Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Оценка 4.9

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Оценка 4.9
doc
химия
7 кл—8 кл
21.06.2020
Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
Практическая работа
Пр приёмы обращения с лаб оборудованием.doc

Практическая работа

по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».

 

Цель работы:

 

Чтобы принимать участие в проведении лабораторных и практических работ, надо хорошо знать химическую посуду, оборудование и инструменты. Посуда используется стеклянная и фарфоровая, стеклянную посуду делают из специального стекла, чтобы она не могла треснуть при нагревании.

Самая распространённая посуда в лаборатории – это пробирка. Нетрудно дога­даться, что корень слова «пробирка» тот же, что и у слов «проба», «пробовать». А проба – это всегда небольшое количество вещества, поэтому пробирки используют для работы с небольшим количеством веществ. Жидкости в пробирку можно наливать столько, чтобы столбик её не превышал по высоте 1 см.

Иногда для измерения больших объемов жидкости используется мерный цилиндр. Это стеклянный или пластиковый сосуд цилиндрической формы, снабженный делениями, для измерения объема жидкостей; применяется в фармацевтической и лабораторной практике.

Воронка — очень древнее приспособление. Когда-то воронки делали из дерева, берёсты, обожжёной глины. В средние века воронки начали делать из стекла, фарфора и металла, из жести, латуни. С конца ХХ века широкое распространение получили воронки из различных пластмасс, преимущественно из полиэтилена и полипропилена, чаще всего лабораторные воронки изготовлены из стекла. Это приспособление в виде конуса, заканчивающегося трубкой, служащее для переливания и фильтрования жидкостей.

Чашка для выпаривания предназначена для выпаривания растворов солей, суспензий и высушивания образцов. Чашка изготовлена из жаростойкого фарфора, внутренняя и наружная поверхность чаши, за исключением верхней кромки, покрыты глазурью.

Если в пробирку необходимо налить какую-либо жидкость, то при этом пользуются пипетками или стеклянными трубками, а для перемешивания веществ в пробирке часто пользуются стеклянными палочками. Перемешивать стеклянной палочкой надо осто­рожно: медленно, не стучать палочкой по стенкам пробирки, так как их легко пробить. После перемешивания стеклянную палочку нельзя класть на стол, а надо опускать её в другую чистую пробирку. Если вы хотите использовать эту стеклянную палочку для пере­мешивания другой жидкости, её нужно предварительно тщательно вымыть и высушить.

Если пробирку с раствором надо нагреть, её следует закрепить в держатель. Про­бирку в держателе закрепляют около самого отверстия. Хотя пробирка изготовлена из специального стекла, вносить её в пламя нужно осторожно, поскольку при резком нагре­вании только какой-либо одной её части, она может лопнуть. Чтобы этого не произошло, пробирку сначала прогревают равномерно по всей длине и только потом нагревают её донышко. Наблюдать за проведением нагревания вещества надо сбоку через стенку, ни в коем случае не заглядывая в пробирку.

Кроме пробирок очень важны в химической лаборатории нагревательные приборы. Это, прежде всего спиртовка, состоящая из резервуара со спиртом, в который опущен фи­тиль. Верхний конец фитиля выходит наружу через трубку держателя. Сверху спиртовка закрывается колпачком-крышкой. Для того, чтобы воспользоваться спиртовкой, надо снять с неё колпачок и поджечь фитиль. Горящую спиртовку нельзя передвигать, потому что есть риск разлить находящийся в ней спирт, он может загореться и тем самым вызвать пожар. Гасить спиртовку следует, закрывая её колпачком. Нельзя дуть на пламя, потому что при этом пламя может проскочить внутрь спиртовки.

Для того чтобы правильно проводить нагревание, нужно знать строение пламени. При рассмотрении видно, что пламя неоднородное. Около самого фитиля пламя почти не светится, а средняя широкая часть его светится ярче всего. Наружная часть пламени более бледная, а над пламенем можно иногда заметить идущую вверх струйку сажи. Возьмите лучинку и внесите её на 3 секунды в пламя, как бы разрезая его лучинкой поперёк. Рас­смотрите после этого лучинку: она обугливается в двух местах, соответствующих наруж­ной части пламени. Это значит, что наружная часть - самая горячая.

Задание.

1.     Что нового вы узнали на уроке о лабораторном оборудовании? Занесите эти дан­ные в таблицу:

Рисунок

Назначение оборудования

1.     Пробирка

 

2.     Держатель

 

3.     Штатив для пробирок

 

4.     Стеклянная палочка

 

5.     Мерный цилиндр

 

6.     Воронка

 

7.     Чашка для выпаривания

 

8.     Спиртовка (на рисунке подпишите ос­новные части спиртовки: резер­вуар для спирта, фитиль, колпачок)

 

 

2.     Зарисуйте строение пламени. Укажите, какая часть пламени имеет бóльшую темпе­ратуру.


3.    

Практическая работа по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

Практическая работа по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии

Если пробирку с раствором надо нагреть, её следует закрепить в держатель

Если пробирку с раствором надо нагреть, её следует закрепить в держатель

Спиртовка (на рисунке подпишите ос­новные части спиртовки: резер­вуар для спирта, фитиль, колпачок)

Спиртовка (на рисунке подпишите ос­новные части спиртовки: резер­вуар для спирта, фитиль, колпачок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020