:
- познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их - значением в жизни ребенка;
- на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;
- показать единство прав и обязанностей;
- расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике;
- воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
Формирование УУД:
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задании в учебном процессе и в жизненных ситуациях.
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
Методы: беседа, интерактивная игра, викторина.
конспект.docx
Викторина по правам ребенка
Тема урока: Права ребенка.
познакомить учащихся с основными правами ребенка,
Цель урока:
провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; способствовать формированию
представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав
человека», «Конвенция о правах ребенка», формировать понятия “Права”,
“Обязанности”;
воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Задачи урока:
познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением
в жизни ребенка;
на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции;
показать единство прав и обязанностей;
расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на
практике;
воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.
Формирование УУД:
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.
Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость
выполнения различных задании в учебном процессе и в жизненных ситуациях.
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
Методы: беседа, интерактивная игра, викторина. Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф,
Всеобщая декларация прав человека), сундук.
2 Этапы
Деятельность учителя
Организацион
ный момент
Актуализация
знании
Давнымдавно тысячи лет назад на
Земле появились люди.
Одновременно с ними возникли
вопросы: «Что люди могут делать и
чего не могут? На что они имеют
право и на что не имеют?»
Без ясного ответа на эти вопросы
жизнь людей превратилась в
сплошной кошмар и неразбериху.
Очень долгое время люди искали
ответы на эти вопросы. И когда
нашли их, появились законы,
помогающие навести порядок в
государстве. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые
устанавливает государство, и по
которым живет государство. Эти
законы обязаны выполнять все
граждане страны.
Ведь народная мудрость недаром
гласит: «Храни порядок, и порядок
сохранит тебя»
Сегодня у нас с вами необычный
урок. Мы с вами поговорим о том,
что нужно человеку: взрослому и
ребенку, чтобы жизнь наша была
справедливой, радостной и
счастливой; о правах и обязанностях.
На столе лежит сундук,
в сундуке лежит чтото очень
желанное, но запретное. Раскрывать
Деятельность
обучающихся
Слушают учителя
Дети по очереди
подходят и
показывают, затем
каждый раскрывает
3 свою «тайну» –
рассказывает, что
конкретно
представлял и что
старался изобразить
своими движениями
Было правило не
открывать
Закон
Отвечают
Собирают слово
Отвечают на
вопросы
его нельзя! Сейчас каждый из вас
жестами, без слов, покажет, что
представил себе в этом сундуке и
как он поступил бы по отношению к
этому предмету.
Ребята, вам хотелось посмотреть,
что в сундуке?
А почему же вы не открыли его?
Каким другим словом можно
сказать это?
Ребята, а вы знаете, что является
главным законом нашей страны?
Предлагаю вам упражнение,
выполнив его, мы с вами узнаем, что
же является главным законом
страны.
Воспитанникам предлагается из
букв, разбросанных на доске собрать
слово Конституция. (Коррекционное
упражнение на развитие внимания,
мышления.)
Конституция – главный закон
страны.
Слово «конституция» произошло от
латинского слова «устройство». В
каждом государстве есть своя
Конституция. В Конституции
рассказывается, как устроено наше
государство, кто осуществляет в нем
власть, какие у нас, его граждан, есть
права и обязанности.
Наша Конституция была принята 12
декабря 1993 года.
С тех пор этот день является
4 государственным праздником Днем
Конституции РФ.
А какой закон есть у всех детей
мира?
Учитель открывает коробку и
достает книгу Конвенция о правах
ребенка.
Сообщение
цели
Наша задача сегодня – узнать об
основных законах, по которым вы
живете.
Слушают
20 ноября 1989 года Генеральная
Ассамблея ООН приняла Конвенцию
о правах ребенка – это важный
документ, регулирующий защиту
прав детей во всем мире. Конвенция
– это не список прав ребенка, а
перечень тех обязательств, который
государства возложили на себя для
защиты данных прав.
Конвенция ООН о правах ребенка –
это документ о правах ребенка,
состоящий из 54 статей, каждая из
которых описывает определенное
право. Конвенция признает ребенком
лицо, не достигшее 18 лет, если по
законам страны возраст
совершеннолетия не наступает
раньше.
Когда страна подписывает эту
Конвенцию, она принимает на себя
обязанность предоставления этих
прав всем детям без исключения. На
5 данный момент большинство стран
подписало Конвенцию о правах
ребенка (наша страна
присоединилась к этому документу
13 июля 1990 г.).
Интерактивная игра:
«Самоесамое».
Ребятам нужно назвать одно
качество соседа справа, то, что
делает его заметным,
привлекательным.
Кто не согласен с мнением
другого?
