Правильная речь- залог успеха в школе
Оценка 4.8

Правильная речь- залог успеха в школе

Оценка 4.8
docx
17.02.2022
Правильная речь- залог успеха в школе
Правильная речь.docx

Правильная речь- залог успеха в школе.

Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Всё начинается с детство. Ясная и правильная речь – это залог успешного общения.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильная речь у ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому очень важно заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становится молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, даже замкнутыми.

Существует несколько сторон речи, одна из них – звукопроизношение, которая лежит в основе. В норме звукопроизношение у ребёнка формируется к пяти годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь.

Очень многие из родителей считают, что подготовка ребёнка к школьному обучению заканчивается на его умении читать и писать, но такое мнение совершенно неверное.

Показателями готовности к овладению письменной речи является уровень развития устной речи поступающего в первый класс.

Что же имеется ввиду?

1.    Произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан…

2.    У ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделять первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук…

3.    Грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный…

4.    Достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеть обобщающими понятиями…

5.    Ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется…

6.    Должна быть достаточно развита мелкая моторика. А развивают мелкую моторику рисованием, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застегивание вещей, завязывание шнурков…

У многих детей наблюдается смазанная, не четкая речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать.

В наших щеках, губах, языке тоже есть мышцы. Вот эти мышцы речевого аппарата мы можем тренировать с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

Артикуляционные упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединить в комплекс. Каждый комплекс готовит определенные движения и положения губ, языка, вырабатываем направленную воздушную струю, т.е. всё то, что необходимо для правильного образования звука. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно по 3-5 минут.

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставлять ребёнка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в «Ладушки», «Идет коза», «Сорока». И т.д., сопровождать речь движениями рук. Современные исследование подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Очень важно сделать вас – родителей активными участниками педагогического процесса, научить оценивать и развивать своего ребёнка. Во-первых, родители являются авторитетом для ребёнка, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка. Будьте лучшими помощниками ваших детей.


 

Правильная речь- залог успеха в школе

Правильная речь- залог успеха в школе

В наших щеках, губах, языке тоже есть мышцы

В наших щеках, губах, языке тоже есть мышцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022