Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
Создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи:
образовательная:
познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами;
формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом
развивающая
способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания
воспитательная
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и сохранять учебную задачу урока; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивание
своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события, поступки;
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, частичнопоисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
парная;
групповая;
индивидуальная.
Средства обучения:
учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2;
мультимедийный проектор;
презентация к уроку. Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные учебные
действия
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
установить тематические рамки;
уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Рада, что мы все готовы к уроку, Садитесь. Открываем тетради, записываем
сегодняшнее число.
Отвечают на вопросы
Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем исследовать слова.
Девиз урока: «Всё получится!
Почему сегодня у нас такой девиз?
– Да, вы правы, сегодня у нас урок открытия нового знания,
Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и
называют шаги учебной
деятельности
«Что я не знаю?»,
«Сам найду способ»
Регулятивные: волевая
саморегуляция.
Личностные: действие
самоопределения,
смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и со
сверстниками.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
организовать актуализацию умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам, правильно употреблять их в речи
организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Сначала мы повторяем то, что нам понадобится для «открытия» нового зн
1.
и записываете его в другом числе
Поёт, летят, журчит, вьёт
Детям со слабой мотивацией к обучению раздаются карточки для помощи в
выполнении задания.
– Я называю слово, вы определяете число, в котором употреблено это слово
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками; управление
поведением партнера; умение
выражать свои мысли.
Записывают слова в тетрадь.
Самопроверка Слайд 2.
Проверьте записанные вами пары слов.
Какое задание вы бы предложили к данным словам?
Что можно сказать о данных слова?
Расскажите , что вы знаете о глаголах. Игра «Коробочка знаний о глаголах»
Какой темой можно объединить эти слова?
Послушайте пословицу
Одна ласточка весны не делает.
Как вы понимаете смысл пословицы?
2.Выполнение пробного действия
Запишите её в тетрадь. Один ученик у доски.
3. Фиксация индивидуального затруднения.
Слайд 3
У нас получились разные варианты. Почему? не делает.
неделает
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
выявить место затруднения;
зафиксировать во внешней речи причину затруднения
В каком месте возникло затруднение?
Почему возникло затруднение?
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Цели:
организовать постановку цели урока;
организовать составление совместного плана действий;
определить средства.
Слайд 4
Какую цель ставим?
Познавательные:
общеучебные: умение
структурировать знания;
логические: анализ, синтез,
выбор оснований для сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция
Выделить орфограммы
Это глаголы
Темой весны
Высказывают свои мнения
Выполняют задание
Фронтальная проверка.
Фиксируют индивидуальное
затруднение (Я не знаю).
Под руководством учителя
выявляют место затруднения.
Проговаривают причину
затруднения с помощью учителя
При написании не с глаголом.
Мы не знаем как пишется не с
глаголом
Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование
проблемы;
умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание.
С помощью учителя, ставят цель
урока.
Регулятивные:
целеполагание, Узнать, как пишется не с
глаголом.
Составляют и проговаривают
план действий с помощью
учителя.
планирование,
Коммуникативные: умение
отвечать на вопросы.
Наметим наш план действий:
Слайд 5
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать
Чем является слово НЕ.
Написание НЕ с глаголами
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
Результаты исследования будем оформлять в виде схемы, которая находится в
карте исследования.
Что нам поможет?
Итак, нам предстоит большая работа, но прежде, чем мы к ней приступим, я
предлагаю вам отдохнуть
V. Реализация построенного проекта
Цели:
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
зафиксировать новое знание в речи и знаках;
организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
Для ответа на вопрос: Чем является слово НЕ,
выполним 1 задание. Поделимся на группы. Каждая группа отвечает на один
вопрос, нужную букву впишите в кружок.
Называют средства
Свой опыт, учебник, учитель
Выполняют движения
Под руководством учителя
выполняют составленный план
действий.
1. Исследуйте ряд букв ш, ж, ч, ц, подчеркните «лишнюю» букву
2. Разгадайте ребус, выделите орфограмму.
Работа в группах
(карта исследования)
3. Подберите антоним к слову темнота, подчеркните в нём первую букву.
4. Подчеркните орфограмму в слове крот.
