«Правила пения эстрадного исполнителя»
Оценка 4.9

«Правила пения эстрадного исполнителя»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
pdf
музыка
Взрослым
24.01.2021
«Правила пения эстрадного исполнителя»
Работа составлена для занятий в классе эстрадного пения. Задача: сформировать у ребёнка правила пения, как систему вокальных занятий - которым он будет следовать в своей дальнейшей самостоятельной работе. При обращении к ученику следует учитывать его возраст и год обучения программы, по которой он занимается: по одной программе обучения ученикам может быть 10 лет (3-й год обучения), другому 15лет (2-й год обучения). Подход должен быть комплексный, учитывающий множество компонентов: возраст, год обучения, так же индивидуальные психофизические особенности обучающегося.
«Правила пения эстрадного исполнителя»_Репринцева Е. А.pdf

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

 

 

 

 

Программа профессиональной переподготовки 

Преподавание вокала в эстрадном искусстве (340)

 

 

 

 

Дисциплина: Правила и нормы охраны певческого голоса для взрослых и детей в процессе обучения эстрадному пению

Практическое задание 3, Модуль 3. Правила и нормы охраны певческого голоса в классе эстрадного пения

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 слушатель Репринцева Елена Анатольевна

Преподаватель:

Седунова Людмила Михайловна

 

 

 

 

г. Москва – 2020

 

 

Практическое задание 3

Задание: Составьте свои собственные оригинальные «Правила пения эстрадного исполнителя», указав стиль исполнения эстрадных композиций, пол и возраст певцов, а также форму обучения – кружок, студия, класс эстрадного пения и т.д. (на выбор обучающегося в СДО).

Пояснительная записка.

Работа составлена для занятий в  классе эстрадного пения. Задача: сформировать у ребёнка правила пения, как систему вокальных занятий - которым он будет следовать в своей дальнейшей самостоятельной работе. При обращении к ученику следует учитывать его возраст и год обучения программы, по которой он занимается: по одной программе обучения ученикам может быть 10 лет (3-й год обучения), другому 15лет (2-й год обучения). Подход должен быть комплексный, учитывающий множество компонентов: возраст, год обучения, так же индивидуальные психофизические особенности обучающегося.  «Правила пения эстрадного исполнителя»

    Правило 1.  Работа над певческой установкой.

-   на уроке: Какое правильное положение корпуса, рук и ног, шеи и головы при пение в положении «стоя» и «сидя»? Какая мимика лица при пении?

-   дома: следить за своей певческой установкой.  

    Правило 2. Правила дыхания - вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

-                     на уроке: держать осанку, правильно вдыхать (вдыхательная установка «зевок») и правильно выдыхать (плавно и медленно); использовать певческую позицию в работе с упражнениями и репертуаром; упражнения на crescendo и diminuendo – формируют певческое дыхание. 

-                     дома: дыхательная гимнастика по Стрельниковой; удерживать и закреплять позицию вдоха.

    Правило 3. Работа над дикцией и артикуляцией.

-                     на уроке: исполнить произведение эмоционально отзывчиво, с хорошей дикцией и правильной артикуляцией; без чёткой дикции наше пение окажется бессмысленным; с чёткой артикуляцией певец более артистичен.

-                     дома: работай со скороговорками; перед зеркалом выразительно проговарить текст песни с хорошей дикцией.  

    Правило 4. Работа над звукообразованием и звукоизвлечением.

-                     на уроке: держи уверенную чистую интонацию в упражнениях, а также при исполнении репертуара; отрабатывай различную технику эстрадного исполнительства. 

-                     дома: всегда выполняй специальные вокальные упражнения на развитие голоса перед пением произведений. Отрабатывай произведение короткими фразами. 

    Правило 5. Работа над орфоэпией

-                     на уроке: следи за словесным и логическим ударением вокального текста (за переносом согласных в конце слога или слова к следующему); используй интонацию голоса, создавая образ, чтобы выражать чувства; 

-                     дома: составляй план правильного произношения изучаемого произведения; подключай жесты и мимику при работе с интонацией и ударением.

    Правило 6. Работа над стилем исполнения.

-   на уроке: поём произведение в разных стилях и жанрах.

-   дома: слушай песни разных жанров и смотри выступления певцов разных стилей, определи свой стиль и найти любимый жанр для исполнения.

    Правило 7. Работа над образом.

