«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
Оценка 4.9

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
30.07.2018
«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
Содержание организованной деятельности: 1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге) -Какое сейчас время года? (зима) -Какое время года в нашем посёлке? (зима) Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на льду. -Какая водоём есть в нашем посёлке? (ответы детей) Что сейчас случилось с водоёмами? (они замерзли, покрылись льдом) -Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках? Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?ЛЕКЦИЯ
осторожно тонкий лёд.docx
Тема: «Правила поведения на льду и меры  предупреждения несчастных случаев» Цель: Упражнять в правах поведения в правах поведения на водоемах в  зимнее время. Задачи:  1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных  ситуаций и по возможности правильно действовать. 2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее  время) . 3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. 4. Способствовать развитию осторожности. 5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций,  заучивание стихотворений Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно­  исследовательская. Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном  поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения,  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в  решении игровых задач. Содержание организованной деятельности: 1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге) ­Какое сейчас время года? (зима) ­Какое время года в нашем посёлке? (зима) Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на льду. ­Какая водоём есть в нашем посёлке? (ответы детей) Что сейчас случилось с водоёмами? (они замерзли, покрылись льдом) ­Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду  реки или озера? Или кататься на коньках, санках? Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? Физкультминутка «Я однажды потерялся… .» Я однажды потерялся – (изобразить испуг) Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться) Посмотрел туда­ сюда (повороты) Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу) Побежал направо я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Побежал налево я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя) Может быть увижу вдруг (руку козырьком) Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать. Загадки: 1. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле (дождь) 2. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою, Но солнце ее припечет,­ Заплачет она и умрет (сосулька) 3. Без языка, а говорит. Узнаете меня (ручеек) 4. Пушистая вата плывет куда­то. Вот вата ниже – и дождик ближе (облака) 5. Дождь прошел, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня (лужа) 6. Сперва ­ блеск, За блеском – треск, За треском – плеск (молния, гром, дождь) 7. Не пешеход, а идет Мокнут люди у ворот. Ловит дачник его в кадку. Очень трудная загадка (дождь) 8. Он как алмаз: И тверд, и чист, на солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед) 9. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (снежинка) 5.Воспитатель: – Ты советы все узнай А узнаешь повторяй Будешь ты всегда здоров Без больниц и докторов! 6 Правила: ­  Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети  повторяют):  Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.  Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.  Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.  Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.  Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.  Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  ­  участки  возле  берега.  Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:                         ­ наметены  сугробы;                         ­ растут  кусты;                         ­ трава  вмерзла  в  лед;                         ­ бьют  ключи;                         ­ быстрое  течение;                         ­ в  реку  впадает  ручей;                         ­ в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики. 1. Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то  ничего страшного нет. 2. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со  звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее  опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит лед трещит. ­Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей) Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме  надо соблюдать безопасность, осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов,  около кустов и зарослей камыша там где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной,  потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи. 8.Итог деятельности (проговаривание) _Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда И неприятность не пришла И где­то вдруг тебя нашла И надо их не толь знать А постоянно выполнять!

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»

«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018