Правописание частицы не с глаголами
Оценка 4.6

Правописание частицы не с глаголами

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
русский язык
2 кл—3 кл
27.03.2022
Правописание частицы не с глаголами
Технологическая карта урока по предмету русский язык во 2кл. Сивак И.Н. (1).pdf

Технологическая карта урока по предмету русский язык во 2-м классе УМК «Школа России» на тему: « Правописание  частицы не с глаголами»

    Сивак И.Н. 

 учитель начальных классов МБОУ «РСШ №1»

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Авторы УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Цель: Ввести понятие “частица НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся, формировать умение правильно писать частицу не с глаголами.

Планируемые результаты:

 Предметные: 

      знать частицу не; 

      знать правило написание частицы не с глаголами;  уметь раздельно писать частицу не с глаголами. 

Метапредметные:

Познавательные:

      умение ориентироваться в своей системе знаний, 

      овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, 

      находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

      участвовать в диалоге по теме, отстаивать свою точку зрения;  

      умение определять и формулировать тему и цель урока вместе с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок;  вносить свое предположение.

Коммуникативные:

      умение оформлять свои мысли в устной форме,  слушать и понимать речь других.

Личностные: 

      развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;

      воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. 

      развитие навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 

Оборудование: Русский язык 2 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.10-е издание, переработанное  Москва «Просвещение» 2019., карточки со стихотворением, карточки со словами.

 

 

 

 

Этап урока Методы и приемы

Вре мя

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопредел ение к деятельности,

целеполагани е

(беседа)

1

мин

Здравствуйте, ребята! Какими сегодня нужно быть на уроке, чтобы урок был вам полезным, интересным, продуктивным?

Активными, дружными, любознательными…

Л: самоопределение к деятельности; К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.

2.

Актуализация знаний, мотивация Практич.: орфографиче ская минутка   (учебный диалог)

 

6

мин

  Орфографическая минутка

 Открыли тетради, сегодня шестое апреля, классная работа. - Словарный диктант. Степная, поет, яблоко, стоять, ребята, хорошие, бежать, мороз, не хочу. - Читаем по цепочке, объясняем орфограмму.

 

 

Степная – степь, поет – пой, яблоко –

словарное слово, стоять

– стой, ребята – словарное слово, хорошие – словарное слово, бежать – бег, мороз – словарное слово.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой; умение слушать и вступать в диалог. 

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

3.

Самопределе ние к деятельности (диалог, инсценирован

ие)

3

мин

В некоторых семьях, к сожалению, бывают такие ситуации. На доске записаны слова:

(Не)хочу,(не)упаду,

(не)отойду, (не)приеду,

(не)приду, (не)услышу,

(не)найду, (не)слезаю,

(не)решу,

(не)мечтаешь, (не)молчу.

-Какой частью речи являются данные слова - Запишите глаголы с безударной

проверяемой гласной в корне.

 

 

 

- Сможете вы это сделать?   Что такое не? 

Как нужно написать не с глаголами? 

Ученики играют сценку:

-                     Слезь со стула!

-                     Не хочу!

-                     Упадёшь!

-                     Не упаду!

-                     Отойди!

-                     Не отойду!

-                     Приедешь?

-                     Не приеду!

-                     Придешь?

-                     Нет, не приду!

-                     Услышишь?

-                     Не услышу!

-                     Найдёшь?

-                     Нет, не найду! - Молчишь?

-                     Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь?

-                     Нет! Да, хочу, хочу!

(Шибаев А.) Нет, не знаем как написать не.

 Не знаем.

Не знаем.

П: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинноследственные связи.

К: участвуют в диалоге, формулируют собственную точку зрения и дают ее обоснование. Р: осознают недостаточность своих знаний,  целеполагание

 

 

 

Возникла проблема. - Предположите тему нашего урока  - Какие цели поставим?

 - Составим план урока

 

 

 

Правописание частицы

не с глаголом Научиться писать частицу не с глаголами 1. Узнать, какой частью речи является НЕ  2. Узнать как пишется частица НЕ с глаголами 3. Научиться писать частицу НЕ с глаголами 4. Закрепить новые знания.

 

4. Открытие нового знания

 

(диалог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(работа с

учебником)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(практич.

Выполнения

 

 

 

 

18 мин

-Что такое НЕ?

Разгадайте ребус  - Ребята, а можем ли мы поставить вопрос к этому слову?

-                     Обозначает ли оно предмет, или признак предмета, или действие предмета?

 -Является ли членом предложения?

-                     Правильно, ребята.  -В русском языке существуют такие слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким словам и относится НЕ.

-                     Что такое НЕ? 

-                     Итак, НЕ- частица.

