Класс, предмет: 3 «Б», русский язык
Тип урока: «открытие нового знания»
Тема:
«Правописание
слов с удвоенными согласными».
Цель: уметь писать слова с удвоенной согласной.
Задачи:
-Освоение знаний о правилах написания слов с удвоенной согласной, о написании словарных слов.
-Овладение умениями писать слова с удвоенной согласной.
-Развитие умения находить слова с удвоенной согласной, логического мышления, памяти, речи.
Планируемы результаты
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; Л1
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Л2
|
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; Р1 - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Р2 Познавательные УУД: - осознавать познавательную задачу, решать её; П1 -использовать схемы для решения учебных и практических задач; П2 Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1 - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. К2
|
Обучающийся научится: -писать слова с удвоенными согласными; -распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове;
|
Межпредметные связи: Литературное чтение, физическая культура.
Оснащение урока:
Материалы
для учащихся:
«Русский
язык» Учебник 3 класса Часть 1 Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь,
письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, картинки для
самооценки.
Материалы для учителя (оборудование): «Русский язык» Учебник 3 класса Часть 1
Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)
|
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.
|
Приветствуют учителя
|
- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; Л1 |
Метод формирование готовности к восприятию учебного материала |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
|
Организую минутку чистописания Организую актуализацию знаний по ранее изученной теме. -Как правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук?
-Назовите слова с непроизносимой согласной.
Организует подводящий диалог. -Посмотрите на доску. (На доске слова: машина, коллекция, дорога, коллектив, осень, камень, аккуратный, лимон, аккуратно.) -Разделите эти слова на две группы и запишите к себе в тетрадь. -Выйдите к доске и распределите слова на две группы.
-По каким признакам распределили слова?
|
Минутка чистописания Отвечают на вопросы учителя.
-Чтобы правильно обозначить непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. -Лестница, солнце, окрестность, сердце, праздник.
Слушают учителя. Смотрят на доски, анализируют слова.
Разделяют слова на две группы, записывают в тетрадь. У доски распределяют слова. 1 группа: машина, дорога, осень, камень, лимон. 2 группа: коллекция, коллектив, аккуратный, аккуратно. -В первой группе слова без удвоенной согласной. -Во второй группе слова с удвоенной согласной. |
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Р2
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1
|
Повторение
Упражнение
Беседа
Подводящий диалог |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
|
Организует формулировку темы и цели урока. -Скажите, как же тема нашего урока?
-Что мы узнаем? Чему научимся? |
Формулируют тему и цель урока.
-Правописание слов с удвоенной согласной. -Мы узнаем, как писать слова с удвоенной согласной, узнаем правило написания слов с удвоенными согласными. |
принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;Р1
|
Беседа
|
3.2. Открытие нового знания.
|
Организую работу с учебником -Откройте учебник на стр.121 и прочитайте упр.233. -Выполним упражнение 233. -Какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл? -Объясните значение каждого слова.
-Выпишите слова с удвоенными согласными. -Прочитаем правило.
Организую работу над упражнением -Откройте стр.122 и прочитайте упражнение 234. -Выполним упражнение. -Объясните лексическое значение каждого слова.
-Запишите слова в алфавитном порядке и подчеркните удвоенные согласные.
-Образуйте от выделенных слов однокоренные слова - названия лиц, которые занимаются этим видом спорта. |
Открывают учебник и читают упражнение.
-Слова: бал, сора.
-Балл-оценка -Бал-танцевальный вечер. -Сора- мусор -Ссора-конфликт Выписывают слова: ссора, балл
Читают правило -Удвоенная согласная в слове- это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне слова надо проверять по словарю. Выполнение упражнения
Читают упражнение, отвечают на вопросы учителя. Объяснение лексического значения слов. Аппетит
- желание поесть; Записывают слова: Антенна, аппетит, бассейн, грамматика, дрожжи, колледж, коллектив, коллекция, кросс, кроссворд, пассажир, троллейбус, суббота, теннис, терраса, хоккей. Образуют однокоренные слова -Теннис - теннисист, хоккей - хоккеист. |
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. К2
- осознавать познавательную задачу, решать её; П1
-использовать схемы для решения учебных и практических задач; П2
- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; Л1
|
Работа с учебником
Упражнение
Беседа
Работа с учебником
Упражнение
Указание
Ведение разговора
Практическая работа
Беседа
|
Физминутка
|
Организую проведение физминутки «Капитан краб»
|
Выполнение физминутки с учителем. |
Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;Л2
|
Упражнение |
3.3.Первичное закрепление
|
Организую работу над упражнением. -Выполним упражнение 235. Прочитайте его. -Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное при помощи суффикса -н-. Запишите пары слов.
-Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н?
-Как перенести слова с двойными согласными с одной строки на другую. |
Выполнение упражнения. Читают упражнение Слушают учителя
Выполняют упражнение -В прилагательных две буквы нн, потому что одна буква н относится к корню, вторая буква н - к суффиксу. -Одна буква остается на строке, другая с остатком слова переносится. |
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Р2 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1
|
Работа с книгой
Упражнение
Беседа
|
3.4.Самостоятельная работа
|
Организую самостоятельную работу. -Выполните самостоятельно упражнение 236. -Обратите внимание, что удвоенные согласные встречаются в корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса. -Пользуйтесь памяткой на стр.123.
Проверка на слайде |
Выполнение самостоятельной работы.
Слушают указание учителя. а)
в корне: аккуратный, ванна, коллектив, перрон, ссора, суффикс, шоссе; Самопроверка по эталону |
- осознавать познавательную задачу, решать её; П1 -использовать схемы для решения учебных и практических задач; П2 - самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Л2 |
Практическая работа
Самопроверка |
3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) |
Организую беседу по пройденной теме. Организую повторение. -Какая была тема урока? -Как проверять слова с удвоенной согласной? |
Ответы на вопросы учителя по пройденной теме урока.
Ответы учащихся |
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К1 |
Беседа
Повторение |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)
|
Организую рефлексию учебной деятельности. -Запишите дз. Упр.237 Организует рефлексию «Лесенка успеха» -Посмотрите на доску(приложение 6)на карточке изображена лесенка. 3-я ступенька «Я сегодня работал недостаточно, я не полностью выполнял задания»; 2-ая ступенька «Я сегодня хорошо работал , но затруднялся выполнять задания»; 1-ая ступенька «Я сегодня работал на отлично, я выполнял все задания». -Возьмите человечков, которые лежат у вас на парте и прикрепите их на ступеньку. -Я прикреплю человека на 3-ю ступеньку. Потому что вы все сегодня молодцы! -Урок окончен. До свидания! |
Самооценивание своей деятельности на уроке.
Записывают домашнее задание
Оценивают свою деятельность.
|
-принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится выполнить её;Р1
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Л2
|
Самооценка |
Самоанализ урока
1.Программа: Школа России
2.Класс: 3
3.Тема урока: Правописание удвоенных согласных
4.Цель урока: уметь писать слова с удвоенной согласной
5.Тип урока: открытие нового знания
6.Задачи:
-Освоение знаний о правилах написания слов с удвоенной согласной, о написании словарных слов.
-Овладение умениями писать слова с удвоенной согласной.
-Развитие умения находить слова с удвоенной согласной, логического мышления, памяти, речи.
7. На каждом этапе урока формировались УУД:
личностные:
ЛУУД-Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формировались на этапе открытие нового знания с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения.
ЛУУД-Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения, выразительного чтения.
ЛУУД-Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания литературным произведениям; формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний с помощью методов: беседа, ведение разговора, анализа произведения, рассказа.
метапредметные:
Регулятивные:
Осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения произведения ; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, целеполагания, повторение и включение в систему знаний, рефлексии с помощью методов: беседы, ведения разговора, анализа произведений, повторения, самооценка.
Познавательные:
Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; формировались на этапе актуализации знаний, открытие нового знания, первичного закрепления с помощью методов: выборочного чтения, самооценки.
Коммуникативные:
Доносить свою позицию до других, приводя аргументы; формировались на этапе мотивации, актуализации знаний, открытие нового знания, первичное закрепление, повторение и включение в систему знаний с помощью методов: беседа, ведение разговора, сравнения произведений, анализа произведений, повторения.
Предметные результат:
Решались на всех этапах урока с помощью различных методов.
-писать слова с удвоенными согласными;
-распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове;
8. Владение материалом урока было соответствующим. Использовалась информация, соответствующая возрастным особенностям. Слайды презентации, соответствуют теме урока. Презентация активизировала восприятие и память у детей на уроке. Использовались коррекционно-развивающие технологии на уроке: речевая разминка. Утомление детей предотвращено физкультминуткой. Соблюдались нормы СанПиН.
9. Я считаю, что цель урока была достигнута с помощью различных методов, используемых учителем. Критерием оценивания являются освоенные, демонстрируемые знания, а также сформированные УУД через различные виды деятельности учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.