«Правописание букв Ы-И после Ц» (5 класс, русский язык)
Оценка 4.6

«Правописание букв Ы-И после Ц» (5 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
05.01.2017
«Правописание букв Ы-И после Ц» (5 класс, русский язык)
Урок направлен на знакомство учащихся с правилом правописания Ы-И после Ц, сформировать умение находить в словах данную орфограмму и учиться применять на практике полученные знания, систематизировать знания по разделу «Морфемика и орфография»; карточки с разноуровневыми заданиями помогут выбрать нужный уровень задания в зависимости от успеваемости учащегося.
Урок по русскому языку в 5 классе.doc

Урок по русскому языку для  5 класса

 «Правописание букв Ы-И после Ц»

Цель урока - формирование умений в написании букв Ы-И после Ц

Задачи:

образовательные:

·         познакомить учащихся с правилом правописания Ы-И после Ц, (вывести учащихся       в процессе урока на орфограмму «Правописание ы-и после ц»)

·         ;выработать стойкие навыки написания Ы-И после Ц;

·         систематизировать знания по разделу «Морфемика и орфография»;

развивающие:

·         формировать умение находить в словах данную орфограмму и учиться применять на практике полученные знания;

·         развивать внимание, восприятие, память, ассоциативное и аналитическое мышление, творческие способности;

·         развивать логически связную устную монологическую и письменную речь учащихся;

воспитательные:

·         воспитывать самостоятельность, волю, общительность, коммуникативность;

·         воспитывать культуру речи;

·         чувство коллективизма и ответственности при работе в парах, группах;

·         вызвать интерес к урокам русского языка

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, компьютер, проектор, экран, презентация, составленная учителем для показа на мультимедиа, тестовые задания , карточки для самопроверки(лист достижений), плакат, музыкальное произведение в записи

Тип урока: комбинированный с использованием современных информационных технологий (40 мин.).

Технология адаптивной системы обучения на уроке русского языка

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания. Повторение.

3.      Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

4.      Создание проблемной ситуации. Объяснение нового материала.

5.      Первичная проверка усвоения знания.

6.      Первичное закрепление знаний.

7.      Закрепление.

8.      Информация о домашнем задании, инструктаж его выполнения.

9.      Рефлексия. Подведение итогов урока.

Знать: правило написания Ы-И после Ц;

Уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы

                                                                   Ход урока.

1. Организационный момент. Постановка цели урока.(1мин)

Цель: создать работоспособную атмосферу на уроке, дать психологический настрой на изучение темы.

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Вы мне нравитесь, интересно с вами работать. Перед нами стоит нелегкая задача: показать нашим гостям, на что мы способны, что знаем и умеем, поэтому соберитесь с мыслями, и у вас все получится. Повернитесь друг другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока. (Звучит песня «От улыбки станет всем светлей»). Тему урока пока не пишем, вы сами сформулируете ее. Пропустите строку, в которой запишем тему урока. Пока тетради отодвинули в сторонку, работаем на листах.

2. Проверка домашнего задания (5 мин.).

Цель: проверить ранее изученные орфограммы в разделе «Морфемика и орфография», правописание о-е после шипящих в корне слова..

Первое задание

Начнем с повторения пройденного материала. разминка. Морфемный разбора. Каковы ваши действия?

1. Морфемный разбор. «Кто быстрей». Задание по вариантам. (1- сбор, бескрайний, пчелка, 2 - сгиб, надстройка, желтенький). Пишем фломастерами черного цвета на листах. Ответ у доски с объяснением (2 ученика от каждого варианта ). Класс задает вопросы. Оцениваем по правилу «4П».

ПРАВИЛЬНО

ПОЛНО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

С ПРИМЕРАМИ

Жетон: красный-«5», зеленый-«4», желтый-«3»

Часть заданий по жетонам, а часть в листе достижений ставится оценка.

Второе задание.

2. Диктант-молчанка. (слайды). На экране появляются рисунки, учащимся необходимо записать слово, выделить орфограмму «Правописание о-е после шипящих». «Проверь себя» (слайд). Дается ключ. Критерии оценки( 1-3 ошибок «4»). На доске написать.На какое правило был диктант?

Оценки в лист достижений.

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний (2 мин.).

Цель: подготовить учащихся к восприятию темы. На экране - таблица.

4.Создание проблемной ситуации.

Учитель.

Приступаем к новой теме, вы ее сформулируете.

Мы продолжаем наблюдать за гласными, которые «живут» в корне, а также и в других частях слова. Есть еще одно ошибкоопасное место. Перед вами таблица, попробуйте догадаться по заданию, о каких буквах мы сегодня будем говорить.

Эти буквы пропущены в словах. Произнесите слова вслух. Что объединяет эти слова? Определите, какой звук вы слышите? (ы). А почему его слышим? Потому что ц всегда твердый. А как напишите: с ы, и? Посмотрим, вот вы и ошиблись. О каких же буквах будем говорить? (ы-и). После какой буквы следуют гласные? (После ц). Итак, тема урока…как сформулируем?  Ученики записывают тему урока. Слайд.

Чему должны научиться? Научиться правильно писать слова. разобраться, когда после ц нужно писать ы, а когда – и. Прочитаем, что должны знать, уметь.

От чего же будут зависеть написания? Давайте понаблюдаем.

Объяснение нового материала (5 мин.).

Цель: познакомить учащихся с правилом правописания Ы-И после Ц

Учитель. Работаем с текстом.

Цыпленок в цирке выступал,

Играл он на цимбалах,

На мотоцикле разъезжал,

И цифр он знал немало.

Он из цилиндра доставал

Морковь и огурцы

И только он одно не знал,

Где пишут ци и цы.

Словарь

Цимбалы-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струнами, по которым ударяют молоточками, играя.

Вот так цыпленок не знал, а вы знаете?

Запишите слова.

Наша задача - разобраться, когда после ц нужно писать ы, а когда – и. Вывод самостоятельно.

Изучение таблицы на доске

В каких случаях пишется ы-и7 Обратимся к опорному конспекту.

В какой части слова?

Пишу букву И…

Пишу букву Ы…

Написание зависит от частей слова. Где живет буква И? В каких частях слова? Когда же я пишу букву И? Потом с Ы слова. В какой части слова пишется буква Ы. Попробуйте сделать вывод - когда пишется Ы? По тем обозначениям, где есть. Вот мы и узнали, когда пишется И, Ы?

- А почему же цыпленок через ы?

 Станция

огурцы

Цирк

Синицын

 

Цыпленок

 

Опорный конспект у каждого на парте

 

 

 

цы

ци

1. окончание Ы

1. в корне

2. суффикс –ын

2. на -ция

3. слова-исключения

 

 

 

 

(Побуждение к формулированию проблемы)

А в этих словах пишется Ы, а ведь это в корне? Сравните. Как же называются эти слова? Их не так много. (Слова-исключения) Запомните их.

Как легче запомнить эти слова? Цыган встал на цыпочки и цыкнул цыпленку: «Цыц!»

Мнемонический прием: хоровое проговаривание фразы, содержащей исключения.

Объяснение написания ы-и после ц в стихотворении. Графически выделим орфограмму.

Опорный конспект . Слайд.

Затем в проблемной задаче (слайд).

Игра «Помогите Пете Ошибкину».Ребята, а вот наш давний знакомый, кто это?Узнали? Петя Ошибкин, написал слово циган с и «В конце слова после ц пишется и, это я точно помню»-сказал Петя. Прав ли он? Подумаем вместе.. А какую букву вы написали? В какой части слова находится И,Ы? Аргументируйте свой ответ.

Еще раз обратимся к правилу. (Ц похожа на капризную царицу…)

5. Первичная проверка усвоения знаний (2 мин.)

Цель: проверить уровень знаний учащихся.

1. А теперь посмотрим: у нас есть независимый эксперт по проверке знаний. Ваш друг и помощник-компьютер Правописание букв Ы-И после Ц. На экране - слайд.

Даны слова, учащийся вставляет у доски буквы. 2 ошибки-«3». Жетон.

6. Первичное закрепление знаний (4 мин.).

Цель: закрепить необходимые знания на уроке.

На доске слайд с буратиной

1.      Ребята, проверьте свои знания. Сейчас интересное задание. Небольшая словарная работа. Кто же самый грамотный?

2.      Ложное, истинное утверждение

Еще нам помогут сказочные персонажи. Далее другие слайды. Ученики записывают, а потом проверяют друг у друга, сверяя со сказочными персонажами. Работа в парах «Оцени товарища». Взаимопроверка. 2ошибки-«3». Лист достижений.

3.      Задание «Угадай словечко!»

4.      Все слова начинаются с буквы Ц. Эти слова подходят под наше правило.

5.      По лексическому значению узнать слово, записать его, пояснив написание. Устное поощрение.

6.      Проводится физминутка (звучит классическая музыка для детей).

1.Творческая работа. (5 мин.). Самое сложное задание. Я думаю, вы справитесь.

Цель: проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков, развивать логически связную речь.

Звучит музыкальный фрагмент. Григ «Утро».

Составить словосочетания на «4»

предложения из этих слов на «5»

Мини-текст из этих слов.

Подбираются слова на правописание ы-и после ц.

Учитель. Ваши ответы становятся все интереснее, ярче, выразительнее. Жетон

Задание на определение смекалки. Целина. Почему с Е. Слайд.

Вывод о написании ы-и после ц.

7. Закрепление (6мин.).

Цель: закрепить умение находить данную орфограмму и применять правило на практике.

Самостоятельная работа. Элементы разноуровневого обучения.

Я подготовила задание на «3», «4», «5».

Тест первичного контроля. Взаимопроверка. Ключ - на доске. Звучит классическая музыка Чайковского «Времена года» ( 2мин.)

Цель: закрепить знания учащихся по изученной теме.

Лист достижений

У меня много интересных заданий, но они будут на следующем уроке.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж его выполнения (1 мин.).

Цель: развить память, самодисциплину, целенаправленно усвоить знания и умения, полученные на уроке.

Урок наш еще продолжается, давайте запишем д/з. Открыли дневники.

Аналогичное задание выполняете дома. Выбираете .Разноуровневое задание.

А теперь снова вернемся к нашему уроку. Подведем итоги.

8. Рефлексия. Подведение итогов урока (2 мин.).

Результат достижения цели.

Учитель. Сегодня мы с вами изучили тему «Правописание Ы-И после Ц». У кого вопросы? Тогда у меня весть к вам вопросы.Что вы сегодня узнали? Что нужно знать, чтобы правильно писать Ы-И после Ц? Оцените свою работу на уроке. Слайд –подведение итогов. В начале урока мы шли к цели…Мне интересно, как вы думаете, достигли мы цели?

-Я понял…

-Было интересно…

-Особенно понравилось…

-Вызвало затруднение…

-Нужно выучить…

На доске нарисовано дерево знаний. Ребята в конце урока подходят и крепят к нему листья трех цветов: красные, желтые, зеленые.

Красные – в этой теме для меня осталось много непонятного.

Желтые – некоторые вопросы я не понял.

Зеленые – эту тему я понял очень хорошо.

Выставление оценок и их мотивирование.

Заключительное слово учителя

Вы сегодня хорошо работали, исследовали, творили, опираясь на свои собственные силы, знания. О тех, кто добывает самостоятельно знания. Посвящается вам, ребята!

(Притча).

Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. «Кто откроет, тот и будет первым помощником,»- сказал царь. Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошел и потянул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Спасибо за урок!

 

 

 

Приложение

Лист достижений

Ученика 5 класса по теме

«                                                                   »

 

Диктант-молчанка

 

Работа в парах «Оцени товарища»

 

Творческая работа

 

Самостоятельная работа. Тест.

 

 

 

На уроке по данной теме можно использовать и такие занимательные задания.

2.Дидактическая игра. (1 мин.).

Цель: проверить умение находить в разных частях слова ы-и после ц.

Учитель. А теперь давайте немного поиграем: заполним кроссворд, вписав в него слова с буквой ы после ц.

1.      Полиц..я, панц..рь, ц..кнуть, ц..рк

2.      Овц.., ц..фра, акац..я, ц..клон

3.      Нац..я, буц.., операц..я, секц..я

4.      Медиц..на, порц..я, ц..ркуль, ц..пленок

5.      Куц..й, ц..корий, плантац..я, авиац..я

6.      Овац..я, молодц.., традиц..я, ц..нк

7.      Принц.., ц..рюльник, дисц..плина, амбиц..я

 

 

 

 

 

1.

ц

ы

к

н

у

т

ь

 

 

 

 

2.

о

в

ц

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

б

у

ц

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

ц

ы

п

л

е

н

о

к

 

5.

к

у

ц

ы

й

 

 

 

 

 

 

6.

м

о

л

о

д

ц

ы

 

 

 

 

 

 

7.

п

р

и

н

ц

ы

 

 

 

 

 

 

3. Работа с разноуровневыми карточками (3 мин.).

Цель: проверить уровень усвоения темы.

Учитель. А теперь я предлагаю вам выбрать уровень сложности. Сейчас мы сможем определить, как хорошо вы усвоили тему «Правописание букв ы-и после ц». Задача очень проста: укажите количество слов, в которых необходимо написать букву и».

Самостоятельная работа

Уровень % Вариант 1

1.      с улиц…(в оконч.)

2.      огурц… (в оконч.)

3.      ц..почка (в корне)

4.      бледнолиц..й (в оконч.)

5.      ц..пленок (искл.)

6.      медиц..на (в корне)

7.      панц..рь (в корне)

8.      ц..новка (в корне)

9.      ц..ган (искл.)

10.  лекц..я (на ц..я)

11.  синиц..н (в суф)

12.  ц..на (в корне)                       

Уровень & Вариант 1

1) с улиц…

2) огурц…

3) ц..почка

4) бледнолиц..й

5) ц..пленок

6) медиц..на

7) панц..рь

8) ц..новка

9) ц..ган

10) лекц..я

11) синиц..н

12) ц..на

Слов с И ?

Уровень % Вариант 2

 

1.      ц..рк (в корне)

2.      на ц..почках (искл.)

3.      молодц.. (в оконч.)

4.      куц..й (в оконч.)

5.      у лестниц.. (в оконч.)

6.      ц..кнуть (искл.)

7.      ц..ркуль (в корне)

8.      лисиц..н (в суф.)

9.      милиц..я (на ц..я)

10.  уц..нить (в корне)

11.  оц..пенеть (в корне)

12.  ц..клон (в корне)

 

Слов с И ?

Уровень & Вариант 2

1.      ц..рк

2.      на ц..почках

3.      молодц..

4.      куц..й

5.      у лестниц..

6.      ц..кнуть

7.      ц..ркуль

8.      лисиц..н

9.      милиц..я

10.  уц..нить

11.  оц..пенеть

12.  ц..клон

Слов с И ?

Игра

«Агентство Шерлока Холмса».Операция «Где спряталось и?»

Задание. Напишите существительные, в которых встречается «-и-».

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

КЛЮЧ

 

 

 

ц

и

ф

р

а

 

п

а

н

ц

и

р

ь

 

 

а

к

а

ц

и

я

 

 

 

с

е

к

ц

и

я

 

 

 

н

а

р

ц

и

с

с

 

 

 

Подведение итогов игрового момента. Устное поощрение ответов учащихся.

Показ правильных ответов на листе.

Учащимися делается вывод о написании букв ы-и после ц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта

 

 

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

 

Метапредметные (УУД):

 

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

 

 

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Перед нами стоит нелегкая задача: показать на что мы способны, что знаем и умеем, поэтому соберитесь с мыслями, и у вас все получится. Повернитесь друг другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своемуоднокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока. (Звучит песня «От улыбки станет всем светлей»). Тему урока пока не пишем, вы сами сформулируете  ее. Пропустите строку, в которой запишем тему урока. Пока тетради отодвинули в сторонку, работаем на листах.

 

 

 

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Актуализация опорных знаний

регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1. Что такое главное правило орфографии?

2. Вспомните, какие вы знаете фонемные правила. Приведите примеры.

3. А какие правила мы называем нефонемными? Приведите примеры.

Обучающиеся вспоминают и формулируют главное правило: слабая позиция проверяется сильной

Приводят пример фонемных правил: правописание  мягкого  знака для обозначения на письме мягких фонем; отсутствие ь в буквосочетаниях чн, чк, нч, нщ, рщ; гласные и, а, у после шипящих; непроизносимые согласные. Затем называют известное им нефонемное правилло - п равописание и–ы  после ц.

 

 

Постановка  учебной проблемы

Предметные:

- различать фонемные и нефонемные правила.

- иметь понятие о звукописи.

 

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

Сегодня будем работать над одним ошибкоопасным правилом. Посмотрите на название параграфа. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Почему же эти буквы такие опасные? Чтение «Шуршащей песенки», ответ на предложенные авторами учебника вопросы.

Вы заметили, что в корне слов шорох и шёпот пишутся разные гласные?

Можем ли мы использовать главное правило? Почему?

 

Обучающиеся предлагают варианты содержания урока.

 

 

Учащиеся работают над выразительностью чтения, знакомятся с понятием «звукопись»

 

 

 

Учащиеся делают вывод, что гласные находятся в сильной позиции, поэтому новое правило будет относиться к нефонемным.

 

 

 Формулирование проблемы, планирование

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

 

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, от чего зависит написание?

 

- Надо ли вам знать, как писать правильно?

- По какому плану будете работать?

 

- Для чего все это вам нужно знать?

 

- когда после шипящих в корне пишется о, а когда ё .

Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на недостаточность данных.

 

- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Открытие нового знания

 

Предметные:

- знать критерии выбора ы или и;

- владеть способами определения правильности выбора

- уметь применять самоинструкцию

- знать значение и написание слов-исключений

1.      Чтение § 100.

2. Знакомство с правилом и самоинструкцией.

Словарная работа: крыжовник, шорох, обжора, капюшон и другие исключения.

Для запоминания исключений используются «Веселые рифмы»:

Цыган подошел к цыпленку на цыпочках и цыкнул : «Цыц!»

 

 

 

 

 

-Обучающиеся применяют самоинструкцию.

 

Применение нового знания

 

Предметные:

- уметь применять самоинструкцию.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Выполнение  заданий.

Фонетическая разминка.

Затранскрибируйте  слова шел, шок, шелк. Что общего в них с точки зрения фонетики? Какое слово «лишнее» и почему?

Выполнение З. 424-426.

Лексический диктант.

1. Ответьте на вопросы одним словом.

Как называется: 1) цвет такой, как у сажи, у угля; 2) плод дуба; 3) маленькое узкое продольное отверстие; 4) ткань из нитей, вырабатываемых гусеницей шелкопряда; 5) очень тихая речь; 6) наездник на скачках; 7) чрезмерно строгий в поведении?

 

 

 

 

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности.

Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Работа в парах. Взаимодиктант

«Весёлая чепуха»

- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале

                            

Домашнее задание

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Сегодня мы  изучили тему «Правописание Ы-И после Ц». У кого вопросы? Тогда у меня весть к вам вопросы. Что вы сегодня узнали? Что нужно знать, чтобы правильно писать Ы-И после Ц? Оцените свою работу на уроке. Слайд –подведение итогов. В начале урока мы шли к цели…Мне интересно, как вы думаете, достигли мы цели?

-Я понял…

-Было интересно…

-Особенно понравилось…

-Вызвало затруднение…

-Нужно выучить…

 

Обучающиеся определяют, что знание теоретического материала необходимо, поэтому важно выучить самоинструкцию

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок по русскому языку для 5 класса «Правописание букв

Урок по русскому языку для 5 класса «Правописание букв

Технология адаптивной системы обучения на уроке русского языка

Технология адаптивной системы обучения на уроке русского языка

Первое задание Начнем с повторения пройденного материала

Первое задание Начнем с повторения пройденного материала

Мы продолжаем наблюдать за гласными, которые «живут» в корне, а также и в других частях слова

Мы продолжаем наблюдать за гласными, которые «живут» в корне, а также и в других частях слова

Цимбалы-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струнами, по которым ударяют молоточками, играя

Цимбалы-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струнами, по которым ударяют молоточками, играя

Ы 1. в корне 2

Ы 1. в корне 2

Даны слова, учащийся вставляет у доски буквы

Даны слова, учащийся вставляет у доски буквы

Вывод о написании ы-и после ц. 7

Вывод о написании ы-и после ц. 7

Было интересно… -Особенно понравилось… -Вызвало затруднение… -Нужно выучить…

Было интересно… -Особенно понравилось… -Вызвало затруднение… -Нужно выучить…

Приложение Лист достижений

Приложение Лист достижений

Работа с разноуровневыми карточками (3 мин

Работа с разноуровневыми карточками (3 мин

Уровень & Вариант 1 1) с улиц… 2) огурц… 3) ц

Уровень & Вариант 1 1) с улиц… 2) огурц… 3) ц

Слов с И ? Уровень & Вариант 2 1

Слов с И ? Уровень & Вариант 2 1

КЛЮЧ ц и ф р а п а н ц и р ь а к а ц и я с е к ц и я…

КЛЮЧ ц и ф р а п а н ц и р ь а к а ц и я с е к ц и я…

«Правописание букв Ы-И после Ц» (5 класс, русский язык)

«Правописание букв Ы-И после Ц» (5 класс, русский язык)

Технологическая карта

Технологическая карта

Актуализация опорных знаний регулятивные: - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли…

Актуализация опорных знаний регулятивные: - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли…

Формулирование проблемы, планирование

Формулирование проблемы, планирование

Применение нового знания

Применение нового знания

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Домашнее задание Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

«Правописание букв Ы-И после Ц» (5 класс, русский язык)

«Правописание букв Ы-И после Ц» (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017