Правописание частицы НЕ с глаголами
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Правописание частицы НЕ с глаголами

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока - копия.doc
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами Тип урока: урок открытия нового знания.  Цель: Создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока. Задачи: образовательная:   познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами;  формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом развивающая  способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания воспитательная  воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и сохранять учебную задачу урока; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану; соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем; оценивание своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке. Методы обучения:   словесный, наглядный, проблемный, частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная;    парная;  групповая;  индивидуальная. Средства обучения:  учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2;  мультимедийный проектор;  презентация к уроку. Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия I. Мотивация к учебной деятельности  Цели:  ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;  ­ установить тематические рамки; ­ уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. ­  Рада,  что  мы  все   готовы  к  уроку,  Садитесь.  Открываем   тетради,  записываем сегодняшнее число.  Отвечают на вопросы ­ Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем исследовать слова. Девиз урока: «Всё получится! Почему сегодня у нас такой девиз? – Да, вы правы, сегодня у нас урок открытия нового знания,  ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и  называют шаги учебной  деятельности «Что я не знаю?»,  «Сам найду способ» Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Личностные: действие  самоопределения,  смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  Цели:  ­ организовать актуализацию умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам, правильно употреблять их в речи ­ организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; ­ организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Сначала мы повторяем то, что нам понадобится для «открытия» нового зн 1. и записываете его в другом числе  Поёт, летят, журчит, вьёт Детям со слабой мотивацией к обучению раздаются карточки для помощи в  выполнении задания. – Я называю слово, вы определяете число, в котором употреблено это слово  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; управление  поведением партнера; умение  выражать свои мысли. Записывают  слова в тетрадь. Самопроверка Слайд 2.            ­ Проверьте записанные вами пары слов.            ­ Какое задание вы бы предложили к данным словам? ­ Что можно сказать о данных слова? ­ Расскажите , что вы знаете о глаголах.  Игра «Коробочка знаний о глаголах» ­Какой темой  можно объединить эти слова? ­ Послушайте пословицу Одна ласточка весны не делает. ­ Как вы понимаете смысл пословицы? 2.Выполнение пробного действия ­ Запишите её в тетрадь. Один ученик у доски.  3. Фиксация индивидуального затруднения. Слайд 3 ­ У нас получились разные варианты. Почему? не делает.                                                                                  неделает III. Выявление места и причины затруднения  Цели:  ­ выявить место затруднения; ­ зафиксировать во внешней речи причину затруднения ­ В каком месте возникло затруднение?  ­ Почему возникло затруднение?  IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения  Цели:  ­ организовать постановку цели урока; ­ организовать составление совместного плана действий; ­ определить средства. Слайд 4 ­ Какую цель ставим?  Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания; логические: анализ, синтез,  выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция  ­Выделить орфограммы ­ Это глаголы ­ Темой весны Высказывают свои мнения Выполняют задание  Фронтальная проверка. Фиксируют индивидуальное  затруднение (Я не знаю). Под руководством  учителя  выявляют место затруднения. Проговаривают причину  затруднения с помощью учителя ­ При написании не с глаголом. ­Мы не знаем как пишется не с  глаголом Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование  проблемы;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. С помощью учителя, ставят цель урока. Регулятивные:  целеполагание, ­Узнать, как пишется не с  глаголом. Составляют и проговаривают  план  действий с помощью  учителя. планирование, Коммуникативные: умение  отвечать на вопросы. ­ Наметим наш план действий: Слайд 5 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать Чем является слово НЕ. Написание НЕ с глаголами 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. Результаты   исследования будем оформлять в виде схемы, которая находится в карте исследования. ­ Что нам поможет?  ­Итак, нам предстоит большая работа, но прежде, чем мы к ней приступим, я  предлагаю вам отдохнуть  V. Реализация построенного проекта  Цели:  ­ реализовать построенный проект в соответствии с планом; ­ зафиксировать новое знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; Для ответа на вопрос:  Чем является слово НЕ,  выполним 1 задание.  