Правописание глаголов в прошедшем времени

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по русскому языку для 4 класса на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени"
Иконка файла материала конспект Правописание глаголов в прошедшем времени.doc

Тема. Правописание глаголов прошедшего времени.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Создать  условия  для  развития  умения  распознавать  глаголы  прошедшего  времени  и  правильно  писать  их суффиксы.

Задачи:

  1. Воспитывающая задача: воспитывать интерес к изучению русского  языка.
  2. Развивающая задача: формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.
  3. Образовательная задача: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Планируемый результат.

Предметные:

Применять правила правописания глаголов на письме:

Умения:

·                                 группировать слова по одной теме и находить «лишние»

·                                 находить в словах изученные орфограммы

·                                 уметь правильно подбирать орфографические правила к словам с изученными орфограммами.

·                                 уметь формулировать тему урока;

·                                 обобщить полученные знания;

·                                 подбирать глаголы к заданным именам существительным.

·                                 совместно составлять предложение с выбранными глаголами; 

·                                 определять у глаголов вид, лицо, число и спряжение;

·                                 подбирать глаголы на заданную орфограмму.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; планирование учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Уметь  самостоятельное выделять познавательную цель; уметь ориентироваться в своей системе знаний; проводить сравнение и классификацию по  критериям; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 

Познавательные УУД

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

Оборудование: интерактивная доска,  презентация, карточки

 

Ход урока.

I. Орг. момент

II. Сообщение темы урока. Запись числа в тетрадь.

III. Повторение:

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? (выписать глаголы в прошедшем времени со слайда).

- какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени? (выписать глаголы со слайда и подписать над ними род, выделить окончание).

Введение в тему урока

1. - Прочитайте слова, записанные на доске.

- Поставьте в них ударение

            Лежит, видел, открыл, бежит, задумал, хлопал

- Что в них общего, объединяет эти слова между собой?

(Это глаголы)

- Докажите (обозначают действие и отвечают на вопросы….)

2. -Назовите глаголы с безударной гласной в корне (лежит, бежит)

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

3. - Назовите глаголы с безударной гласной в приставке (задумал, открыл)

- Как проверить безударную гласную в приставке?

- Назовите оставшиеся глаголы. (видел, хлопал)

- Определите их время

- Докажите что это глаголы прошедшего времени. (Отвечают на вопрос что делал? и имеют суффикс –л)

IV. Вхождение в тему

- В какой части слова они имеют безударную гласную? (безударная гласная находится в суффиксе)

- Знаете ли вы что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени?

- Так, о чем мы будем  говорить сегодня на уроке? (о правописании безударных гласных в суффиксах глаголов прошедшего времени)

- Итак, тема нашего урока: Правописание глаголов прошедшего времени

V. Изучение нового.

ВИДЕЛ

ХЛОПАЛ

1) - Прочитайте на доске слова, определите, какой частью речи они являются.

- Определите время данных глаголов и докажите.

- Запишите эти глаголы в тетрадь в столбик

- Поставьте ударение.

- Разберите данные глаголы по составу.

- В какой части слова находится безударные гласные?

2) - Образуйте неопределённую форму, соответствующую каждому глаголу и напишите её.

Видел-видеть

Хлопал-хлопать

- Разберите по составу неопределённую форму.

3) -Подчеркните суффиксы, находящиеся перед суффиксом глаголов прошедшего времени, и суффиксы, находящиеся перед суффиксом глаголов неопределенной формы.

- Сравните в каждой паре слов подчеркнутые суффиксы.

4) - Какой можете сделать вывод о написании суффикса глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –Л ?

(У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –Л  пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ  в неопределенной форме)

VI. Физминутка

 

VII. Составление кластера

5) – Прочитайте правило на с. 85

 

П.В.                      Н.Ф.

 

 

 


 - Составим кластер.

(Для того чтобы правильно написать суффикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени, нужно образовать неопределенную форму, соответствующую данному глаголу. Выяснить, какой суффикс стоит   перед _-ть.

 В глаголах прошедшего времени перед суффиксом  -л- надо написать тот же суффикс, который стоит в неопределенной форме.)

IX. Первичное закрепление

Работа в паре:

- Определите, какой суффикс надо написать в глаголах на слайде 13? (половина слов вместе устно, остальные письменно).

Работа в группах: Карточка. Вставить пропущенную букву.

XII. Итог урока. Рефлексия

 Сделайте вывод по уроку.

XIII. Домашнее задание. Учебник, с.113, упр.240


Посмотрите также