Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения
Оценка 4.9

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
28.04.2018
Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения
Урок рекомендуется проводить в конце 4-го класса, когда основные ПДД хорошо изучены и тема уже нашла свое отражение на уроках художественного труда. Форма проведения урока – это соревнование между командами на лучшее знание ПДД. Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда заранее подбирает себе название и разучивает стихотворение-речевку для приветствия.конспект
конспект.docx
Разработка урока по ОБЖ 4 класс Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в  необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной  жизни. 2. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при  выполнении заданий по указанной теме. 3. Научить детей работать в команде: слушаться капитана, проявлять личную инициативу, и  нести коллективную ответственность за принимаемые решения. Задачи урока: 1. Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного движения и как  умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке. 2. Продемонстрировать на примерах (задачи, сценки из реальной жизни) насколько важно  правильное поведение участников дорожного движения. 3. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного  пребывания на городских улицах участников дорожного движения. Формы и методы работы:       соревнование между командами на лучшее знание ПДД; проверка творческого домашнего задания; викторина; конкурс капитанов; инсценированные представления; ответы на вопросы учителя. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Этапы урока 1. Организационный момент. 2. Презентация команд: – Светофорчики. – Регулировщики. – Пешеходы. 1. Кроссворд “Автоэрудит”. 2. Творческое домашнее задание. 3. Конкурс капитанов. 4. Дорожные ситуации. 5. Игра. 6. Азбука улиц и дорог. 7. Физкультминутка. 8. Турнир для смекалистых. 9. Итоги. Описание урока 1. Урок рекомендуется проводить в конце 4­го класса, когда основные ПДД хорошо изучены и тема уже нашла свое отражение на уроках художественного труда. 2. Форма проведения урока – это соревнование между командами на лучшее знание ПДД.  Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда заранее подбирает себе название и  разучивает стихотворение­речевку для приветствия. 3. Для урока готовится презентация (Приложение 1), в которой представлены: рисунки  дорожных знаков, вопросы викторины. 4. К уроку учащиеся готовят домашнее задание. Каждый участник придумывает свой  дорожный знак и выполняет его рисунок. Рисунки дорожных знаков рекомендуется  отсканировать и подработать в какой­либо графической программе, чтобы на экране они  смотрелись ярко и нарядно. При этом сделать это надо настолько корректно, чтобы  ученики не заметили серьезных изменений в своих работах, а отнесли их художественную выразительность на счет компьютера. 5. Конкурс для капитанов команд заключается в ответе на 3 вопроса, касающихся  существующих дорожных знаков. Для этого на стол бросается 3 кубика. На каждой из 6  граней кубика изображен дорожный знак. Выпадает 3 знака. Капитан объясняет  значение каждого знака. 6. В ходе урока проводится викторина по ПДД (Приложение 2). Вопросы для викторины  демонстрируются на экране. Чтобы выбор оказался случайным, каждый вопрос  представлен на отдельном слайде презентации кнопкой с номером. Команда выбирает  какую­нибудь кнопку, при нажатии на которую происходит переключение на  соответствующий слайд презентации с вопросом. Викторина позволяет каждому  участнику ощутить себя в реальной дорожной ситуации. 7. Каждая команда готовит инсценировку на тему пересечения проезжей части дороги и  возможных вариантов поведения участников движения. 8. Составление “Азбуки улиц и дорог” способствует развитию быстрой и правильной  реакции на дорожные ситуации, творческому подходу к изучаемой теме, а также  пополняет словарный запас учащихся. 9. В ходе урока предусмотрено проведение физкультминутки под бодрую музыку. При этом  ученики изображают автомобили, которые рано утром “проснулись”, “проверили тормоза”, “завели моторы” и поехали. 10. В заключение урока демонстрируется выполненный из бумаги макет города с дорогами,  машинами, дорожными знаками, дорожной разметкой, домами, деревьями. Макет  выполняется заранее на уроках труда. 11. Благодаря компьютерным технологиям, урок получается красочным, познавательным,  интересным для учеников и присутствующих гостей. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этом классе. Тема сегодняшнего  занятия “ Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения”. На протяжении  нескольких лет мы изучаем ПДД, и, я надеюсь, знаете их на отлично. Согласитесь, что внимание  и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех – это показатель  здоровья и успеха в жизни. Итак, начинаем наш веселый познавательный урок. Сегодня встречаются три команды нашего класса. Давайте поаплодируем друг другу! Представление жюри. 2. Презентация команд. СВЕТОФОРЧИКИ: Светофор – дирижер, Он любой решает спор. Ярко день и ночь горит, Всем понятно говорит: Через пере­перекресток Перейти легко и просто, Только надо твердо знать: На зеленый свет шагать. РЕГУЛИРОВЩИКИ: В летний зной, и в дождь, и в  стужу Службу трудную несет, Потому что очень нужен  Всем, кто едет и идет! Он в дороге всем поможет, Путь откроет, даст совет, Нет верней его и строже, И добрее тоже нет. ПЕШЕХОДЫ: Пешеходов город полон Вдень любой и час любой­ В детский сад идем иль в  школу, Возвращаемся домой… Нас ходить дорога учит, И она не подведет! Каждый званье пусть  получит: ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД! 3. Отгадывание кроссворда “ Автоэрудит” С участниками команд мы познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях ,  спортсмены проводят РАЗМИНКУ. Вот и наша игра­соревнование начнется с разминки. Подумайте, какими дорожными словами можно измерить длину удава? (см. Рисунок 1.gif) Отгадайте загадки по очередности команд. Последняя буква предыдущего слова является  одновременно первой буквой следующего слова. 