Право человека на образование
Оценка 5

Право человека на образование

Оценка 5
doc
19.12.2023
Право человека на образование
6.9_Право человека на образование.doc

Дата:

Класс: 6

Учитель: Осмаева А.З.

Предмет: Обществознание

 

Тема: «Право человека на образование»

 

1.    Контролируемые элементы содержания

 

·      Конституционные обязанности гражданина

·      Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии.

·      Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

·      Образование и его значимость в условиях информационного общества

 

2.    Контролируемые умения

 

·      Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам

·      Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)

 

3.    Проверяемые элементы содержания

 

·      Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности обучающегося

 

4.    Предметные умения

 

·      Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса

·      Характеризовать причины возникновения и проявления социальных различий в обществе

·      Овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики; умение составлять на их основе план

·      Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями

 

5.    Личностные результаты

 

·      Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

·      Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого

·      Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

 

6.    Функциональная грамотность

 

·      Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

·      Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста)

·      Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста

·      Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

 

 

Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/f5eb78f8

 

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

1.    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

1.1                       Мотивация на учебную деятельность

Видеоролик «Школьные годы. Как в СССР осуществлялось право на всеобщее среднее образование (1978)»

https://lesson.edu.ru/lesson/f46e7669-a828-4a36-a1e3-f5e77d60a002

"Чтобы по достоинству оценить масштабы проделанной работы, достаточно сравнить несколько цифр. В царской России, 60 лет тому назад, 3/4 населения в стране было безграмотным. 4/5 общего количества детей не учились в школах. Для этого не было ни школ, ни учителей. И вот прошло 60 лет - сравнительно короткий по историческим масштабам отрезок времени, и в нашей стране каждый молодой человек получает законченное полное среднее образование".

Новая Конституция СССР, ст.45 «Граждане СССР имеют право на образование, это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования осуществлением всеобщего обязательного образования молодежи»

·       Что способствовало росту грамотности в СССР?

·       Какие положения включала в себя статья 45 Конституции СССР?

·       Как ты считаешь, о чем пойдет речь на уроке?

 

2.    Освоение нового материала

 

2.1                       Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Видеоролик «Конституционные обязанности гражданина РФ»

https://lesson.edu.ru/lesson/f46e7669-a828-4a36-a1e3-f5e77d60a002

Наверняка каждый слышал хотя бы раз в жизни фразу «ты обязан». Твои родители могут сказать: - «ты обязан хорошо учиться, ты обязан ходить в школу, ты обязан себя прилежно вести», но что из этого обязанность внутренняя, связанная с моральными принципами человека, а что обязанность, правовая установленная законом. Давай разберемся поподробнее.

 

Моральная обязанность – это когда выполняя свой долг, человек добровольно принимает на себя какие - либо обязанности по отношению к другим.

 

Правовая обязанность есть обусловленная содержащимся в нормах права требованием и обеспеченная государственным принуждением необходимость определенного поведения. Соответствующее поведение является общественно-необходимым с точки зрения порядка, установленного господствующим классом и поддерживаемого всеми средствами государственного принуждения.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет образование не ниже 9 классов, тем не менее не каждый задумывается о том, что получить основное общее образование — это прямая обязанность, прописанная в самом главном законе страны в Конституции статье 43 пункте 4. Давай обратимся к тексту статьи:

1)   Каждый имеет право на образование

2)   Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях

3)   Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии

4)   Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

5)   Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

 

Теперь познакомимся со всеми конституционными обязанностями гражданина Российской Федерации это:

·       соблюдать Конституцию и законы РФ;

·       платить налоги и сборы;

·       уважать права и свободу других лиц;

·       защищать Отечество и нести военную службу;

·       сохранять культурные и исторические памятники;

·       беречь природу;

·       получить основное общее образование (9 классов);

·       родители должны заботиться о несовершеннолетних детях, а совершеннолетние дети — о нетрудоспособных родителях.

К правам гражданина РФ относится:

·      на жизнь

·      на свободу и личную неприкосновенность

·      на неприкосновенность жилища

·      на личную, семейную тайну

·      на защиту чести и достоинства

·      на равенство перед законом

·      на возмещение вреда, причинённого деятельностью государства

·      на свободное передвижение

·      на свободу совести

·      на запрет высылки граждан за пределы РФ

·      на двойное гражданство

 

Права обучающихся закреплены статьёй 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Перечислим основные из них.

 

Права учащихся

·       Возможность обучения по индивидуальному учебному плану.

·       Обучение с учётом особенностей здоровья.

·       Отдых в каникулярное время.

·       Бесплатное питание в случаях, установленных законом.

·       Выбор факультативных предметов.

·       Обучение в безопасных условиях.

Обязанности обучающихся

·       Посещать учебные занятия.

·       Добросовестно выполнять домашние задания.

·       Самостоятельно готовиться к занятиям.

·       Проявлять уважение к другим ученикам.

·       Не препятствовать обучению других учеников.

·       Беречь школьное имущество.

2.2. Проверка первичного усвоения

Прочитай текст о пользе книг и способах получения нужной литературы. Выбери верные утверждения из схемы-кластера.

 

 

Правильные ответы:

1. найти в домашней библиотеке;

2. взять в общественной библиотеке;

3. купить в книжном магазине;

4. прочитать в Интернете;

5. попросить у товарища.

 

3.    Применение изученного материала.

 

3.1                       Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Закон «Об образовании в РФ» гласит, что ученики имеют ряд обязанностей. 

·       Назови минимум три обязанности ученика. 

·       Как ты считаешь, почему забота о сохранении и укреплении своего здоровья, стремление к нравственному и физическому развитию и самосовершенствованию — это обязанность, а не право учащегося?

 

 

3.2                       Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

1.    Сделай вывод относительно желания респондентов в целом проходить обучение и осваивать новые навыки ежегодно. 

2.    Сравни ответы граждан, которые часто пользуются Интернетом, и граждан, которые эпизодически пользуются Интернетом. Каковы их взгляды на непрерывность образования? 

Ответы:

 

1. 28 % от числа всех опрошенных проходили обучение в 2021 году. Скорее всего, они готовы обучаться ежегодно.

2. Граждане, которые эпизодически пользуются Интернетом, намного реже граждан, активно пользующихся Интернетом, проходили какое-либо обучение за последний год.

 

3.3                       Развитие функциональной грамотности

 

Прочитай текст и ответь на вопросы.

В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. Знания требуют постоянного развития, обновления. Поэтому на первый план выдвигается задача непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества.

В России наряду с названными выше звеньями образовательной системы существует ряд путей непрерывного образования. Так, например, имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до врачей, учителей, работников телевидения).

Ученые полагают, что в нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.

Составной частью непрерывного образования является самообразование. Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности.

Основной источник самообразования — чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.

·       Почему в современном мире необходимо постоянное образование? 

·       Что такое самообразование? 

 

4.    Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

Диагностическая работа https://lesson.edu.ru/lesson/f46e7669-a828-4a36-a1e3-f5e77d60a002

 

5.    Подведение итогов, домашнее задание

 

5.1                       Рефлексия

 

5.2                       Домашнее задание. Подготовить сообщение по теме. Выучить определения.


Скачано с www.znanio.ru

Дата: Класс: 6 Учитель: Осмаева

Дата: Класс: 6 Учитель: Осмаева

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста) ·

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста) ·

Правовая обязанность есть обусловленная содержащимся в нормах права требованием и обеспеченная государственным принуждением необходимость определенного поведения

Правовая обязанность есть обусловленная содержащимся в нормах права требованием и обеспеченная государственным принуждением необходимость определенного поведения

Права учащихся · Возможность обучения по индивидуальному учебному плану

Права учащихся · Возможность обучения по индивидуальному учебному плану

Правильные ответы: 1. найти в домашней библиотеке; 2

Правильные ответы: 1. найти в домашней библиотеке; 2

Закон «Об образовании в РФ» гласит, что ученики имеют ряд обязанностей

Закон «Об образовании в РФ» гласит, что ученики имеют ряд обязанностей

Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества

Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023