Правописание глаголов в прошедшем времени
Оценка 4.7

Правописание глаголов в прошедшем времени

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.05.2023
Правописание глаголов в прошедшем времени
Конспект по русскому языку для 4 класса на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени"
конспект Правописание глаголов в прошедшем времени.doc

Тема. Правописание глаголов прошедшего времени.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Создать  условия  для  развития  умения  распознавать  глаголы  прошедшего  времени  и  правильно  писать  их суффиксы.

Задачи:

  1. Воспитывающая задача: воспитывать интерес к изучению русского  языка.
  2. Развивающая задача: формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.
  3. Образовательная задача: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Планируемый результат.

Предметные:

Применять правила правописания глаголов на письме:

Умения:

·                                 группировать слова по одной теме и находить «лишние»

·                                 находить в словах изученные орфограммы

·                                 уметь правильно подбирать орфографические правила к словам с изученными орфограммами.

·                                 уметь формулировать тему урока;

·                                 обобщить полученные знания;

·                                 подбирать глаголы к заданным именам существительным.

·                                 совместно составлять предложение с выбранными глаголами; 

·                                 определять у глаголов вид, лицо, число и спряжение;

·                                 подбирать глаголы на заданную орфограмму.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; планирование учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Уметь  самостоятельное выделять познавательную цель; уметь ориентироваться в своей системе знаний; проводить сравнение и классификацию по  критериям; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 

Познавательные УУД

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

Оборудование: интерактивная доска,  презентация, карточки

 

Ход урока.

I. Орг. момент

II. Сообщение темы урока. Запись числа в тетрадь.

III. Повторение:

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? (выписать глаголы в прошедшем времени со слайда).

- какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени? (выписать глаголы со слайда и подписать над ними род, выделить окончание).

Введение в тему урока

1. - Прочитайте слова, записанные на доске.

- Поставьте в них ударение

            Лежит, видел, открыл, бежит, задумал, хлопал

- Что в них общего, объединяет эти слова между собой?

(Это глаголы)

- Докажите (обозначают действие и отвечают на вопросы….)

2. -Назовите глаголы с безударной гласной в корне (лежит, бежит)

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

3. - Назовите глаголы с безударной гласной в приставке (задумал, открыл)

- Как проверить безударную гласную в приставке?

- Назовите оставшиеся глаголы. (видел, хлопал)

- Определите их время

- Докажите что это глаголы прошедшего времени. (Отвечают на вопрос что делал? и имеют суффикс –л)

IV. Вхождение в тему

- В какой части слова они имеют безударную гласную? (безударная гласная находится в суффиксе)

- Знаете ли вы что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени?

- Так, о чем мы будем  говорить сегодня на уроке? (о правописании безударных гласных в суффиксах глаголов прошедшего времени)

- Итак, тема нашего урока: Правописание глаголов прошедшего времени

V. Изучение нового.

ВИДЕЛ

ХЛОПАЛ

1) - Прочитайте на доске слова, определите, какой частью речи они являются.

- Определите время данных глаголов и докажите.

- Запишите эти глаголы в тетрадь в столбик

- Поставьте ударение.

- Разберите данные глаголы по составу.

- В какой части слова находится безударные гласные?

2) - Образуйте неопределённую форму, соответствующую каждому глаголу и напишите её.

Видел-видеть

Хлопал-хлопать

- Разберите по составу неопределённую форму.

3) -Подчеркните суффиксы, находящиеся перед суффиксом глаголов прошедшего времени, и суффиксы, находящиеся перед суффиксом глаголов неопределенной формы.

- Сравните в каждой паре слов подчеркнутые суффиксы.

4) - Какой можете сделать вывод о написании суффикса глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –Л ?

(У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –Л  пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ  в неопределенной форме)

VI. Физминутка

 

VII. Составление кластера

5) – Прочитайте правило на с. 85

 

П.В.                      Н.Ф.

 

 

 


 - Составим кластер.

(Для того чтобы правильно написать суффикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени, нужно образовать неопределенную форму, соответствующую данному глаголу. Выяснить, какой суффикс стоит   перед _-ть.

 В глаголах прошедшего времени перед суффиксом  -л- надо написать тот же суффикс, который стоит в неопределенной форме.)

IX. Первичное закрепление

Работа в паре:

- Определите, какой суффикс надо написать в глаголах на слайде 13? (половина слов вместе устно, остальные письменно).

Работа в группах: Карточка. Вставить пропущенную букву.

XII. Итог урока. Рефлексия

 Сделайте вывод по уроку.

XIII. Домашнее задание. Учебник, с.113, упр.240


Тема. Правописание глаголов прошедшего времени

Тема. Правописание глаголов прошедшего времени

Ход урока. I. Орг. момент

Ход урока. I. Орг. момент

Разберите данные глаголы по составу

Разберите данные глаголы по составу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023