-                     на уроке: исполняем произведение эмоционально; проанализируй, о чём произведение  и сделай своё исполнение маленьким спектаклем; 

-                     дома: составить исполнительский план к разученным песням с учетом их жанра.

    Правило 8. Формирование основ певческой культуры.

-                     на уроке: проанализируем  аудио - и видеозаписи выдающихся вокалистов российской, советской и зарубежной эстрады. 

-                     дома: знакомимся с разнообразным певческим репертуаром; ищем свою оригинальную манеру пения и сценический образ.

    Правило 9. Домашняя работа вокалиста.

- дома: ставь цель перед занятием дома; знай чётко, чего ты хочешь добиться и как ты будешь это делать, что использовать из того, что узнал на занятиях в классе.

Пример  работы по разучиванию нового произведения «Джаз для Вас» муз. Хайруллина, сл. Камышева с ученицей 10 лет (2-й год обучения) в классе эстрадного.  

I.                Орг.  момент: Здравствуй!  Сегодня  на  уроке  мы  разберём произведением, которое ты выбрала, и отработаем некоторые технические моменты.

II.            1.  Подготовка  голосового  аппарата  к  пению: 

а) стабилизация гортани:  

 освобождение нижней челюсти на гласные «А», «О», «У», координирование звукообразования и певческого дыхания на слог «Га» с придыхательной атакой; б) формирование  резонаторных чувств:             

активизация близкого звукообразования и головного резонатора; перевод звука из глотки в головной резонатор – формирование округлого прикрытия (полузевка) на слоги «Лё», «Мо», «Ро», «Зо»; активизация высокой певческой форманты

(направление звука в головной резонатор)

в) активация  диафрагмы: упражнения  на  стаккато; слоги на сочетание  согласных  с  гласными  и  «Й»  на конце  слога; (контролировать  процесс  произношения; работа  над  ровностью  звучания  голоса  на  всём  диапазоне)

2.  Работа  над  вокальным  произведением

 а) беседа педагога (далее П.:) с  учащейся (далее У.:) о  содержании:

П.: Я просила тебя прослушать песни и подобрать  понравившуюся. Какую песню ты выбрала? – У.: «Джаз для Вас» - муз. Хайруллина, сл. Камышева. П.: Понятно, что стиль определить не трудно. – У.: Это джаз. 

П.: Какой образ можно под неё создать? – У.: Образ музыканта, играющего на разных инструментах.

П.: Что можно  для этого использовать? – У.: Движения, пластику и скэт.

П.: Игру на каких инструментах показать? – У.: На нонтрабасе, саксафоне , рояле.

П.: Что даст использование приёма скэт? – У.: Подчеркнёт джазовый стиль и как изобразительный момент (покажет приёмы игры на инструментах)

П.: Предлагаю использовать для этой песни такой скэт: уап-па- да- ба-да-ба-да-ба, уап-па-да, уап-па-да-ба-да-па, фа-фа-фа. 

 б)  работа  над  вокализами-скэтами: пропевание  в медленном  темпе (следить  за  интонированием  согласных  в  сочетании с гласными); увеличить  темп  (пение  а capella); пропевание  фрагментов  под  фонограмму.

Итог  урока: Эмоциональное  ощущение  от  собственного  исполнения (что  получилось,  что  не  вышло).  Выбор  фрагментов  для  самостоятельной  работы  дома.

Д/З:  

а) используй скэт как распевку; отработай  отмеченные  фрагменты  в  произведении; 

б) подумай какой костюм можно придумать к образу данной песни.

Литература: 

1.     Т. В. Охомуш. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос»

2.     Л. М. Седунова. Особенности работы с детскими голосами при обучении эстрадному пению.

3.     Е. Сокольская.  Джазовые этюды. Иваново 2003г.

 

 

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Практическое задание 3 Задание :

Практическое задание 3 Задание :

Правило 3. Работа над дикцией и артикуляцией

Правило 3. Работа над дикцией и артикуляцией

Правило 8. Формирование основ певческой культуры

Правило 8. Формирование основ певческой культуры

Й» на конце слога; (контролировать процесс произношения; работа над ровностью звучания голоса на всём диапазоне) 2

Й» на конце слога; (контролировать процесс произношения; работа над ровностью звучания голоса на всём диапазоне) 2

Т. В. Охомуш. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» 2

Т. В. Охомуш. Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021