Правописание ча-ща , чу-щу, жи-ши. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Оценка 4.8

Правописание ча-ща , чу-щу, жи-ши. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2022
Правописание ча-ща , чу-щу, жи-ши. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
110.docx

Тема: Правописание ча-ща , чу-щу, жи-ши. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Планируемые результаты: научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

Метапредметные:

Познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока

       I.            Организационный момент

-        Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко!

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать

И в учебе помогать.

    II.            Актуализация знаний.

Фонетическая разминка

·         Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )

-        Что вы можете рассказать об этом звуке?  (согласный, звонкий, парный, всегда твердый)

-        Какой буквой обозначаем этот звук? Ж

·         Как шипит змея? ( ш-ш-ш )

-        Что вы можете рассказать об этом звуке?

-        Какой буквой обозначаем этот звук? Ш

·         Какой звук издают ножницы при работе? (ч-чик )

-        Назовите первый звук. Что вы можете сказать об этом звуке?

-        Какой буквой обозначаем этот звук? Ч

·         Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)

-        Что вы можете сказать об этом звуке?

-        Какой буквой обозначаем этот звук?  Щ

Минутка чистописания

-        Напишите буквы красиво и до конца строчки.

Чч, Щщ, Жж, Шш

-        На какие 2 группы можно разбить звуки, которые обозначают эти звуки? ( всегда мягкие и всегда твердые )

-        Что объединяет эти звуки? (шипящие)

-        Запишите предложения.

Шурик Щуров щурился на солнце.

Саша Чайкин кушает щавель.

Щукин Женя щук ловил.

-        Подчеркните орфограммы.

-        Посмотрите на слоги. Есть ли среди них опасные места?

но те су жи ву ши мо ча ща лу ме чу щу

-        Почему эти места опасные? Спишите эти слоги?

 III.            Работа по теме урока.

-        Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

-        Что же мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели нашего урока? Чему мы должны научиться?

-        Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи –ши, ча – ща, чу –щу.

-        А поможет нам в этом необычный гость. Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились, и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него ещё не получается и наша с вами задача ему в этом помочь.

-        А вот чтобы узнать его имя на нужно потрудиться.

·         Отгадайте загадки.

Очень мирные мы змеи.

Любим жить в лесах у рек.

Яда вовсе не имеем

И не знались с ним во век. (Ужи.)

Без ног, а стоит,

Огород сторожит,

Рукавами машет —

С ветром пляшет.

Птицы боятся —

На грядки не садятся. (Чучело)

На огне ворчу, бурчу.

А потом чихаю —

Пар я выпускаю. (чайник)

-        Сложи слоги, которые являются опасными местами в отгадках.

-        Познакомьтесь – ЖИЧУЧА

-        Почему же у Жичучи не получается правильно написать своё имя?

-        Что же для этого нужно знать?

Физминутка.

·          Повторение правил правописания.

Знаем твердо, что жи – ши

Пишем только с гласной и,

А в словах, где ча и ща

Мы напишем только с а.

Где же встретим мы чу – щу,

То напишем с буквой у.

·         Вставь пропущенные буквы.

Чиж…, уж…, еж…, стриж…,

Ж…рафы, мыш… и морж…,

Маш…ны, ш…ны, камыш… –

Запомни слоги ж… и ш….

-        Найди ошибки и исправь.

·         Игра доскажи словечко.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын (жираф)

 

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная  (задача)

 

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым  (ножиком)

 

Поэт закончил строчку,

В конце поставил (точку)

 

 IV.            Рефлексия.

Упражнение «Вставь пропущенную орфограмму»

-        Ребята, давайте проверим, насколько хорошо мы поняли эту тему. Прочитаем стихотворение и вставим в него пропущенные слоги.

Часто  в чаще я ищу

Ягодку малинку.

Я молчу, молчу, молчу,

Все кладу в корзинку.

Вот уже закрыто дно.

Вот уж серединка.

Я ищу , ищу, ищу.

Покажись, малинка!

-        Остановимся проверить наши знания.

В каком слове слог жи ударный?

1. Живот

2. Жираф

3. Моржи

 

После какой буквы не пишется буква ы?

1. п

2. ж

3. н

 

Найти слово с ошибкой

Шына

Малыши

Лужица

Машина

-        С правописанием каких орфограмм мы сегодня познакомились?

-        Какие правила нужно помнить?

    V.            Итоги урока.

-        Давайте подведём итоги урока.

-        Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.

-        Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)

-        У меня получилось… ( написать тест без ошибок… и т.д)

-        Было трудно…

-        Было интересно…(составлять словосочетания)

-        Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ча, ща, чу, щу)

 

 



 

Тема: Правописание ча-ща , чу-щу, жи-ши

Тема: Правописание ча-ща , чу-щу, жи-ши

Подчеркните орфограммы. -

Подчеркните орфограммы. -

Потому что сын (жираф) Я сижу, едва не плача,

Потому что сын (жираф) Я сижу, едва не плача,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022