Правописание частицы НЕ с глаголами
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Правописание частицы НЕ с глаголами

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока, проведенного 17 марта 2015 года  учителем начальных классов Абдрашитовой Р.С. Учебный предмет – русский язык Класс 2 Автор УМК: Русский язык 2 класс «Школа России» Канакина В. П. Горецкий В. Г., М.:  Просвещение, (учебник 2014г.) Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголом»  Тип урока – урок открытия нового знания.  Цель: Создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока. Задачи: образовательная:   познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами;  формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом развивающая  способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания воспитательная  воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой,  индивидуальной  работе, работе в паре. Формировать УУД:  Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.   Регулятивные УУД: умение определять и сохранять учебную задачу урока;  работать по  коллективно составленному плану; соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем; оценивание своего задания по следующим  параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи).   Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.                                 Оборудование:          1. Учебник русского языка          2. Карта исследования          3. Карточки с разно уровневыми подсказками  для слабоуспевающих детей          4. Интерактивная доска, проектор, акустические колонки, ноутбук          5. Мультимедийная презентация          6. Смайлики для проведения рефлексии               Урок   я   начала   с  организационного   момента   (мотивация   к   учебной   деятельности),   целью   которого   является  актуализация     требования   к   ученику   со стороны   учебной   деятельности;  создание   условий   для   возникновения   у   учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.          Следующим этапом урока была актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.  Цели:  ­ организовать актуализацию умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам, правильно употреблять их в речи ­ организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; ­ организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.             При проверке пройденного материала использовались разно уровневые карточки для помощи слабоуспевающим ученикам. В форме игры повторили все, что мы знаем о глаголах.   Игровая   деятельность   для   детей   данного   возраста   является   актуальной. Выполнение пробного действия привело к фиксации индивидуального затруднения.              Далее выявляли место и причины затруднения, зафиксировали во внешней речи причину затруднения.                        Следующий   шаг   ­  целеполагание   и   построение   проекта   выхода   из затруднения.  Организовать   постановки   цели   урока;   составление   совместного   плана действий; определение средства.             Реализация построенного проекта. Цели: реализовать построенный проект в соответствии   с   планом;   зафиксировать   новое  знание   в   речи   и   знаках;   организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. Поэтапное выполнение задания ведется группами и парами. Наиболее эффективная форма работы на данном этапе, т.к. вовлечены в поисковый процесс учащиеся разных уровней мотивации к обучению.                      Из собственных наблюдений учащиеся делают вывод о правописании НЕ с глаголами. Формулируют вывод, сравнивают с выводами  одноклассников. Затем читают сведения о языке в учебнике. Сравнивают полученный вывод с эталоном. Кроме того получают   дополнительную   информацию,   чего   не   могли   сформулировать   сами   –   НЕ частица. О том, что такое частица, почему это служебная часть речи и чему она служит, учащиеся узнают на других уроках русского языка (пропедевтика).               В итоге мы устранили  затруднения.             Следующий этап ­ первичное закрепление с проговариванием во внешней  речи.             Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с  проговариванием во внешней речи.              Учащиеся учатся применять полученные знания, осуществлять самопроверку по  эталону, обосновывать свое действие. На примерах упражнения из учебника. Далее  идет работа на составление пословиц с частицей НЕ.              Далее проводится Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать   выполнение   учащимися   самостоятельной   работы   на   новое   знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.              В конце урока учащиеся возвращаются к проблеме, поставленной в начале  изучения темы, решают ее и записывают пословицу, применяя полученные знания.              Далее следует этап рефлексии. Цель данного этапа – обощение и  систематизация полученных на уроке знаний , воспитание культуры речи, оценка работы на уроке. С помощью разноцветных смайликов учащиеся оценивают свою работу на  уроке. Если учащемуся все понятно он выбирает  смайлик желтого  цвета, если было  понятно, но у него есть затруднения – смайлик зеленого цвета, если ученику ничего не  понятно из изученного на уроке, он выбирает красный смайлик. Этап проходит быстро,  т. к. смайлики сразу видна общая картина успешности урока по преобладающему цвету  смайликов.              Объяснение домашнего задания. Домашнее задание связано с материалом урока и является логическим завершением совместной работы. Привлечение компьютерных технологий в качестве средства наглядности позволило  сделать урок более живым и ярким. Уровень самостоятельного мышления школьников,  их познавательную активность,  я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок  послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. На  уроке  были учтены здоровьесберегающие факторы: комфортная педагогическая тактика  учителя, оптимальная интенсивность учебного процесса, соответствие материала  возрастным особенностям детей. Я считаю, что выбранная форма организации учебной  деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были  соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель­ ученик», и  рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Поставленные цели реализованы. На уроке были использованы методы обучения:   словесный, наглядный, проблемный, частично­поисковый, выполнение  упражнений, сопровождающихся самопроверкой. Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная;    парная;   индивидуальная. групповая;
скачать по прямой ссылке