«Правописание слов с удвоенными согласными».
Оценка 5

«Правописание слов с удвоенными согласными».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.01.2021
«Правописание слов с удвоенными согласными».
«Правописание слов с удвоенными согласными».
тк.docx

 

Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

Тип урока: «открытие нового знания»

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».
Цель: уметь писать слова с удвоенной согласной.

Задачи:

-Освоение знаний о правилах написания слов с удвоенной согласной, о написании словарных слов.

-Овладение умениями писать слова с удвоенной согласной.

-Развитие умения находить слова с удвоенной согласной, логического мышления, памяти, речи.

Планируемы результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; Л1

 

- самооценка   на   основе   критерия успешности учебной деятельности. Л2

 

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; Р1

- оценивать   свои   достижения, определять   трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Р2

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу, решать её; П1

-использовать  схемы для  решения  учебных  и  практических задач; П2

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. К2

 

Обучающийся научится:

-писать слова с удвоенными согласными;

-распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове;

 

 

Межпредметные связи: Литературное чтение, физическая культура.

Оснащение урока

Материалы для учащихся: «Русский язык» Учебник 3 класса Часть 1 Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, картинки для самооценки.
Материалы для учителя (оборудование):
«Русский язык» Учебник 3 класса Часть 1 Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рганизационный этап)

 

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

 

Приветствуют учителя

 

- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; Л1

Метод формирование готовности к восприятию учебного материала

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

 

Организую минутку чистописания

Организую актуализацию знаний по ранее изученной теме.

-Как правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук?

 

 

 

-Назовите слова с непроизносимой согласной.

 

Организует подводящий диалог.

-Посмотрите на доску. (На доске слова: машина, коллекция, дорога, коллектив, осень, камень, аккуратный, лимон, аккуратно.)

-Разделите эти слова на две группы и запишите к себе в тетрадь.

-Выйдите к доске и распределите слова на две группы.

 

 

 

-По каким признакам распределили слова?

 

Минутка чистописания

Отвечают на вопросы учителя.

 

-Чтобы правильно обозначить непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

-Лестница, солнце, окрестность, сердце, праздник.

 

Слушают учителя.

Смотрят на доски, анализируют слова.

 

 

 

Разделяют слова на две группы, записывают в тетрадь.

У доски распределяют слова.

1 группа: машина, дорога, осень, камень, лимон.

2 группа: коллекция, коллектив, аккуратный, аккуратно.

-В первой группе слова без удвоенной согласной.

-Во второй группе слова с удвоенной согласной.

 

- оценивать   свои   достижения, определять   трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Р2

 

 

 

 

 

 

 

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Подводящий диалог

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

 

Организует формулировку темы и цели урока.

-Скажите, как же тема нашего урока?

 

-Что мы узнаем? Чему научимся?

Формулируют тему и цель урока.

 

-Правописание слов с удвоенной согласной.

-Мы узнаем, как писать слова с удвоенной согласной, узнаем правило написания слов с удвоенными согласными.

принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;Р1

 

 

Беседа

 

3.2. Открытие нового знания.

 

Организую работу с учебником

-Откройте учебник на стр.121 и прочитайте упр.233.

-Выполним упражнение 233.

-Какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл?

-Объясните значение каждого слова.

 

 

 

-Выпишите слова с удвоенными согласными.

-Прочитаем правило.

 

 

 

 

Организую работу над упражнением

-Откройте стр.122 и прочитайте упражнение 234.

-Выполним упражнение.

-Объясните лексическое значение каждого слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запишите слова в алфавитном порядке и подчеркните удвоенные согласные.

 

 

 

-Образуйте от выделенных слов однокоренные слова - названия лиц, которые занимаются этим видом спорта.

Открывают учебник и читают упражнение.

 

 

-Слова: бал, сора.

 

-Балл-оценка

-Бал-танцевальный вечер.

-Сора- мусор

-Ссора-конфликт

Выписывают слова: ссора, балл

 

Читают правило

-Удвоенная согласная в слове- это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне слова надо проверять по словарю.

Выполнение упражнения

 

Читают упражнение, отвечают на вопросы учителя.

Объяснение лексического значения слов.

Аппетит - желание поесть;
троллейбус - вид транспорта;
грамматика - совокупность правил языка;
теннис - вид спорта;
суббота - день недели;
бассейн - искусственный водоём;
терраса - пристройка к дому;
дрожжи - вещество из грибков, вызывающее брожение;
коллектив - группа лиц, объединённых общей работой;
хоккей - вид спорта;
колледж - учебное заведение;
кроссворд - головоломка;
пассажир - тот, кто едет транспортом;
кросс - бег по пересечённой местности;
антенна - устройство для приёма радиоволн;
коллекция - собрание предметов.

Записывают слова:

Антенна, аппетит, бассейн, грамматика, дрожжи, колледж, коллектив, коллекция, кросс, кроссворд, пассажир, троллейбус, суббота, теннис, терраса, хоккей.   

Образуют однокоренные слова

-Теннис - теннисист, хоккей - хоккеист. 

 

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1

 

 

 

 

 

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. К2

 

 

 

 

- осознавать познавательную задачу, решать её; П1

 

 

 

 

 

 

 

-использовать  схемы для  решения  учебных  и  практических задач; П2

 

 

 

 

 

- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; Л1

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

Упражнение

 

 

Беседа

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

Упражнение

 

 

Указание

 

 

 

 

Ведение разговора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

Беседа

 

 

Физминутка

 

Организую проведение физминутки «Капитан краб»

 

Выполнение физминутки с учителем.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;Л2

 

 

Упражнение

3.3.Первичное закрепление

 

Организую работу над упражнением.

