«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».
Оценка 4.7

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.01.2019
«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».
Цели урока Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением» и применению их в нестандартных учебных ситуациях. Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку Планируемые результаты Регулятивные УУД: Формировать умение делать выводы, сравнивать их с выводами учебника. Предметные УУД: Научить отличать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением; содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы; видеть орфограмму и объяснять ее написание; анализировать устную речь; подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы. Коммуникативные УУД: Быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.
русский 5 кл 11.09.docx
Дата: 11.09.18 Учитель: Танабергенова А.С. Предмет: Русский язык Класс: 5 Технологическая карта урока по ФГОС Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Тема урока:  «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением». Цели урока Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме  «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением» и применению их в нестандартных учебных ситуациях. Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию  умений работать в группе. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку Регулятивные УУД: Формировать умение делать выводы, сравнивать их с выводами учебника.   Планируемые результаты Предметные УУД: Научить отличать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением;  содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы; видеть орфограмму и объяснять ее написание;   анализировать устную речь; подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной  орфограммы.  Коммуникативные   УУД:  Быть   готовым   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   излагать   свое   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения;   определять   цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Личностные УУД:    развитие навыков  сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение находить выходы из  конфликтных ситуаций;    установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;   формирование интереса к русскому языку и родной культуре.  Формы деятельности: коллективная,  групповая, работа в парах, индивидуальная.    С целью здоровьесбережения использована физкультминутка,  двигательная активность при работе в группах, смена видов деятельности. Этап урока Деятельность учителя Действия учащихся Ход урока Универсальные учебные действия Слушают, настраиваются на урок. Личностные: № п\п 1. Организационный момент. Цель: создание условий для осознанного  вхождения учащихся в пространство  деятельности на уроке ­ Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг  другу, пожелайте  хорошего  настроения,  и начнем урок!   2. Актуализация знаний. Цель:  подготовка учащихся к изучению нового  материала через создание проблемной  ситуации Жила­ была мама Орфограмма и была у ее дочка Орфограммочка. Она очень  любила прятаться, и маме ее  приходилось искать. Давайте поможем  Орфограмме найти ее дочку. На доске записано: Чтобы х…дики  х…дили, А будильники будили, И всегда любой из нас Точно знал, который час. В ч…совой м…стерской Чинят время день­д…ньской. Вставьте пропущенные буквы и  запишите текст. Какое правило вы применили? Какая орфограмма объединяет все эти  слова? (безударная гласная в корне  слова) Как проверить безударный гласный в  Записывают текст Безударная гласная в корне  слова, проверяемая ударением формирование внутренней  позиции школьника на уровень  положительного отношения к обучению;  положительное отношение к  школе и учебной  деятельности. Познавательные:  понимать заданный вопрос и  строить сообщение в устной  форме; обобщать   анализировать изучаемые  факты языка. Коммуникативные: формулировать собственное  мнение. Личностные: Задание(вопросы) ,  ориентирующее школьника, на  выяснение имеющихся знаний.  Предметные:  определять безударные  гласные в корне слова,  проверяемые ударением. 3. Формулирование темы урока. Цель: самостоятельное определение темы  урока, цели урока. 4.  Работа  с учебником (открытие новых  знаний). Цель: После прочтения текста  проанализировать,  сделать вывод. корне? ­ Как вы думаете, а какая тема урока у  нас сегодня будет? Сформулируйте  тему урока.  Запись на доске: «Правописание  безударной гласной в  корне слова,  проверяемой ударением». Какую цель вы поставили бы к уроку?  (Какую цель можно поставить перед  собой?) Чтобы не ошибиться в  правописании слов с безударной  гласной в корне слова, надо найти проверочное слово, в  котором безударный гласный  стал бы ударным. Учащиеся определяют тему  урока: «Безударная гласная в  корне слова, проверяемая  ударением» Научиться правильно писать  слова с безударными гласными в  корне слова и уметь подбирать к  ним проверочные слова Регулятивные:  понимать выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале. Познавательные:  понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить  ответ в устной форме. Коммуникативные:   формулировать собственное  мнение и позицию.     в         Да,   сегодня   мы   будем   изучать правописание   безударной   гласной   в корне слова, проверяемой ударением и упражняться правописании безударных   гласных   в   корне   слова   и подборе проверочных слов. Давайте выразительно прочитаем  страницы учебника и выясним, как нам  советуют действовать авторы учебника  при выборе  безударной гласной в корне слова стр. 19. Читают правило на стр. 19  два  ученика по частям: один –  теорию, другой – примеры .2­3  человека проговаривают правило, приводят примеры слов. Регулятивные:  понимать выделенные  учителем ориентиры   действия в учебном  материале. 5. Формулирование правила, его  запоминание, отработка и закрепление. Цель: сформулировать правило  правописания безударных гласных  выполнить упражнение учебника Итак, какой  способ советуют авторы  учебника?  