Правила оформления личного письма.

  • Памятки
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правила оформления личного письма. Подготовка к ОГЭ. Раздел Письмо.
Иконка файла материала Правила оформления личного письма.pptx

Правила оформления личного письма Подготовила Тюрина Л.С.

Структура письма

Тип задания

Проверяемые умения

Объем

Макс.
балл

Личное письмо

дать развернутое сообщение
использовать неофициальный стиль
соблюдать формат неофициального письма
правильно использовать языковые средства

100 –
120 слов

10

Объем письменного текста

100 – 120 слов ± 10 % (90 -132 слова)
стяженные (краткие) формы и т.п. считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами 1; 25; 354789 и т.п., считаются как одно слово;
сложные слова считаются как одно слово;
сокращения, такие как TV; USA; CD-room, считаются как одно слово

Адрес
Дата

Обращение,

Ссылка на предыдущие контакты, благодарность, извинения
Ответы на все вопросы в задании
Надежда на последующие контакты
Завершающая фраза,

Подпись

Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30
минут.
Проверка задания 33 (личное письмо) осуществляется
двумя экспертами, прошедшими обучение по оценке данного
вида письменного высказывания. В ходе проверки эксперт
может делать пометки на проверяемых листах, отмечая
на полях грамматические ошибки, лексические ошибки,
ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логике
Высказывания и в употреблении средств логической связи.

Критерии оценивания:

К 1: Решение коммуникативной задачи
3 балла - Задание выполнено полностью:
даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;
правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);
соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах).

2 балла: Задание выполнено :
даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;
есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах.

1 балл: Задание выполнено частично:
даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;
присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);
не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).

0 баллов: Задание не выполнено:
коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса)
ИЛИ объем письма менее 90 слов.

К 2: Организация текста

2 балла: Задание выполнено:
текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;
правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;
оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

1 балл: Задание выполнено частично:
текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев;
И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи;
имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес.

0 баллов: Задание не выполнено:
допущены многочисленные нарушения в логике письма;
И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

К 3: Лексико-грамматическое оформление текста
3 балла - Задание выполнено полностью:
использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
употреблена разнообразная лексика (уровень А2);
используются простые и сложные грамматические структуры;
используются простые и сложные предложения допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.

2 балла: Задание выполнено :
использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
употреблена разнообразная лексика (уровень А2), используются простые и сложные грамматические структуры;
используются простые и сложные предложения;
допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание;
ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня.

1 балл: Задание выполнено частично:
использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
употреблена лексика в основном элементарного уровня;
используются в основном простые грамматические структуры;
допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;
И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1-2 ошибок)

0 баллов: Задание не выполнено:
допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

К 4: Орфография и пунктуация
2 балла - Задание выполнено полностью:
орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;
ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста.

1 балл: Задание выполнено частично:
допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-4), которые не затрудняют понимание текста.

0 баллов: Задание не выполнено:
в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений).