Тема урока. Правописание букв ы и и после ц.
Цели урока: повторить правописание о// е после шипящих; выработать умение обосновать выбор буквы и или ы после ц; сформировать орфографическую грамотность; расширять лексический запас слов учащихся.
Ход урока.
1. Орфографическая пятиминутка.
Карточка №1
Шерстка, черточка, шелк, крыжовник, шомпол, шок, речонка, изжога, волчок, ежовый, алычовый, чужого, большой, шалашом, врачом.
2. Синтаксическая пятиминутка.
Карточка №2
Жестокий январский мороз сковал природу, сжимал, палил, жег все живое.4,7
Вывод. Отчего зависит правописание о//е после шипящих?
3. Физкультминутка.
II. Объяснение нового материала.
Слайд№1.
Проблемная ситуация.
-Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц?
-Посмотрите, какие буквы пишутся в наших словах. Почему именно так ? Наша задача разобраться во всем этом.
Помогите мне сформулировать тему урока.
Слайд№2 Слайд№3(объяснение)
Работа с учебником (Т. п. 43)
Вывод.
Слайд №4 (страничка из словаря) Слайд№5
Слайд№6(образец рассуждения) Слайд№7
Слайд№8 Слайд№9(задание на смекалку)
Слайд№10(творческое задание)
III. Закрепление.
Упражнение №430(комментированное письмо)
Слайд№11 Слайд№12(подведем итоги)
IV. Домашнее задание.
Слайд №13
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.