Даже, если мы не согласны, мы
должны быть терпимыми. Конвенция
о правах ребенка говорит и об этом:
государстваучастники обязуются
уважать право ребенка на сохранение
своей индивидуальности (статья 8).
Игра «Черные шнурки»:
Учитель предлагает поменяться
местами тем, кто:
считает себя внимательным;
… общительным;
… свободным;
… счастливым.
Учитель: как видно, мы все разные,
но, так или иначе нам приходится
находить общий язык, уважать
мнение других людей, быть
терпимым к другим.
6 Играют игру
Познакомиться с некоторыми
правами, вспомнить их нам поможет
народная мудрость сказки. В них
человеческие пороки выставлены на
позор и смех, осуждены хитрецы и
лжецы, лентяи и невежды. В сказках
добро побеждает зло.
Мы с вами будем отвечать на
вопросы викторины, разгадывать
загадки.
Мы узнаем, какие герои сказок
нарушают права других героев,
уничтожают и обижают их.
Вопросы викторины:
1) В какой сказке и кто нарушал
право на свободу и свободный труд
за вознаграждение, держал кукол в
рабстве? («Приключения
Буратино».КарабасБарабас.)
2) В какой сказке «хлебобулочный»
герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его
жизнь, угрозам быть съеденным?
(«Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин
пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга.)
А сейчас разберемся, какие
конституционные права были
нарушены в сказке «Приключения
Буратино».
На доске 3 листа:
Право на бесплатное образование.
7 Право на свободный труд, защита от
безработицы.
Право на неприкосновенность
жилища.
Вопросы викторины:
1) Когда полицейские ворвались в
каморку папы Карло, то ка кое право
они нарушили?
2) Папа Карло жил очень бедно, не
имел постоянной работы, потому что
он не имел какого права?
3) Буратино продал свою азбуку, не
воспользовался каким правом?
«Приключения
Буратино».КарабасБ
арабас.
Молодцы ребята. С заданием
викторины вы справились, а теперь
дальше, нам с вами предстоит
отгадать загадки.
Колобок
Загадки:
Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)
Баба Яга
Приключения
Буратино
Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (право на
образование)
8 Дети выбирают из 3
листов ответ № 3
право на
неприкосновенность
жилища.
Ответ № 2 право
на свободный труд,
защита от
безработицы
Ответ № 1 на
бесплатное
образование.
Отгадывают загадки
У взрослых право на работу,
А у детей есть на___?___
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (право
на заботу)
Вот, к примеру, право .__?__
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (право на
жизнь)
В нашей Конституции есть статья 43,
которая имеет непосредственное
отношение к вам, школьникам:
«Каждый человек имеет право на
образование ... ».
Какие же права есть у вас,
школьников?
1. Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4. Право на занятия в кружках и
секциях.
Молодцы, ребята. Вы уже хорошо
знаете свои права. Но еще нужно
всегда помнить о том, что человек
имеет не только права, но и
обязанности.
Скажите, что такое обязанность?
9 Отвечают: хорошо
учиться, беречь
природу, любить
Родину
(определение написано на доске)
Обязанность — это круг действий,
возложенных на когонибудь и
безусловных для выполнения.
Какие обязанности есть у вас?
Главная ваша обязанность —
хорошо учиться, чтобы получить
образование и стать хорошими
специалистами в нашей стране
Нельзя свои права ставить выше
прав других людей, тогда и ваши
права будут уважать. Помните
золотое правило морали: «Никогда
не делай другим того, что не
пожелал бы себе».
Эти слова принадлежат древнему
философу — мыслителю Китая
Конфуцию.
Заключительн
ая часть.
Обобщение
— С какими важными документами
вы сегодня познакомились?
— Какой организацией они были
приняты?
— Почему права ребенка выделены
из прав человека?
— Конвенция о правах ребенка
имеет большое значение в жизни
детей. Она призвана защищать ваши
права, охранять от обид и жестокого
обращения.
Конституция,
Конвенция о правах
ребенка
ООН
Детям требуется
особая забота,
защита и внимание
10 Рефлексия
Сегодня вы познакомились с
некоторыми правами ребенка.
Рисуют
У вас на столах лежат листочки с
карандашами. А теперь нарисуйте
рисунок, так чтобы было изображено
ваши права.
После, нужно приклеить свои работы
на доску.(показывают свои работы)
Слушают
Не бывает прав без обязанностей.
Если ребёнок хочет, чтобы его права
признавались, он должен соблюдать
закон и считаться с правилами,
которые действуют в обществе,
слушать родителей и быть к ним
внимательными, жить в мире и
дружбе с окружающими.
Начнём путь к изменению с нас
самих: не будем лгать, обижать,
оскорблять, драться, и тогда мир
вокруг нас начнёт меняться к
лучшему.
Молодцы ребята. Всем спасибо. До
свидания!
Прощаются
11 12
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.