 

Упр. 135 на стр. 78 - Прочитайте

стихотворение. - О чем оно? - Почему оно так странно названо? - Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? - Прочитайте все глаголы с НЕ из стихотворения - Посмотрите на эти глаголы и сделайте вывод правописания частицы НЕ с глаголом Давайте проверим ваши

Частица

 

 

 

 Нет

 

 

 

Нет 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частица

 

Читают стихотворение

О вредных привычках

Предположения детей Ответы детей Не дергать, не драться, не говорить Частица не с глаголами пишется разделено

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог.  П: поиск и выделение информации  Р: саморегуляция П: установление причинноследственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно.

 

 

 

 

 

 

 

упр.)

 

 

 

 

 

 

(работа с

учебником)

 

 

 

 

 

(практич.

Выполнения

упр.)

 

 

 

 

предположения с правилом в учебнике. - Все ли верно вы сказали? - Расскажите это правило в парах - Выпишите глаголы с частицей НЕ. - Подчеркните пробел.

Упр. 136 на стр. 78 -

Прочитайте пословицы. - Какая пословица вам больше нравится? - Как вы понимаете пословицу? - Спишите одну из пословиц, подчеркните глаголы и частицу НЕ. - Если вы все верно списали и объяснили пословицу, поставьте себе 2 балла

ФИЗМИНУТКА

 

Не хвались, пока люди не похвалят: не хвали сам – другие могут не оценить твоего поступка, и ты будешь выглядеть хвастунишкой. А если поймут твое достижение, оценят, тогда и похвалят сами. Не дразни собаки, и лаять не станет: Языком не торопись, а делом не ленись:

больше делай, меньше говори

 

5. Первичное

закрепление

 

(учеб. диалог)

3

мин

-                     Давайте еще раз проговорим.  - Какое правило мы сегодня узнали? - Посмотрите на слова: (не)хочу, (не)буду, (не)приду. 

-                     Как они пишутся?

Слово НЕ – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно. 

Это орфограмма. Частица не пишется раздельно

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог. 

П: установление причинноследственных связей.

6.

Самостоятель ная работа с

самопроверко й 

(Практич.: работа с карточками)

5

мин

- На партах вы видите карточки. Как вы думаете, что вам нужно сделать?

Ленивая кошка (Не)ловит мышей. Ленивый мальчишка (Не)моет ушей.

Ленивая мышка (Не)выроет норку. Ленивый мальчишка (Не)любит уборку.

Ю. Мориц - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте.

- Выписать  глаголы с частицей не, раскрыв скобки.

 

Р: саморегуляция П: извлечение необходимой информации из

прослушанных

текстов;

7. Включение в систему знаний,

повторение

 

 

Работа в группах  Упр. 137 на стр.79 (на карточке)

Объединитесь в группы и ответьте на 3 вопроса

Гололедица 

(Не)идется и

(не)едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается!

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и

(практич.

Выполнения

упр.)

 

 

Почему стихотворение так называется? Какие слова в строках рифмуются? Какие звукосочетания вы слышите в конце рифмующихся слов? Спишите, подчеркните глаголы и частицу НЕ. Проверьте написанное у друг друга. - Какая группа желает ответить на вопросы?

Почему ж никто (не)радуется?  1) Стихотворение называется

«Гололедица», потому что в нем речь идет о гололедице, о том, что происходит на дороге, когда скользко  2) едется, гололедица, падается, радуется 

3) (ца)

понимать речь других; умение слушать и вступать в диалог.

8. Рефлексия

деятельности

 

 

(учеб. диалог)

 

-                     Какую темы мы сегодня изучали?

-                     Какую цель ставили?

-                     Мы ее достигли?  - А все пункты плана выполнили?  - Что нового узнали сегодня о глаголе? - Чему научились на уроке? -   Домашнее задание: с.79 упр.138

Правописание частицы

НЕ с глаголами Научиться писать частицу не с глаголами

Да 

Да 

Частица не с глаголами пишется раздельно.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.  Л: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей

 

Технологическая карта урока по предмету русский язык во 2-м классе

Технологическая карта урока по предмету русский язык во 2-м классе

Оборудование: Русский язык 2 кл

Оборудование: Русский язык 2 кл

Самопределе ние к деятельности (диалог, инсценирован ие) 3 мин

Самопределе ние к деятельности (диалог, инсценирован ие) 3 мин

Открытие нового знания (диалог) (работа с учебником) (практич

Открытие нового знания (диалог) (работа с учебником) (практич

Выполнения упр.) предположения с правилом в учебнике

Выполнения упр.) предположения с правилом в учебнике

Самостоятель ная работа с самопроверко й (Практич

Самостоятель ная работа с самопроверко й (Практич
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022