Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс
Оценка 4.7

Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.11.2019
Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс
Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных 2 склонения в предложном падеже. Задачи: Образовательные задачи урока: • уточнить знания об особенностях предложного падежа; • отрабатывать умение правильно определять безударные окончания; • познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже, • формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, • совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных. Развивающие задачи урока: • развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательные задачи урока: • расширять кругозор учащихся; воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже 3 класс.docx
Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имён  существительных 2 склонения в предложном падеже. Задачи: Образовательные задачи урока: уточнить знания об особенностях предложного падежа; отрабатывать умение правильно определять безударные окончания; познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном  падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных  в предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных  окончаний имён существительных. Развивающие задачи урока: развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и  взаимоконтроля. Воспитательные задачи урока: расширять кругозор учащихся; воспитывать гражданско­патриотические  качества личности.        1. Организационный момент. ­ Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем гостей, улыбнитесь им. Теперь  улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит хорошее  настроение. У нас все получится. 2. Орфографическая разминка Сколько вырвем мы сокровищ Сколько тайн я разгадаю, Из подво..ной т..мноты! сколько сказок я сл..жу! Я увижу всех ч..довищ, Эти тайны, эти ска..ки Все растен..я, все цв..ты? всей з..мле переск..жу. ­ Объясните написание пропущенных орфограмм. ­ Назовите слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. ­ Назовите имена существительные 2 склонения Вывод о существительном и его признаках. ­Минутка чистописания. Подберёзовик, молодость, старушка, молоко. (На доске написаны слова) Учитель: первая буква, которую мы будем писать – гласная, находится в приставке им.  существительного 2­го склонения; вторая – гласная, находится в суффиксе им. существительного 1­го склонения; третья – согласная, находится в корне им. существительного 3­го склонения и  обозначает парный звонкий, парный твёрдый согласный. О у д Вода, воздух, одуванчик (определить род существительных, придумать предложение с  этими словами) В воздухе кружились легкие семена одуванчика. (запись под диктовку и разбор  предложения по членам предложения, обозначить склонение и падеж  существительных). б же го се по в да мор то да а г кар лать ри бе ­ Словарная работа. (На доске таблица)   1 паль 2 фель 3 ковь 4 зонт Учитель: Отгадай те, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами: 1а 3в (пальто) 2в 3а (морковь) 1г 3в 2а (картофель) 1б 2г (желать) 4г 3б1в (беседа) 2б 3г 4а (горизонт) письмо с комментированием, определить склонение 4б 2б 4в (погода) Учитель: Какое слово лишнее? (Желать) Почему? (Это глагол, а остальные слова имена существительные) А можно ли его преобразовать в имя существительное? ­ Что вы знаете об именах существительных? 3. Актуализация знаний учащихся Учитель. Выпишите из текста­заклинания все названия сторон света в начальной  форме. Проверка задания (запад, восток, север, юг). Организация работы в группах. (Класс делится на четыре группы, каждая группа  получает задание.) 1 группа Задание Являются ли выписанные слова словарными (орфографическими)? Дети распределяют действия между членами группы: 1­й ученик определяет место ударения в словах,  2­й ученик выделяет буквы, которые надо запомнить, т. к. их проверка невозможна, 3­й ученик определяет, какое из слов не является словарным, 4­й ученик читает интересный материал по учебнику (с. 65) из истории языка. Запад – слово общеславянское, образовано от слова «западать, закатываться за горизонт». Действительно, солнце садится на западе, «падает» за горизонт. Вот потому­то эту часть  света и назвали запад. Действия выполняют последовательно, обсуждают, делают вывод. 5­ученик докладывает решение группы (слова восток, запад, север являются словарными). 2 группа Задание Записать как можно больше родственных слов. 1­й ученик группы работает со словом восток. 2­й ученик группы работает со словом запад, 3­й ученик группы работает со словом север, 4­й ученик группы работает со словом юг. Все члены группы внимательно слушают ,дополняют друг друга. (Возможный набор слов: восточный, востоковед, западный, северный, северянка,  североморский, южный, южанка, северо­восточный, юго­западный. 5­й ученик докладывает решение группы.) 3 группа Задание Составить и записать предложение. 1­й ученик работает со словом восток, 2­й ученик работает со словом запад, 3­й ученик – со словом север, 4­й – со словом юг. Все члены группы внимательно слушают, обсуждают предложения. 5­й ученик записывает лучшее предложение группы на доске. Учитель.  Давайте запишем это предложение в тетрадь. 4 группа Задание Что общего у этих слов? 1­й ученик определяет часть речи выписанных слов, 2­й определяет одушевлённое или неодушевлённое существительное, 3­й ученик определяет род существительных,  4­й – склонение. 5­й делает вывод и докладывает решение группы классу, (имена существительные, неодушевлённые, мужского рода, 2­го склонения).   Проверка и оценка работы в группах.   4.Работа по теме урока.  ­ Запишем предложение: От зимней стужи и метели давно уж птицы улетели. ­ Есть ли в этом предложении существительные 1 и 3 склонения? (стужа, метель) ­ В каком они падеже? (Р.п.) Давайте выделим окончания. ­ Запишем еще одно предложение: Стуже и метели вновь пришла пора. ­ Определите падеж слов, какие окончания в словах? (Д.п.) ­ Какой вывод мы можем сделать? (сущ. 1скл в Р.п. имеют окончание и, в Д.п.  окончание е. сущ. 3 скл. В Р.п. и Д.п. имеют окончание и). ­ Посмотрим, что об этом говорится в учебнике? (с. 104 чтение правила). ­ Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. (Полное,  распространенное, невосклицательное). Работа по учебнику. ­Молодцы! А теперь найдите упр.200. ­ Как еще можно озаглавить текст? («Помощь птицам», «Кормушки для птиц»); ­ А вы помогаете птицам зимой? (вешаем кормушки, подкармливаем птиц зимой); ­ Вернемся к упражнению. Вам предстоит работа по вариантам. Нужно определить  падеж и склонение выделенных имен существительных. 1 вариант выписывает сущ. в  Р.п., 2 вариант – сущ. в Д.п. Графический диктант. (Слайд 7) ­ Давайте проверим, как вы усвоили правило. Проведем графический диктант. Я читаю  имена существительные 1­го и 3­го склонения с безударными окончаниями, а вы  записываете только их окончания. Всего будет 5 слов: к птице, к моркови, без булки, по дороге, около сирени. 1 е 2 и 3 и 4 е 5 и ­ Всегда ли легко определить, какую букву писать в окончании?(нет) ­ Как проверить написание безударных окончаний в именах существительных? Вспомним шаги: Определи склонение Определи падеж Вспомни, какое окончание имеет слово в этом падеже и склонении. Физкультминутка Идем на месте Раз­два, раз­два. Остановились, потянулись. Выполним наклоны головой В одну сторону, в другую. Не поворачивая головы, глазками посмотрим вправо­влево. Поморгаем. А сейчас вверх­вниз. Поморгали. Зажмурьте глазки. Откройте и посмотрим вдаль. Письмо по памяти.  Молодцы! А теперь внимание на доску. Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живет. Только песен не поет. ­ Почему соловей не поет песен? (Скучает по родине) ­ Какие орфограммы встретились? (безударная гласная в корне, проверочные слова:  полет, скворушка, море, пой; жи ­ ши пиши через и). ­ Почему стоит запятая? (Между однородными сказуемыми) ­ Прочитайте стихотворение про себя. Будьте внимательны при написании безударных  окончаний имен существительных. ­ Проверим. Поменяйтесь тетрадями. Взяли простые карандаши. ­ Найдите существительное 1­го скл.(стужа), какое написали окончание? (и) ­ Сделаем синтаксический разбор первого предложения. (В этом предложении  говорится о скворце. Кто? Скворец – это подлежащее, … Это полное, распростр.,  невоскл. предложение). 5.Работа в парах. «Телефон»  ­ А теперь давайте поиграем в «Телефон». ­ Запишите выделенные слова. Определите к ним номера телефонов. Работаем в парах  по таблице. Проверим. Часть речи 1.сущ 2.прил Ед.ч. Мн.ч. число род склонение падеж Роль в предложении 1.подл 2. доп 3. обст 1.ж.р. 2.м.р. 3.ср.р. 1. 1скл 2. 2 скл 3. 3 скл 1.И.п. 2.Р.п. 3.Д.п. 4.В.п. 5.Т.п. 6.П.п. ­ Есть ли в стихотворении имя существительное единственном числе? (скворец). 6. Закрепление.  ­ А сейчас немного усложним задание. Вы будете работать самостоятельно. Откройте  учебники на стр. 183 упр. 431. Прочитайте задания. У кого есть вопросы? Приступаем  к работе. В пол... на огород... по...вились пр...талины. (В) овраг... б...гут руч...и. Высоко над  пол...м л...тит небольшая птичка. Это жаворонок. (В) колхоз... (с) б...резок вторит ему скв...рец. Скв...рец пос...лился в р...дном  скв...речнике. Важно ш...гает он в огород...по гря...к... . Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы. определите склонение и падеж  имен существительных . Появились (на чем?) , появились ( в чем?) в поле, Бегут ( в чем ?) в овраге?), летит над ( чем?) над полем, вторит ( с чего ? ) с березок, шагает( в чем ? ) в огороде. Проверка: Комментированное объяснение. На слайде текст, с выписанными  словосочетаниями и падежами. Определите тему текста. Определите тип текста. Ребята, проверьте в парах, затем посмотрите на экран, сверьтесь еще раз. – Кто не допустил ошибок? (Дети « сигналят» Зеленым кружочком.) – Кто допустил 1­2 ошибки? (Дети « сигналят» Желтым кружочком.) – Кто допустил более 2 ошибок? (Дети « сигналят» красным кружочком.) 7. Итог. ­ Ребята, давайте сделаем вывод. ­ У существительных какого склонения в Р.п . и Д. п. одинаковые окончания? (3­го  склонения окончание ­и) ­Какие окончания имеют существительные 1 склонения в Р.п. и Д.п? (Р.п. –и/ы; Д.п. ­ и) Сегодня на  уроке 8. Домашнее задание Узнал… (новое словарное слово, …) Научился… (правильно писать безударные  окончания) Лучше понял тему Упр. 202. Задание повышенной сложности: составить со словами небольшой рассказ. 9. Рефлексия   Какую тему мы сегодня повторили? ­ Было ли Вам тяжело работать на уроке? ­ Что Вы запомнили ?

Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения в предложном падеже, 3 класс

Правописание безударных окончаний имен существительных 2  склонения в предложном падеже, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019