«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
30.07.2018
Содержание организованной деятельности:
1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Какое время года в нашем посёлке? (зима)
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на льду.
-Какая водоём есть в нашем посёлке? (ответы детей)
Что сейчас случилось с водоёмами? (они замерзли, покрылись льдом)
-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?ЛЕКЦИЯ
осторожно тонкий лёд.docx
Тема: «Правила поведения на льду и меры
предупреждения несчастных случаев»
Цель: Упражнять в правах поведения в правах поведения на водоемах в
зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных
ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее
время) .
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций,
заучивание стихотворений
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном
поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения,
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в
решении игровых задач.
Содержание организованной деятельности:
1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)
Какое сейчас время года? (зима)
Какое время года в нашем посёлке? (зима)
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на льду.
Какая водоём есть в нашем посёлке? (ответы детей)
Что сейчас случилось с водоёмами? (они замерзли, покрылись льдом)
Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду
реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?
Физкультминутка
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Загадки:
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
2. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет (сосулька)
3. Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
4. Пушистая вата плывет кудато.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
5. Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
6. Сперва блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)
7. Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
8. Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
9. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
5.Воспитатель: – Ты советы все узнай
А узнаешь повторяй
Будешь ты всегда здоров
Без больниц и докторов!
6 Правила:
Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети
повторяют):
Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале
весны.
Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале
зимы со звонким хрустом и треском.
Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором
расстоянии.
Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина
водоема, а в конце зимы участки возле берега.
Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
наметены сугробы;
растут кусты;
трава вмерзла в лед;
бьют ключи;
быстрое течение;
в реку впадает ручей;
в водоем попадают сливные воды с фабрики.
1. Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то
ничего страшного нет.
2. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со
звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее
опасна середина водоема.
Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему
льду и вдруг слышит лед трещит.
Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей)
Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме
надо соблюдать безопасность, осторожность.
Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов,
около кустов и зарослей камыша там где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной,
потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает
там, где в речку впадает ручей или бьют ключи.
8.Итог деятельности (проговаривание)
_Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И гдето вдруг тебя нашла
И надо их не толь знать
А постоянно выполнять!
«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
«Правила поведения на льду и меры предупреждения несчастных случаев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.