Поделимся на группы.  Каждая группа отвечает на один  вопрос, нужную букву впишите в кружок. Называют средства ­ Свой опыт, учебник, учитель Выполняют движения Под руководством учителя  выполняют  составленный план  действий. 1. Исследуйте ряд букв ­ ш, ж, ч, ц, подчеркните «лишнюю» букву  2. Разгадайте ребус, выделите орфограмму. Работа в группах (карта исследования) 3. Подберите антоним к слову темнота, подчеркните в нём первую букву. 4. Подчеркните орфограмму в слове крот. 5. Исправьте ошибку в слове  стрежи, выделите орфограмму. 6. Отгадайте загадку Букву «пэ» перевернули,  Коммуникативные:  управление поведением  партнера; умение выражать свои мысли.,высказывать своё  предположение. Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, смысловое чтение; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение  логической цепи рассуждений,  анализ, синтез Регулятивные: контроль,  коррекция Справа хвостик пристегнули, Завернули на конце, Получилась буква.... 7. Вставьте и подчеркните пропущенную букву  щ…вель. Физкультминутка. Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот. Не качайтесь, не кружитесь, Не тянитесь, не шагайте, Не приседайте, не моргайте, Не шепчите и не спите. А теперь все просыпайтесь  И за дело принимайтесь. Слайд 6     Частица НЕ  ­ служебная часть речи. Т.к.  к частице нельзя поставить вопрос, она  не является членом предложения, она служит для связи слов в предложении.  Значит, частица ­ служебная часть речи. Подробнее о служебных частях речи узнаем позднее. Запишите вывод в схему Слайд 7 ­ Какие будут предположения: как писать не с глаголом?   ­ Найти ответ на этот вопрос нам поможет грамматическая сказка. Гордую частицу Не полюбил благородный   Глагол. Печальной была его  Самопроверка. Заполняют схему парами  Заполняют схему Высказывают предположения Чтение текста – сказки (карта исследования) Работа в паре ­НЕ с глаголами пишется  отдельно Заполняют схему ­ Отрицательное ­Отрицает действие Заполняют схему ­ Мы закончили исследование  Работа по схеме. Читают правило с.78 Фиксируют новое знание в речи любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался:  «Верю», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Но Глагол был постоянным в своих чувствах. Индивидуальная работа ­ Какое правило написания частицы сформулировано в этой сказке?   ­ Правописание частицы НЕ с глаголами – это орфограмма Запишите вывод в схему   ­ Какое значение придаёт  предложению частица НЕ? ­Какое значение придаёт глаголу НЕ?  ­ Оформите это утверждение в схеме. ­ Ребята, наша схема полностью заполнена. Что это значит? ­ Зачитайте результаты нашего исследования. Прочитайте, как в учебнике написано о частице НЕ  Устранение затруднения. Можете ли, вы теперь определить, как правильно записать предложение Одна ласточка весны не делает. ­ Исправьте ошибку, если вы её допустили. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  Цель: ­ организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Слайд 8 1.Стр.78 № 136 ­ Объясните смысл пословиц.  Выполняют задания в тетрадях (индивидуально) Запись одной  пословицы по памяти. 2. В данные пословицы перед глаголом вставьте частицу НЕ так, чтобы у пословиц  появился смысл             Пришел май – только успевай да зевай.              Весной день упустишь, так годом вернёшь. Работа в паре Самопроверка VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Коммуникативные: управление поведением  партнера;  умение выражать свои мысли. Личностные:  нравственно­этическое  оценивание Регулятивные: контроль,  коррекция Цели: ­ организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; ­ организовать самопроверку по эталону, самооценку; ­ организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.   Слайд 9 ­ Выберите задание, которое вы хотите выполнить 1. Запиши пословицу Как (не)злись метелица, весной повевает. 2.Собери пословицу Мороз, слёз, (не) выдавит, майский. Самопроверка Слайд 10 ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В чём причина?  Регулятивные: контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном, коррекция;  оценка – оценивание качества и  уровня усвоения;  Познавательные:  общеучебные  : умение осознанно   и произвольно строить речевое  высказывание Личностные: самоопределение. Выполняют задание  самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по  эталону. Называют с помощью учителя  место своего затруднения,  причину  исправляют ошибки. Выполняют самооценку с  помощью смайликов VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке  Цели: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­ организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. ­ Какая тема урока была? ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­Чему вы научились на уроке?  Слайд 11 Расскажите по схеме:                        знаю Я                    запомнил                         смог                ­Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что  узнали, знают, смогли. Выполняют самооценку Познавательные:  Рефлексия деятельности Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные:  Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Выставление оценок Домашнее задание: с. Упр. 138 Слайд 15 прогнозирование.
скачать по прямой ссылке