5. Исправьте ошибку в слове стрежи, выделите орфограмму.
6. Отгадайте загадку
Букву «пэ» перевернули,
Коммуникативные:
управление поведением
партнера; умение выражать свои
мысли.,высказывать своё
предположение.
Познавательные:
общеучебные: поиск и
выделение необходимой
информации, смысловое чтение;
умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание;
логические: построение
логической цепи рассуждений,
анализ, синтез
Регулятивные: контроль,
коррекция Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква....
7. Вставьте и подчеркните пропущенную букву щ…вель.
Физкультминутка.
Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот.
Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте,
Не приседайте, не моргайте,
Не шепчите и не спите.
А теперь все просыпайтесь
И за дело принимайтесь.
Слайд 6
Частица НЕ служебная часть речи. Т.к. к частице нельзя поставить вопрос, она
не является членом предложения, она служит для связи слов в предложении.
Значит, частица служебная часть речи. Подробнее о служебных частях речи узнаем
позднее.
Запишите вывод в схему
Слайд 7
Какие будут предположения: как писать не с глаголом?
Найти ответ на этот вопрос нам поможет грамматическая сказка.
Гордую частицу Не полюбил благородный Глагол. Печальной была его
Самопроверка.
Заполняют схему парами
Заполняют схему
Высказывают предположения
Чтение текста – сказки
(карта исследования)
Работа в паре
НЕ с глаголами пишется
отдельно
Заполняют схему
Отрицательное
Отрицает действие
Заполняют схему
Мы закончили исследование
Работа по схеме.
Читают правило с.78
Фиксируют новое знание в речи любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался:
«Верю», а она ему: «Не верю».
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только
отдельно. Но Глагол был постоянным в своих чувствах.
Индивидуальная работа
Какое правило написания частицы сформулировано в этой сказке?
Правописание частицы НЕ с глаголами – это орфограмма
Запишите вывод в схему
Какое значение придаёт предложению частица НЕ?
Какое значение придаёт глаголу НЕ?
Оформите это утверждение в схеме.
Ребята, наша схема полностью заполнена. Что это значит?
Зачитайте результаты нашего исследования.
Прочитайте, как в учебнике написано о частице НЕ
Устранение затруднения.
Можете ли, вы теперь определить, как правильно записать предложение
Одна ласточка весны не делает.
Исправьте ошибку, если вы её допустили.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Слайд 8
1.Стр.78 № 136
Объясните смысл пословиц.
Выполняют задания в тетрадях
(индивидуально) Запись одной
пословицы по памяти.
2. В данные пословицы перед глаголом вставьте частицу НЕ так, чтобы у пословиц
появился смысл
Пришел май – только успевай да зевай.
Весной день упустишь, так годом вернёшь.
Работа в паре
Самопроверка
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Коммуникативные:
управление поведением
партнера;
умение выражать свои мысли.
Личностные:
нравственноэтическое
оценивание
Регулятивные: контроль,
коррекция Цели:
организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
организовать самопроверку по эталону, самооценку;
организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Слайд 9
Выберите задание, которое вы хотите выполнить
1. Запиши пословицу
Как (не)злись метелица, весной повевает.
2.Собери пословицу
Мороз, слёз, (не) выдавит, майский.
Самопроверка
Слайд 10
У кого всё правильно?
У кого есть ошибки?
В чём причина?
Регулятивные: контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном, коррекция;
оценка – оценивание качества и
уровня усвоения;
Познавательные:
общеучебные
: умение осознанно
и произвольно строить речевое
высказывание
Личностные: самоопределение.
Выполняют задание
самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по
эталону.
Называют с помощью учителя
место своего затруднения,
причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку с
помощью смайликов
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Какая тема урока была?
Какую цель ставили? Достигли цели?
Чему вы научились на уроке?
Слайд 11
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что
узнали, знают, смогли.
Выполняют самооценку
Познавательные:
Рефлексия деятельности
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.
Регулятивные: Регулятивные:
волевая саморегуляция;
оценка – выделение и осознание
учащимися того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, Выставление оценок
Домашнее задание: с. Упр. 138
Слайд 15
прогнозирование.
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.