1. Держусь я только на ходу, А если встану – упаду. 2. Тянется нитка– на клубок Не намотаешь. 3. Где можно покататься на детском автомобиле? 4. Путь следования транспорта общественного пользования? 5. На нем перевозят людей и грузы . 6. По нему ходят пешеходы. 7. Волшебник перекрестка. 8. Один брат другого догоняет, так и не догонит. 9. По ней ходят при отсутствии тротуара. 10. На нем ездят на экскурсии. 11. На ней отдыхают машины. 12. Кто питается бензином? 4. Творческое домашнее задание. Дома ребята трудились, изобретали и вот что из этого получилось. ПРИДУМАННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Презентация). 1. Светофорчики. 2. Регулировщики. 3. Пешеходы. Автор каждого знака встает, а команды противников отгадывают назначение знака. 5. Конкурс капитанов. А сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд, этот конкурс для них. Каждый капитан задает соперникам вопросы. Возможны 2 варианта: капитаны готовят свои  вопросы заранее самостоятельно или проводится игра с кубиками. СВЕТОФОРЧИКИ: РЕГУЛИРОВЩИКИ: ПЕШЕХОДЫ: 1) 2) 1) 2) На обдумывание – 5­10 сек. 6. Дорожные ситуации. 1) 2) (Разыгрываются сценки по правилам дорожного движения.) СВЕТОФОРЧИКИ. Перекресток. На светофоре для водителей и пешеходов горит желтый сигнал. Водитель  легкового автомобиля старается проскочить пешеходный переход. Одновременно на проезжую  часть в районе “ зебры” выходят дети. Две девочки идут вместе , увлеченно читая книгу. Рядом  двигается мальчик, играющий в игру на телефоне. Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены? (Отвечают ученики другой команды.) РЕГУЛИРОВЩИКИ. Перекресток .На светофоре для пешеходов горит зеленый сигнал. Два мальчика заканчивают  переход на противоположную сторону. Один мальчик отстал и пытается догнать своих  товарищей. В этот момент на светофоре загорается желтый сигнал. Машины готовятся начать  движение через пешеходный переход. Вопрос: Какие правила были нарушены? ПЕШЕХОДЫ. Перекресток. На светофоре для пешеходов загорелся зеленый сигнал .На проезжую часть  рядом с пешеходным переходом выходят два мальчика, играющих в футбольный мяч. Ребята  переходят дорогу. Неожиданно для них через пешеходный переход движется машина скорой  помощи. Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены? ИТОГ. Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе дороги? Для чего нужно соблюдать ПДД? 7. Игра по правилам дорожного движения. Вы все уже побывали в роли пешеходов, а теперь посмотрим какие вы водители. (Используется игра с диска DVD. Демонстрируется через проектор на экране.) СВЕТОФОРЧИКИ. РЕГУЛИРОВЩИКИ. (Две попытки.) (Две попытки.) ПЕШЕХОДЫ. (Две попытки.) Молодцы, ребята!! Нам еще есть чему поучиться. 8. Составление азбуки дорог и улиц. Следующий конкурс “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем  всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и  ПДД. У кого больше слов – тот победитель этого конкурса. На выполнение задания дается 3  минуты. Внимание! Начали! 9. Физкультминутка “ Автомобили”. 1. Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх­в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох . 2. Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево­вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 3. Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево­вправо, руки скользят вдоль туловища. 4. Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой­правой ноги поочередно. 5. Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег. 10. Турнир для смекалистых. Ответьте на забавные вопросы по ПДД. 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру”  посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в  зоопарк, а на улицу? 2. Подошли мальчики к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал,  но только одним своим глазом – желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов.  “Наверное, сломался”, – подумали школьники. Как вы думаете, что случилось со  светофором? 3. Феде приснился сон: будто в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а  затем один за другим вошли дорожные знаки. 4. – Вы что, живые? – спросил мальчик. А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку  “Пешеходный переход”, – помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу.  Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! 5. – Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во­первых, мы делимся на группы. А на  некоторых все написано и нарисовано. 6. И тут зазвенел будильник и Федя проснулся. 7. На сколько групп делятся дорожные знаки? 8. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А  Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку,  сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из­за поворота выскочила  машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках,  лыжах? 9. Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора.  Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал:  “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились  ребята и спрашивают: “Как ты догадался?” 10. Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о  повороте? 11. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К  перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой  колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а  продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов. 12. Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал  светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет? 11. Итоги. На уроках труда ребята склеивали модели домов, дорог, дорожные знаки, автомобили,  троллейбусы, автобусы. Работать было весело и очень интересно .Последний слайд показывает  итоги нашей работы. Подведение итогов игры. Город, в котором мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по­моему, нет побежденных! Всем большое  спасибо за урок! До новых встреч! Используемая литература: 1. Р.П.Бабина. Мой друг Светофорик. 5 класс. ОАО Московский учебник. Москва. 2006 год. 2. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. Москва.  “ВАКО”. 2006 год.

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения

Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018