Государственное автономное образовательное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский горно-промышленный техникум»
Научно-практическая конференция студентов
«Шаг в науку»
Правильное питание- залог здоровья.
Российская Федерация
Забайкальский край
г. Краснокаменск
Выполнила: студентка 16 группы
«Повар, кондитер»
ГАПОУ«КГПТ», Скворцова Екатерина Александровна
Научный руководитель: Александрова Юлия Валерьевна,
Мастер производственного обучения ГАПОУ «КГПТ»
Краснокаменск, 2022 г.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………. 3-4
Глава 1 Вредная и здоровая еда ……….…………..……………………. 5
1.1 Основные принципы питания …………….………………………... .5-7
1.2 Изменение структуры питания россиян…………………….……….7-8
1.3 Продукты студенческой жизни …..………………………………….8-9
Глава 2 Анализ результатов анкеты «Питание глазами студентов»...10-13
Результаты опроса студентов ГАПОУ «КГПТ»……………………...14-15
Заключение……………………………………………………………...15-16
Библиографический список………….…………………………………....17
Приложение 1 - Анкетирование «Питание глазами студентов»….....18-19
Введение
Данная исследовательская работа посвящена вопросу о питании современного студента.
Безусловно, питание составляет одну из самых важных частей нашей жизни. Именно от питания зависит наше здоровье, но, к сожалению, не каждый из нас задумывается над тем, приносит ли организму пользу то, что мы едим. Так какое же питание способно осуществить здоровое развитие организма?
Здоровое питание- это питание, которое способно обеспечить рост, полноценное развитие и жизнедеятельность человека; это питание, которое способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Известно, что соблюдение правил здорового питания в комплексе с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак, поэтому каждый обязан заботиться о своем здоровье, и рациональное питание- важнейшее направление этой заботы.
Актуальность темы работы обусловливается тем, что современному студенту зачастую не удаётся вести полноценное питание ввиду нехватки времени и денежных средств. Но ведь студентам приходится трудиться умственно, а полноценная работа мозга напрямую зависит от той пищи, которую употребляет студент.
На сегодняшний день существуют работы, посвященные питанию в целом. Однако мы решили изучить эту тему на примере нашего учреждения, и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель работы заключается в том, чтобы обратить внимание студентов на свое питание.
Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить ряд следующих задач:
1. Изучить специальную литературу по данной теме;
2. изучить причины популярности «быстрого питания» и его влияние на здоровье студентов;
3. провести анкетирование среди студентов и проанализировать результаты;
4. описать, как влияет вредная еда на наш организм и к каким последствиям приводит.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что, если студенты будут знать о вреде продуктов быстрого питания, то они исключат их из своего рациона.
Предмет: изучение влияния некоторых продуктов питание на здоровье человека.
Объект: питание студентов.
Глава 1 Вредная и здоровая еда
1.1 Основные принципы питания
Мы узнали, что составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда идет речь о нем, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья:
Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти.
Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма - сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.
Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.
Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Беспорядочное питание, к сожалению, довольно обычно для многих. Едят на ходу, что придется, забывают поесть вовремя, пренебрегают условиями труда и климата, позволяя себе упрямо нарушать правила питания: одни – переедая, надеясь на свой организм, другие – не доедая, из сугубо эстетических соображений – для сохранения стройной фигуры.
Ученые считают, что здоровое питание определяет защитные функции организма, повышает устойчивость детей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, другим неблагоприятным воздействиям.
Для того, чтобы пища принесла максимальную пользу, чтобы дети росли здоровыми и сильными, чтобы люди жили долго, оставаясь работоспособными, нужно, чтобы каждый понимал законы рационального питания, поэтому необходимо науку о питании сделать доступной и понятной для всех.
Чтобы быть рациональным, питание студента должно отвечать следующим основным принципам:
1. Рацион питания людей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты;
2. Рацион питания должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
3. Человек должен получать все группы продуктов, то есть рацион должен быть разнообразным;
4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации;
5. Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд;
6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.
Итак, в рацион питания современного ребёнка должны быть включены все группы пищевых продуктов:
ü мясо и мясопродукты;
ü рыба и морепродукты;
ü молоко и молочные продукты;
ü яйца;
ü пищевые жиры;
ü плоды и овощи;
ü хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые;
ü сахар и кондитерские изделия;
ü напитки.
1.2 Изменение структуры питания россиян
Анализ фактического питания и оценка пищевого статуса населения России свидетельствуют о том, что к одному из основных нарушений пищевого статуса относится потребление избыточного количества животных жиров при дефиците полиненасыщенных жирных кислот.
В пищевых рационах трети населения России превышено потребление общего жира, причем соотношение животных и растительных жиров не сбалансировано (должно быть 30г:70г/сут.), за счет чего наблюдается повышенный уровень потребления насыщенных жирных кислот и холестерина и недостаток ненасыщенных, в первую очередь омега-3 жирных кислот. Это происходит вследствие того, что основным источником жиров в питании россиян является подсолнечное масло, практически не содержащее омега-3 жирные кислоты.
Такая ситуация в структуре питания населения России расценивается специалистами как кризисная, способная вызвать его дальнейшую депопуляцию.
1.3 Продукты питания студентов
В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов быстрого приготовления. Очень часто в рекламе этих продуктов принимают участие дети. Однако это вовсе не значит, что рацион питания студента должен состоять из «супов в стакане» и «хот-догов». Может быть для тех родителей, которые живут в высоком темпе, и не имеют возможности, сил и времени готовить ежедневно «правильные» обеды и ужины, продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», представляются удачным выходом. К ним относятся лапша, супы, бульоны и каши быстрого приготовления, а также газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки, конфеты типа «чупа-чупс», гамбургеры, хот-доги и другие.
Подробнее мы решили рассмотреть о вреде напитка «Кока-кола», который студенты употребляют почти ежедневно.
В ответ на данные о вреде напитка «Кока-кола» производители инициируют другие исследования и публикуют многочисленные опровержения, доказывающие необоснованность всех претензий к коле. Их позиция в том, что ожирение может вызвать лишь неумеренное употребление подобных лимонадов, а ортофосфорная кислота значительно слабее соляной, содержащейся в желудочном соке, а поэтому никакого вреда организма принести не может.
Окончательно же решить вопрос, вредна ли кола, могли бы более глубокие, методологически четкие исследования, охватывающие широкие массы населения самых разных стран мира.
Основными компонентами, доставляющими организму максимум беспокойства, являются сахар, кофеин, ортофосфорная или лимонная кислота и углекислый газ.
Большое количество сахара не может не оказать действия на функциональную активность поджелудочной железы и эндокринной системы. Кроме того, длительное употребление такого насыщенного раствора может усугубить течение кариеса, создавая благоприятные условия для размножения микроорганизмов. А если попробовать заменить сахар низкокалорийными заменителями, как это сделано в напитках «лайт»? Такая замена оказывается еще более опасной. Некоторые из подобных заменителей способны вызвать мочекаменную болезнь (ксилит, сорбитол), другие (аспартам) - аллергические реакции, третьи являются канцерогенами (сахарин и цикломат).
Теперь о кислотах. В качестве консервантов в лимонадах и создания основы вкуса используются кислоты (лимонная или ортофосфорная). Эти кислоты неблагоприятно воздействуют на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также способны вызвать микроповреждения во рту и оказывают отрицательное действие на зубную эмаль. При регулярном употреблении колы, ортофосфорная кислота «вымывает» кальций из костей особенно необходимый для интенсивно развивающегося организма. Недостаток кальция может привести к возникновению остеопороза и, как следствие, повышенной хрупкости костей.
Хотя кокаин в современной рецептуре уступил место кофеину, как тонизирующему средству, хорошо известно, что он тоже вызывает зависимость. Действие кофеина на нервную систему вызывает возбуждение. Наименее опасным кажется углекислый газ. И, несмотря на то, что он сам по себе не оказывает значимого вреда, но способен вызывать отрыжку, вздутие живота. Это особенно актуально для людей, страдающих заболеваниями пищеварительного тракта.
Глава 2 Анализ результатов анкеты «Питание глазами студентов»
Мы проанализировали данные в медицинской и научной литературе по теме исследования и узнали много интересного и познавательного. Узнали, насколько важно есть полезную пищу и о том, как влияет на наш организм вредная еда. Узнали о возможных последствиях этой пищи: аллергические реакции, боли в желудке, рвота, тошнота, кариес, ожирение, снижение восприятия вкуса, ослабление иммунитета и многое другое
Для того, чтобы выяснить как питаются студенты, мы решили провести опрос среди обучающихся нашего техникума. Опрос проводился посредством анкетирования. Студентам 1 курса было предложено ответить на 7 вопросов (Приложение 1). В опросе приняли участие 132 респондента.
Результаты анкетирования мы представили в таблице 1.
