"Правописание суффиксов ЕК, ИК в именах существительных"
Оценка 4.7

"Правописание суффиксов ЕК, ИК в именах существительных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
06.12.2020
"Правописание суффиксов ЕК, ИК в именах существительных"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание суффиксов ЕК, ИК в именах существительных"
Правописание суффиксов ЕК, ИК.docx

Министерство образования и науки РБ

МУ Управление образования Прибайкальского района

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правописание суффиксов -ек, -ик

 

3 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

Челмакина Н.А.

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ильинка

2019

Урок русского языка в 3 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Правописание суффиксов -ек, -ик.

Цели урока

·      предметные: формирование умения грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек      (организовать наблюдение за словами с данными суффиксами,подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;

·      метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

 

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Методы обучения:

·         по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

·         по уровню познавательной активности: частично-поисковый;

·         по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

 

Оборудование: карточки для парной и групповой работы; презентация.

Ход урока

I.     Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас гости. Пожалуйста, поприветствуйте гостей. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите улыбку мне. Спасибо. Садитесь.  Урок русского языка.

II. Актуализация опорных знаний

- Прочитайте запись. Слайд 2.Подумайте и скажите, что здесь «лишнее»? Обоснуйте свой выбор. (Лишнее слово суффикс, так как это часть слова, остальные слова обозначают части речи)

- Вспомним, что такое суффикс. Работаем в парах. Возьмите белый лист с заданием и выполните его.

Суффикс - это часть слова.

Суффикс - это значимая часть слова.

Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс находится в основе слова и стоит после корня.

Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

- Проверим, какие утверждения вы выбрали. (Ответы детей.)

- Сделаем вывод, что же такое суффикс? Слайд 3.

III. Постановка учебной задачи

- Ребята, предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Используя данные слова и суффиксы ИК, ЕК запишите новые слова в тетрадь, выделите суффиксы. Слайд 4.

Мяч, горох, билет, баран, платок.

- Какой оттенок придают суффиксы ИК, ЕК словам? (Уменьшительно-ласкательный оттенок)

- Проверим, как вы записали слова?  (Учитель записывает слова на доске под диктовку учеников)

- Что скажете? Почему мнения разошлись?  (Мы не знаем эту орфограмму)

- Назовите тему нашего урока. (Суффиксы -ик, -ек.) Какова цель нашего урока? (Научиться правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек.)

IV. Открытие нового знания

Работа в группах.  Слайд 4

- Ребята, вы хотели бы раскрыть секрет написания суффиксов -ик, -ек? Вам предстоит побывать в роли исследователей и сделать великое открытие. Объединитесь в группы и выполните задание. Будьте внимательны!

    Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс -ИК, а когда – суффикс -ЕК.

орешек – орешки                                   ёжик - ёжики

чулочек – чулочки                                 кирпичик– кирпичики

 

 

 
 

 

 

 

 


- Ребята, проверим ваши выводы.  (Ответы детей) Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? Что для этого надо сделать? Слайд 6-7.

- Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 125. Что скажете?

- С такой же проблемой столкнулся герой сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин. Давайте заглянем в сказку и посмотрим, как решал проблему мальчик.  (Просмотр отрывка мультфильма) Что скажете, ребята?

V. Первичное закрепление

 - Ребята, вернёмся к нашим словам и объясним их написание.  (Мячики – мячик, горошки – горошек, билетики – билетик, барашки – барашек, платочки - платочек)

 Самостоятельная работа

- Сейчас работаем самостоятельно. Выберите задания по уровням и выполните его. (Первый уровень – лист голубого цвета, второй уровень – розового цвета.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самопроверка. Слайд 8

- Проверьте свою работу и оцените себя.

 

 Творческая лаборатория

- Представьте, что вы корреспонденты школьной газеты. Вам нужно составить небольшой текст на тему и записать его. Составить текст вам помогут опорные слова. Предлагаю поработать в группах.  Слайд 9.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слова для справок: Жорик, Толик, дождик, кустик, шалашик, ёжик, рябчик, зайчик.

VI. Рефлексия Слайд 9.

- Прочитайте слова, на какие две группы их можно разделить?

Галстуч…к, бант…к, словар…к, человеч…к, клубоч…к, букет…к, выкр…к.

замочек                                 ключик

человечек                             словарик

клубочек                               прутик

- Что скажете про слово выкрик? (-ик находится в корне слова)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Выберите для этого смайлик.

На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно.

 

Я, но справился с ними. Мне на уроке было интересно испытывал затруднения.

 

На уроке было трудно.  Мне необходимо поработать над темой.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


VII. Итог урока

- Важна ли вас тема сегодняшнего урока? Почему вы так думаете?

- Ребята, запишите домашнее задание.

Домашнее задание: выучить правило; найти загадки, в которых слова-отгадки имеют суффиксы -ик, -ек.

- Урок закончен. Ребята, спасибо за работу.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Какой оттенок придают суффиксы

Какой оттенок придают суффиксы

Самопроверка. Слайд 8 - Проверьте свою работу и оцените себя

Самопроверка. Слайд 8 - Проверьте свою работу и оцените себя

На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно

На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020