Правила поведения на водных объектах

  • docx
  • 31.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста.docx

Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста

«Правила поведения на водных объектах»

 

Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в летнее время года.

         Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста: «Вы любите лето? Почему?» (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

- И я очень люблю купаться!

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.  А знаете ли вы, какую пользу приносит плавание?

·                   Плавание, как и бег на лыжах, тренирует абсолютно все группы мышц.

·                   Плавание кролем формирует тонкую талию, а за 30 минут плавания брассом можно сжечь больше  360  ккал.

·                   Даже 1 минута, проведённая в воде с температурой 20 градусов, повышает уровень гемоглобина в крови.

·                   В Японии плавание является обязательным школьным предметом для детей.

      Но вода таит в себе и опасность. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с правилами поведения на воде в летнее время. (Видео «Правило поведения на воде»  с сайта «Инфоурок»)

Вот мы с вами посмотрели фильм, давайте вспомним и закрепим правила безопасности на воде.

 

Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. (музыка Веснушки)

Игра «Очисти озеро» Большой таз с водой, на дне которого лежат разные маленькие предметы (пуговицы, бусины, ракушки, и т.д.). При помощи ложки собрать «со дна озера» как можно больше предметов. По сигналу первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончится «мусор».

Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Игра «Заведи ребенка в реку» Ребята встают в круг с обручем. Надо каждому пройти через обруч не разнимая рук.

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. Игра «Полоса опасностей» змейкой пробежать между кеглями и обратно, держа в руках ложку с мячиком.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Игра «Окажи помощь». Играющие становятся в колону. По сигналу первый игрок передает мяч 2-му номеру над головой, 2-й передает мяч между ног. Четные номера – между ног, нечетные – над головой. Последний в колонне, получив мяч возвращает его назад аналогичным способом.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах.  Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Игра: Перенести бумажные стаканчики с одной части стола на другой с помощью воздушного шарика.

Правило №6. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.

Игра: Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы поднимаете правую руку, а если нет, то левую.

·Нырять в незнакомом месте.

·Купаться одному.

·Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых.

·Прыгать в воду с высоты.

·Плавать в грязной воде.

·Ходить по тонкому льду.

·Плавать в чистой воде.

Правило №7. Если ты увидел, что кто – то тонет, вызывай спасателей 112, зови на помощь, кинь тонущему  круг, мяч, веревку, палку.

Игра «Спасательный круг» дети ногами перекладывают предметы с одной емкости в другую.

Игра: «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

Место для купания

Купаться запрещено

Место для купания детей

Правило №8. Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь.

Игра: «Что бы это значило?»

Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Правило №9. При температуре воздуха выше 30 градусов нельзя бросаться в воду с разбега.

Видео физминутка: «Рыбы в море».

Правило №10. Не поддавайся панике!

Викторина: презентация: «Безопасные летние каникулы»

 

       Наше мероприятие подходит к концу. Если мы все будем соблюдать  правила безопасности поведения на воде и не только,  наш  отдых пройдёт  удачно и весело.

И в заключение хочется подарить вам хорошее настроение на весь день. Посмотрите видео ролик «Хорошее настроение».

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru