"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)
Оценка 4.9

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.02.2019
"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)
- Закрепление знаний о личных окончаниях глаголов I и II спряжения во 2 лице ед. ч. и мн. ч. - Учить определять I и II спряжение глаголов. - Добиваться безошибочного определения I и II спряжения глаголов, - правописание безударных окончаний глаголов, - умение грамотно и безошибочно писать, - развивать речь учащихся, мышление, память.
Правописание безударных окончаний глаголов (4 класс).docx
Шикина Инна Викторовна, учитель начальных классов,  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Северная средняя общеобразовательная школа №1 Белгородского района Белгородской области» Русский язык 4 класс Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов. Тип урока: закрепление изученного.                          Эпиграф: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский ­ Цель обучающая: Закрепление знаний о личных окончаниях глаголов I и II спряжения во 2 лице ед. ч. и мн. ч. ­ Учить определять I и II спряжение глаголов. Цель развития: ­ Добиваться безошибочного определения I и II спряжения глаголов, ­ ­ ­ правописание безударных окончаний глаголов, умение грамотно и безошибочно писать, развивать речь учащихся, мышление, память. Цель воспитания: ­ Прививать через урок любовь к русскому языку. ­ Воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование: ­ Слайды   презентации   «Русский   язык   в   картинках»,   картина   осени: музыка песни «Чему учат в школе». Методы обучения. ­ Словесный (беседа, рассказ, объяснение). ­ Наглядный (картина, слайды, тестовые карточки). ­ Практический (работа у доски, самостоятельная работа). Логика процесса усвоения знаний: ­ осмысление; запоминание; обобщение; восприятие. Деятельность учителя: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ подготовка к обобщению изученного материала; создание проблемной ситуации; аналитико – синтетический метод; закрепление и обобщение  ранее изученного; побуждение к познавательной деятельности учащихся; развитие и воспитание детей; беседа учителя с учеником. Деятельность учащихся: Развитие речи. ­ ­ Комментированное письмо. ­ Мобилизация прежних знаний. ­ Познавательная и мыслительная деятельность. ­ Систематизация полученных знаний. ­ Обобщение знаний.  ­   Самостоятельная работа с учебником и по тестовым карточкам. 1 Ход урока: Сообщение темы урока. Тема: Правописание безударных окончаний глаголов. 1. Развитие речи.  Какое время года наступило?  Что вы можете сказать о природе?  Посмотрите на картинку.  Какая осень отражена на этой картине?  По каким приметам вы это определили?  А  теперь  прочитайте  строки  стихотворения,  записанные  на  доске «… совсем – совсем немного Ждать зимы седой осталось.»  Вспомните, кому принадлежат эти строки стихотворения и как оно называется? (С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»)  Можно   ли   соотнести   эти   строки   стихотворения   и   картину.   (нет)   (Есенин   описал позднюю осень накануне зимы. А на картине октябрьская осень.)  А теперь запишем предложение с комментированием и разберём его по членам предложения и по частям речи. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает первый мороз. Работа над темой урока. 1. Повторение: синонимы и антонимы.  Что такое синонимы? (близкие по смыслу слова)  Что такое антонимы? (противоположные по смыслу слова) а)  К глаголам подобрать синонимы Стучать – (бить, колотить, барабанить) Бросить – (кинуть, метнуть) б) К глаголам подобрать антонимы.        Встречает   ­  провожает             Находит    –  теряет   настоящее время (что делает? что делают?)         Усилит – ослабит                 будущее время (что сделает? что сделают?) Откроет ­ закроет   Какие у глагола окончания? (безударные)  Докажите, почему написала в безударных окончаниях такую букву.  Как проверить безударные окончания глагола?   На какие 2 группы можно разделить эти глаголы?  На какие вопросы отвечает настоящее время? (что делает? что делают?) будущее время? (что сделает? что сделают?)  Работа над глаголами настоящего и будущего времени.  А  теперь   поработаем   над   глаголами   настоящего  и   будущего   времени.   (Указать лицо и число)  Лицо бывает у каких глаголов? (гл. настоящего и будущего времени)  У каких глаголов нельзя определить лицо? (прошедшего времени) Угощает (3 лицо, ед.   ч.),   увидят   (3   лицо,   мн.   ч.),   помогает   (помочь)   (3   лицо,   ед.   ч.),   налетели (прошедшее время нет лица, мн. ч.), усядутся (3 лицо, мн. ч.).  В каком числе глаголы? (ед. ч., мн. ч.)  В каком лице? (в 3 лице)  Что помогло вам определить лицо глаголов? (местоимение) 1 лицо 2 лицо 3 лицо я ты он, она, оно, мы вы они  Что можно сказать о глаголах? (изменяется по лицам и числам в настоящем и будущем времени) А это и есть спряжение. Хором                       Изменение глаголов по лицам и числам называется                                                           спряжением. Итак: I спряжение II спряжение ­ат  ­ут ­ют                    ­ят ­е                       ­и Динамическая пауза. Вышли мышки как–то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре­ Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Побежали мышки вон. Упражнение под музыку «Чему учат в школе». Теперь мы работаем над безударными окончаниями глаголов 2 лица ед., ч. (ты) Придумать по аналогии свои глаголы, например, ты поёшь, …, ….  Что общего есть у всех глаголов 2 лица ед., ч.? (ь знак)  Какие окончания? (­  ешь, ­ ишь )  Давайте понаблюдаем над безударным окончанием глаголов.  Я называю глаголы, вы ставите их во 2 лицо ед., ч., выделяете окончание. (сверкать)сверкаешь          (охватить)охватишь               (играть) играешь                 (морозить)   морозишь               (перелетать) перелетаешь  (подбросить) подбросишь об.ехать об.явить  Какие буквы пропущены? (ъ)  Когда пишется ъ знак? Правило (хором) Закрепим: (объехать) объедешь (объявить) объявишь Итак.  Как проверить безударное окончание глагола? 2 лицо ед. ч. имеет ­ ешь , ­ ишь Закрепление. Самостоятельная работа: (кто выполнит раньше, дополнительно работает по карточкам) 1. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение, выделите окончание. Перекрас…шь, почерне…шь, разряд…шь, побед…шь, плач…шь, согр…шь. (если останется время, придумать и записать по одному слову I и II спяжения. с окончанием – ешь, ­ишь)  Какие окончания написали?  (­ешь, ­ишь)  Что пишется на конце? (ь)  Проверка по ключу. Поставили оценки. 2. Работа по учебнику упр. 181 Домашнее задание упр. 174 (первый вариант выписывает слова во 2 лице ед., ч., а второй вариант в 3 лице мн., ч.) Итог урока. Наш урок подошёл к концу. Что вы хотите сказать об уроке? Чему научились? Что особенно понравилось на уроке?  «Я узнал(а)…»  «Я научился …»  «Я повторил (а)…»   «Я удивился …»  Выставление оценок. У вас на партах лежат 3 смайлика. Выберите тот, на который вы оцениваете свою работу и свои знания на уроке и приклейте к солнышку на нашем уроке.  Молодцы, ребята!  ­ Спасибо за урок!

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)

"Правописание безударных окончаний глаголов" (4 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019