Был ли известен он Вам? Приведите примеры.  Применяя правило,  выполнить  упражнение учебника № 30 Проверим результаты вашей работ.   Учащиеся формулируют правило: Чтобы выбрать правильную букву в корне, нужно изменить слово  или подобрать такое  однокоренное, в котором  проверяемая гласная стояла бы  под ударением 3 примера учащиеся записывают  на доске коллективно, а потом  записывают по рядам Проверяют, проговаривая  условия выбора безударной  гласной в корне слова Предметные: выведение способа проверки  безударных гласных в корне  слова. Регулятивные:  осуществлять пошаговый  контроль по результату под  руководством учителя адекватно воспринимать  оценку своей работы  учителем, товарищами. 6. Работа в группах. Упражнение на формирование  орфографической зоркости. Выполнение упражнения 34. Помогите Мишке исправить его ошибки. Учащиеся в группах выполняют  упражнение 34, исправляют  ошибки, записывают  предложения в исправленном  виде. Обучающиеся по  группам в  порядке очередности  выполнения заданий исправляют  ошибки и называют проверочное  слово. Регулятивные : понимать выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные:  принимать участие в работе  группами; договариваться, приходить к  общему решению. Почему же Мишка допустил столько  ошибок, когда писал своему другу? Не знал правило. 7. Физкультминутка. Цель: здоровьесбережение, активизация  внимания 8. Закрепление изученного. 1.Отгадывание загадок Какого же правила он не знал? Давайте расскажем ему об этом. Я читаю слова, а вы выполняете  действия, соответствующие выбору  буквы: Зв…зда – звёзды, к…за – козы, р…са –  росы, б…рега – берег, к…рмушка –  корм, л…сочек­лес, в…рить­варит и др. На доске: а­хлопаем в ладоши я­встаём о­присядем       е­ подскок Отгадаем загадки, запишем отгадки,   а также   проверочное   слово.     Правильно оформим   подчеркивая орфограмму и условия выбора гласной в корне слова запись,   1.Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора.  2.Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето.    3. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, Регулятивные:  осуществлять пошаговый  контроль по результату под  руководством учителя;  адекватно воспринимать  оценку своей работы  учителем, товарищами. Правописание безударной  гласной в корне слова,  проверяемой ударением. Еще раз проговаривают правило  и приводят свои примеры по  цепочке. молодая(молод), колосок (колос, колосья) и т.д. Коллективно выполняют  упражнения, садятся на свои  места – девочки, потом –  мальчики. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу. В данном задании работает пара  у доски. Ребята отгадывают  загадку. Записывают отгадку и  подбирают проверочные слова  двумя способами: изменением  слов и подбором однокоренных. Глаза ­ глаз ­ глазки Трава ­ травы, травка Личностные:  ­ сохранять интерес к  учебному материалу. Вода ­ воды – водный На землю падает опять.  4.Всю ночь летает ­ Мышей добывает. А станет светло ­ Спать летит в дупло.     Найдите проверочное слово для  каждой группы слов, расположите его в  круге,  остальные слова расположите  вдоль стрелок, выделите корень и  поставьте ударение. Сова ­ совы ­ совушка Учащиеся находят из  предложенных слов проверочное  для каждой группы, выполняя  задание по образцу в учебнике. 2.Работа по упражнению учебника 32 стр.  19 9. Самостоятельная работа с  самопроверкой, взаимопроверкой. Цель:   каждый   для   себя   должен   сделать вывод  о том, что он уже умеет делать. Сейчас вы будете выполнять задание  самостоятельно, ведь вы уже многому  научились.  Вспомните правила правильной посадки при письме. Упражнение 31. Ручку правильно держу,  тетрадь наклонно положу,  Сяду ровно, не согнусь, Ни к кому не повернусь. Выполняют самостоятельно    упражнение 31. Ещё раз посмотрите, всё ли у вас  получилось, нет ли ошибок? Самопроверка Обменяйтесь тетрадями. Если ваш товарищ не сделал ни одной  ошибки, то поставьте ему «5», если  сделал 1­2 ошибки, то поставьте оценку  «4», но, а если сделал 3 ­4 ошибки, то не  ставьте в этот раз ничего, у него потом  всё получится. Взаимопроверка. Дети   самостоятельно   вставляют буквы,   а   затем   сравнивают   и оценивают работу товарища. Предметные: подбор проверочных слов для  определения  написания буквы  в корне слова. Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу. Предметные: ­ применять правила  правописания безударных  гласных в корне  слова; Регулятивные:  оценивать результаты  деятельности (своей, соседа  по парте). Коммуникативные:  осуществлять действие  взаимоконтроля. Личностные:  ­ нравственно­этическая  ориентация (оценивание  работы товарища по  критериям, умение  радоваться успехам  товарища). 10.  Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности,   самооценка   результатов своей деятельности. 11. Выставление оценок за урок 12. Домашнее задание Личностные: представление о причинах  успеха в учебе. Регулятивные:  оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат  своих действий. Познавательные:  обобщать (выделять ряд  объектов по заданному  признаку); проводить аналогии между  изучаемым объектом и  собственным опытом. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию; строить  устные высказывания. Я научился проверять  безударные гласные в корне  слова, ….подбирать проверочные слова, …знаю несколько  способов подбора проверочных  слов.   Какая цель была поставлена на уроке? Как вы считаете, она достигнута? Выберите нужный смайлик: КРАСНЫЙ­ Я умею проверять  безударные гласные.  ЖЁЛТЫЙ– Я умею, но пока с трудом  подбираю проверочные слова. Зеленый – Я сегодня не смог, но завтра  научусь. Сегодня на уроке:   Я научился….. было интересно… было трудно …. мои ощущения…. Выставляет оценки за урок,  комментируя их Задает домашнее задание, объясняет  способ выполнения. Прочитайте задание к домашней работе ( № 33, стр. 19).  Все ли вам понятно?

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019