Таблица 1
Результаты опроса студентов ГАПОУ «КГПТ»
Вопросы |
Варианты ответов |
Количество студентов |
1. Сколько раз в день Вы принимаете пищу? |
А) 2 |
9 |
Б) 3 |
39 |
|
В) 4 |
8 |
|
Г) 5 |
11 |
|
Д) как получится |
65 |
|
2. Находясь в техникуме, Вы: |
А) заказываете горячий обед в столовой |
2 |
Б) перебиваетесь чаем с выпечкой |
76 |
|
В) берёте еду из дома |
1 |
|
Г) покупаете еду в магазине |
41 |
|
Д) в техникуме не едите совсем |
12 |
|
3. Если Вы не питаетесь в техникуме, то почему |
А) нет денег |
14 |
Б) дорого |
87 |
|
В) невкусно |
3 |
|
Г) не успеваю |
0 |
|
Е) привычка не завтракать и не обедать |
0 |
|
Ж) успеваю сходить пообедать домой |
26 |
|
4. Какая еда Вам нравится в столовой? |
А) готовый обед |
2 |
Б) выпечка |
114 |
|
В) выбираю сам |
2 |
|
Г) ничего |
14 |
|
5. Употребляете ли Вы чипсы, газводу, шоколад? |
А) каждый день |
14 |
Б) иногда |
101 |
|
В) очень редко |
17 |
|
6. Сколько времени Вам необходимо для обеда? |
А) 15-20 минут |
32 |
Б) 25-30 минут |
60 |
|
В) 30-40 минут |
27 |
|
Г) 40-60 минут |
13 |
|
7. Курите ли вы сразу после приёма пищи? |
А) да, обязательно |
67 |
Б) нет, только через некоторое время |
4 |
|
В) вообще не курю |
61 |
Вывод: по результатам анкетирования мы видим, что:
1. большинство студентов принимает пищу не вовремя, а как получится. 2.Находясь в техникуме горячим обедом питается 2 человека; большинство покупают еду в магазине, но как мы знаем, студенты обычно покупают чипсы, сухарики, газированную воду, что безусловно негативно влияет на их здоровье.
3. на вопрос о том, почему вы не питаетесь в техникуме, большинство ответили «дорого» или «успеваю сходить на обед домой».
4. В большинстве студенты выбирают выпечку в столовой.
5. Каждый день чипсы, газ воду и шоколад употребляют всего 14 человек.
6. На вопрос сколько времени необходимо для приема пищи большая часть студентов дали ответ 25-30 минут, а это значит, что студенты укладываются во время, данное на обед в техникуме.
7. Из опрошенных студентов большинство, а это 61 человек, не курят вообще, что, безусловно, очень хорошо, но все же число студентов курящих сразу после приема пищи составляет 67 человек.
Заключение
Работая над выбранной темой, мы изучили литературу, провели социологические исследования, приобрели навыки обработки информации и получили следующие выводы:
§Без здорового, научно обоснованного питания невозможно заниматься физкультурой, закаливанием, другими формами оздоровления. Поистине, питание становится фактором риска: за столом можно не только найти здоровье, но и потерять его;
§В настоящее время некоторые люди питаются в национальных традициях, а некоторые отходят от этого, т.е. теряется этническая, национальная идентичность населения. А это может сказаться на изменении физического и психического склада населения;
§Большинство людей, питающихся продуктами быстрого приготовления, подвержены риску развития желудочно-кишечных заболеваний, витаминной недостаточности, избыточного веса, а также заболеваний сердца.
Наш проект является долгосрочным. Действительно, сложно сразу получить результат. В одночасье невозможно изменить психологию человека. На это могут уйти годы.
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении мы планируем продолжить в будущем и создать буклет «О здоровом питании».
Библиографический список
1. Дом солнца [Электронный ресурс], - http://www.sunhome.ru/fourna//14442 – статья в интернете
2. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого [Электронный ресурс], - http://www.med2.ru/story.php?id=31399 - статья в интернете
3. Кока-Кола вред и польза [Электронный ресурс], - http://napitkimira.net/koka-kola-vred-i-polza/ - статья в интернете
4. Разговор о правильном питании [Электронный ресурс], - http://eda.jofo.me/240070.html - статья в интернете
5. Шаскольская Т.А. Экологически чистые продукты.[Электронный ресурс]/свободный доступ. – Режим доступа: www.sprout.ru.
6. Новости здоровья [Электронный ресурс]/свободный доступ.- Режим доступа:http://health.passion.ru/novosti-zdorovya.htm
7. Правильное питание[Электронный ресурс]/свободный доступ.- Режим доступа: http://pravilnoe-pitanie/perekusyvat-vredno.htm
Приложение 1 Анкетирование «Питание глазами студентов»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы
1. Сколько раз в день Вы принимаете пищу?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
Д) как получится
2. Находясь в техникуме, Вы:
А) заказываете горячий обед в столовой
Б) перебиваетесь чаем с выпечкой
В) берёте еду из дома
Г) покупаете еду в магазине
Д) в техникуме не едите совсем
3. Если Вы не питаетесь в техникуме, то почему
А) нет денег
Б) дорого
В) невкусно
Г) не успеваю
Д) готовят нелюбимую мной пищу
Е) привычка не завтракать и не обедать
Ж) успеваю сходить пообедать домой
4. Какая еда Вам нравится в столовой?
А) Готовый обед
Б) Выпечка
В) Выбираю сам
5. Употребляете ли Вы чипсы, газводу, шоколад?
А) каждый день
Б) иногда
В) очень редко
6. Сколько времени Вам необходимо для обеда?
А) 15-20 минут
Б) 25-30 минут
В) 30-40 минут
Г) 40-60 минут
7. Курите ли вы сразу после приёма пищи?
А) да, обязательно
Б) нет, только через некоторое время
В) вообще не курю
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.