Правила поведения при извержении вулканов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как действовать при извержении вулканов. Урок для 7 класса. соответсвует фгос. Методическая разработка урока ОБЖ с использованием ИКТ и в соответствии с ФГОС Тема:«Безопасность при извержении вулканов » 7 класс Цель урока: способствовать изучению правил безопасного поведения при извержении вулканов Задачи урока: 1. Образовательные: Определить общественную опасность этого явления и определить безопасную линию поведения . 2.Развивающие: -продолжить формирование универсальных учебных действий: познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника; регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии; личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ. 3. Воспитательные: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь .конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Методическая разработка урока ОБЖ с использованием ИКТ и в соответствии с ФГОС Тема: «Безопасность при извержении вулканов » Технологическая карта урока Предмет ­ основы безопасности жизнедеятельности Класс ­7 Тема урока: Безопасность извержении вулканов Цель урока: способствовать изучению правил безопасного поведения при извержении вулканов Задачи урока: 1. Образовательные: Определить общественную опасность этого явления и определить  безопасную линию поведения . 2.Развивающие: ­продолжить формирование универсальных учебных действий: познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника; регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии; личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ. 3. Воспитательные: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь . Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями № п./п Этапы урока Деятельность учителя Структура и ход урока 1. Организационный  момент Приветствие Деятельность  обучающихся Приветствие УУД Регулятивные:2. Актуализация знаний Какое новое опасное явления мы  стали изучать Вулканы О чем мы говорили на прошлом  уроке? Давайте ответим на вопросы  небольшого теста. Вставьте  правильно в таблицу из  предложенных вариантов виды  вулканов. (слайд 1) Разобрали виды вулканов и причины их извержений и  их последствия Берут раздаточный  материал с тестом и  выполняют его взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: навыками общения со взрослыми; Личностные: ( качество отношений с окружающими  людьми); Регулятивные: взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: навыками общения со сверстниками;  владение приемами и навыками общения со  взрослыми; готовность к коллективным  формам деятельности, умение участвовать в  коллективном обсуждении проблем;  интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и  метапредмтных результатов обучения. Отвечают – будем говорить о безопасном поведении  при извержении вулканов Личностные: получения знаний, которые выходят за  пределы школьных Коммуникативные: навыками общения со взрослыми; готовность  к коллективным формам деятельности. 3. Постановка учебных  задач. Сейчас послушайте стих и  скажите, о чем сегодня пойдет  речь на уроке:. Везувий зев  открыл ­ дым хлынул клубом ­  пламя Широко развилось, как боевое  знамя. Земля волнуется ­ с шатнувшихся  колонн Кумиры падают! Народ, гонимый  страхом, Под каменным дождем, под  воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из  града вон. Сегодня узнаем, какие опасности  нас поджидают со стороны  вулканов и как их избежать Записывают тему «Правила безопасного поведения  извержении вулканов»4. Построения проекта и  его реализация Показ слайдов с Камчатки с  комментариями учителя Нам кажется, что в городе,  дома ,в школе, мы в полной  безопасности. «Мой дом – моя  крепость» ­ гласит поговорка. А  всегда ли мы выполняем  обязательные правила  безопасности и в какие ситуации  можем попасть если живем рядом  с вулканом? Дополняют учителя Обсуждают проблему Высказывают  предположения,  обсуждают, приходят к  общему мнению. Самостоятельная работа в  группах: Выполняют задание ,  обсуждают в группах. Обсуждают и дополняют  друг друга Разбившись на группы  перечислите как можно больше  опасных ситуаций, которые могут  возникнуть из за извержения  вулканов 1­я группа – в общественном месте 2­я группа – общественном  транспорте 3­я группа – дома 4­я группа –в школе (слайд 10) 5. Первичное закрепление Давайте систематизируем наши  Составляют памятку знания и составим памятку  «Правила поведения при  извержении вулканов» Личностные: получения знаний, которые выходят за  пределы школьных; формирование умения  противостоять в пределах своих  возможностей действиям и влияниям,  представляющим угрозу для жизни;  социально­психологического ( качество  отношений с окружающими людьми); Регулятивные: опасных ситуаций Познавательные: возникновения опасных ситуаций дома Коммуникативные: навыками общения со сверстниками;  владение приемами и навыками общения с  взрослыми; , готовность к коллективным  формам деятельности, умение участвовать в  коллективном обсуждении проблем;  интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и  метапредметных результатов обучения. Личностные: получения знаний, которые выходят за пределы  школьных Регулятивные: последствия опасных ситуаций в повседневной  жизни и причины их возникновения;  сформировать навыки пожарной безопасности Познавательные: и причинами опасных ситуаций 6. Рефлексия Задает вопрос: « Что нового вы  Делают вывод о правилах  Личностные:узнали сегодня на уроке? Ваше  отношение к данной теме урока?» безопасного поведения. ( качество отношений с окружающими людьми). 7. Итог урока Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу  каждого ученика. Достигли мы нашей цели? Отвечают Проговаривают своё  отношение к теме данного  урока. Регулятивные: с окружающими. Познавательные: поведения в своем  жилище. Коммуникативные: и навыками общения с взрослыми; умение  участвовать в коллективном обсуждении  проблем. Личностные: (качество отношений с окружающими людьми) Коммуникативные: навыками общения со сверстниками; владение  приемами и навыками общения с взрослыми.

Посмотрите также