-Выполним упражнение 235. Прочитайте его.

-Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное при помощи суффикса -н-. Запишите пары слов.



-Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н?

 

-Как перенести слова с двойными согласными с одной строки на другую.

Выполнение упражнения.

Читают упражнение

Слушают учителя

 

Выполняют упражнение

https://7gy.ru/images/gdz/rus-uch-3-1-shrossii/235.png

-В прилагательных две буквы нн, потому что одна буква н относится к корню, вторая буква н - к суффиксу.

-Одна буква остается на строке, другая с остатком слова переносится.

- оценивать   свои   достижения, определять   трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Р2

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1

 

 

Работа с книгой

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

Беседа

 

 

3.4.Самостоятельная работа

 

Организую самостоятельную работу.

-Выполните самостоятельно упражнение 236.

-Обратите внимание, что удвоенные согласные встречаются в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса.

-Пользуйтесь памяткой на стр.123.

 

 

 

Проверка на слайде

Выполнение самостоятельной работы.

 

 

Слушают указание учителя.

а) в корне: аккуратный, ванна, коллектив, перрон, ссора, суффикс, шоссе;
б) на стыке приставки и корня: беззвёздный, ввозить, рассказать;
в) на стыке корня и суффикса: картинный, матросский, осинник.

Самопроверка по эталону

- осознавать познавательную задачу, решать её; П1

-использовать  схемы для  решения  учебных  и  практических задач; П2

- самооценка   на   основе   критерия успешности учебной деятельности. Л2

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)

Организую беседу по пройденной теме.

Организую повторение.

-Какая была тема урока?

-Как проверять слова с удвоенной согласной?

Ответы на вопросы учителя по пройденной теме урока.

 

Ответы учащихся

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1

Беседа

 

Повторение

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке,  самооценка результатов деятельности)

 

Организую рефлексию учебной деятельности.

-Запишите дз. Упр.237

Организует рефлексию «Лесенка успеха»

-Посмотрите на доску(приложение 6)на карточке изображена лесенка. 3-я ступенька «Я сегодня работал недостаточно, я не полностью выполнял задания»; 2-ая ступенька «Я сегодня хорошо работал , но затруднялся выполнять задания»; 1-ая ступенька «Я сегодня работал на отлично, я выполнял все задания».

-Возьмите человечков, которые лежат у вас на парте и прикрепите их на ступеньку.

-Я прикреплю человека на 3-ю ступеньку. Потому что вы все сегодня молодцы!

-Урок окончен. До свидания!

Самооценивание своей деятельности на уроке.

 

Записывают домашнее задание

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

-принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;Р1

 

 

 

 

- самооценка   на   основе   критерия успешности учебной деятельности. Л2

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

1.Программа: Школа России

2.Класс: 3

3.Тема урока: Правописание удвоенных согласных

4.Цель урока: уметь писать слова с удвоенной согласной

5.Тип урока: открытие нового знания

6.Задачи:

-Освоение знаний о правилах написания слов с удвоенной согласной, о написании словарных слов.

-Овладение умениями писать слова с удвоенной согласной.

-Развитие умения находить слова с удвоенной согласной, логического мышления, памяти, речи.

7. На каждом этапе урока формировались УУД:

личностные:

ЛУУД-Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формировались на этапе открытие нового знания с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения.

ЛУУД-Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения, выразительного чтения.

ЛУУД-Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания литературным произведениям; формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения, рассказа.

метапредметные:

Регулятивные:

Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения произведения ; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, целеполагания, повторение и включение в систему знаний, рефлексии с помощью методов: беседы, ведения разговора, анализа произведений, повторения, самооценка.

Познавательные:

Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, первичного закрепления с помощью методов: выборочного чтения, самооценки.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; формировались на этапе мотивации, актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний с помощью методов: беседа, ведение разговора, сравнения произведений, анализа произведений, повторения.

Предметные результат:

Решались на всех этапах урока с помощью различных методов.

-писать слова с удвоенными согласными;

-распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове;

8. Владение материалом урока было соответствующим. Использовалась информация, соответствующая возрастным особенностям. Слайды презентации, соответствуют теме урока. Презентация активизировала восприятие и память у детей на уроке. Использовались коррекционно-развивающие технологии на уроке: речевая разминка. Утомление детей предотвращено физкультминуткой. Соблюдались нормы СанПиН.

9. Я считаю, что цель урока была достигнута с помощью различных методов, используемых учителем. Критерием оценивания являются освоенные, демонстрируемые знания, а также сформированные УУД через различные виды деятельности учащихся.


 

Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

Р2 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Р2 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Запишите слова в алфавитном порядке и подчеркните удвоенные согласные

Запишите слова в алфавитном порядке и подчеркните удвоенные согласные

Запишите пары слов. -Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н? -Как перенести слова с двойными согласными с одной строки на другую

Запишите пары слов. -Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н? -Как перенести слова с двойными согласными с одной строки на другую

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)

Самоанализ урока 1.Программа:

Самоанализ урока 1.Программа:

Познавательные: Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; формировались на этапе актуализации…

Познавательные: Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; формировались на этапе актуализации…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021