Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста
«Правила поведения на водных объектах»
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в летнее время года.
Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста: «Вы любите лето? Почему?» (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
- И я очень люблю купаться!
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. А знаете ли вы, какую пользу приносит плавание?
· Плавание, как и бег на лыжах, тренирует абсолютно все группы мышц.
· Плавание кролем формирует тонкую талию, а за 30 минут плавания брассом можно сжечь больше 360 ккал.
· Даже 1 минута, проведённая в воде с температурой 20 градусов, повышает уровень гемоглобина в крови.
· В Японии плавание является обязательным школьным предметом для детей.
Но вода таит в себе и опасность. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с правилами поведения на воде в летнее время. (Видео «Правило поведения на воде» с сайта «Инфоурок»)
Вот мы с вами посмотрели фильм, давайте вспомним и закрепим правила безопасности на воде.
Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. (музыка Веснушки)
Игра «Очисти озеро» Большой таз с водой, на дне которого лежат разные маленькие предметы (пуговицы, бусины, ракушки, и т.д.). При помощи ложки собрать «со дна озера» как можно больше предметов. По сигналу первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончится «мусор».
Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Игра «Заведи ребенка в реку» Ребята встают в круг с обручем. Надо каждому пройти через обруч не разнимая рук.
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. Игра «Полоса опасностей» змейкой пробежать между кеглями и обратно, держа в руках ложку с мячиком.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Игра «Окажи помощь». Играющие становятся в колону. По сигналу первый игрок передает мяч 2-му номеру над головой, 2-й передает мяч между ног. Четные номера – между ног, нечетные – над головой. Последний в колонне, получив мяч возвращает его назад аналогичным способом.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Игра: Перенести бумажные стаканчики с одной части стола на другой с помощью воздушного шарика.
Правило №6. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.
Игра: Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы поднимаете правую руку, а если нет, то левую.
·Нырять в незнакомом месте.
·Купаться одному.
·Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых.
·Прыгать в воду с высоты.
·Плавать в грязной воде.
·Ходить по тонкому льду.
·Плавать в чистой воде.
Правило №7. Если ты увидел, что кто – то тонет, вызывай спасателей 112, зови на помощь, кинь тонущему круг, мяч, веревку, палку.
Игра «Спасательный круг» дети ногами перекладывают предметы с одной емкости в другую.
Игра: «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»
Место для купания
Купаться запрещено
Место для купания детей
Правило №8. Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь.
Игра: «Что бы это значило?»
Задание: Объяснить
значение предложенных фразеологизмов.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную
работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний
родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и
ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая
мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия,
отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать
какое-либо дело.
Правило №9. При температуре воздуха выше 30 градусов нельзя бросаться в воду с разбега.
Видео физминутка: «Рыбы в море».
Правило №10. Не поддавайся панике!
Викторина: презентация: «Безопасные летние каникулы»
Наше мероприятие подходит к концу. Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде и не только, наш отдых пройдёт удачно и весело.
И в заключение хочется подарить вам хорошее настроение на весь день. Посмотрите видео ролик «Хорошее настроение».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.