Правописание гласной в корне с чередованием
Оценка 4.9

Правописание гласной в корне с чередованием

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
русский язык
5 кл
13.08.2018
Правописание гласной в корне с чередованием
Конспект урока русского языка в 5 классе по программе ФГОС Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, интерактивное задание, карточки для проверочной работы, учебник (Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.] 1часть),опорные конспекты. Планируемый результат Предметные умения УУД - иметь представление о правописании букв Е-И в корнях - уметь выбрать нужную букву и обосновать выбор - уметь находить изучаемую орфограмму в тексте - знать лексическое значение изученных слов; - уметь использовать в речи и на письме изученные слова; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.. Посмотрите на карту с изображением эмоциональных “островов”: о.Радости, о.Грусти, о.Тревоги, о.Просветления, о.Удовольствия, Каждому учащемуся предлагается выйти наклеить кораблик в соответствующем районе карты, который отражает эмоционально-чувственное состояние от урока. Затем руководитель группы наклеивает
Открытый урок.doc
индивидуальная,  Конспект урока русского языка в 5 классе по программе ФГОС Тема: Правописание гласной в корне с чередованием Тип урока: изучение нового материала, урок открытия нового знания Технология построения урока: проблемно­диалогическая Формы организации учебной деятельности на уроке:   парная, коллективная. Цель урока:  создание условий для овладения обучающимися знаниями о  правописании букв Е­И в корнях Задачи урока: 1. Познавательная: анализировать случаи чередования гласных е­и в корнях;  научить распознавать слова с чередующимися гласными в корне,  обосновывать выбор гласных;  1. Развивающая: развивать речь, внимание, память, логическое мышление,  умение обобщать, делать выводы, развивать умения самоконтроля;  3. Воспитательная: совершенствовать  навыки этичного межличностного  общения, воспитывать  бережное отношение к слову. 4. Здоровьесберегающая: формировать культуру труда, умение рационально использовать рабочее время, эмоционально­ценностное отношение к  результатам  творческого интеллектуального труда. Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, интерактивное задание,  карточки для проверочной работы, учебник (Русский язык: учеб. Для 5 кл.  общеобразоват. учреждений/ [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]  1часть),опорные конспекты. Планируемый результат Предметные умения УУД ­ иметь представление о правописании букв Е­И в корнях ­ уметь выбрать нужную букву и обосновать выбор ­ уметь находить изучаемую орфограмму в тексте ­   знать   лексическое   значение   изученных слов; ­   уметь   использовать   в   речи   и   на   письме изученные слова; Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять общие для всех правила  поведения ;  ­ определять правила работы в группах;  ­ оценивать  усваиваемое содержание  (исходя личностных ценностей);   деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке;   ­   устанавливать   связь   между   целью ­   проговаривать   последовательность действий   на   уроке;   работать   по   плану, инструкции;   ­   высказывать   свое   предположение   на основе учебного материала;    ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;   ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради;   ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);   ­   находить   ответы   на   вопросы   в   тексте, иллюстрациях,   используя   свой   жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;   ­   проводить   классификацию,   указывая   на основание классификации;    ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные УУД:  ­  слушать и понимать речь других;   точностью выражать свои мысли ;   ­владеть     диалогической   формой   речи   в соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка.  уметь   с   достаточной   полнотой   и ­ Этапы урока Технология изучения нового материала Формируемые умения 1. Организационный  момент 2. Актуализация  опорных знаний ­осуществлять  самоконтроль; регулятивные: ­ овладевать умением прогнозировать; регулятивные: коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­   владеть   грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.   диалогической   формой   речи   в   соответствии   с 3. Постановка  учебной  проблемы ­ различать фонемные и нефонемные правила. ­ иметь понятие о звукописи. Предметные: 4. Формулирование  проблемы ,  планирование Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы знания/незнания); ­высказывать свое предположение; регулятивные: ­точно и полно выражать свои мысли  коммуникативные: Личностные: ­  устанавливать   связь   между   целью   учебной   деятельности   и   ее мотивом,  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ под руководством  учителя планировать  свою  деятельность на уроке; ­ определять последовательность действий на уроке. 5.Открытие нового  знания 6.Применение нового  знания (закрепление новых понятий) Предметные: ­ знать критерии выбора е или и; ­ владеть способами определения правильности выбора ­ уметь применять самоинструкцию ­ знать значение новых слов  ­ уметь применять самоинструкцию. Предметные: Метапредметные (УУД) ­ отличать верно выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; регулятивные: познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­  умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои мысли. 7.Рефлексия учебной  деятельности ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Личностные: Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и   одноклассниками   давать   оценку деятельности на уроке; ­  выделять  и  осознавать  то, что  уже  усвоено  и  что  нужно  еще усвоить; 8.Домашнее задание  (установка на  тренировку  определенных  умений) коммуникативные: ­  умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои мысли. ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Личностные: Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и   одноклассниками   давать   оценку деятельности на уроке; ­  выделять  и  осознавать  то, что  уже  усвоено  и  что  нужно  еще усвоить; Ход урока 1. Организационный момент 2. Запись темы урока, постановка проблемы. 3. Актуализация знаний. Открываем новый лист, Вот вам корни ­ БЛЕСТ­ и ­ БЛИСТ ­. Дальше будет ещё круче, С Е и И корней там куча. Разлетятся они вмиг: Этот ­ЖЕГ ­, а этот ­ЖИГ ­. Ах, досада! Упустил! Убежали –СТЕЛ­ и –СТИЛ­. Приведём­ка их к порядку, Всех запишем мы в тетрадку. Будут столбиком стоять, Мы же будем повторять: Какое  орфографическое явление скрыто в этом стихотворении? Какие бы вы  примеры могли  привести? Эксперт в группе следит за работой всех  участников группы и даёт оценку в конце урока. Проверочная работа Вставь пропущенные буквы Упр.214 Спросить разных детей ответы.!  Устно!(5 мин.) 4. Объяснение материала 4.1. Наблюдения по ОК, формулирование вывода 4.2. Сравниваем выводы с правилом в учебнике (стр.96) (3 мин.)   5.Закрепление Физкультурная минутка под музыку (2 мин) 5.1 Развитие устной речи. Прочитайте поговорки, объясните правописание  слов и смысл пословиц 1. Мягко стЕлет, да жестко спать. 2.Дурак блЕщет умом, пока не заговорит. 3.  Лучше век терпеть, чем вдруг умереть. 4. Жить грустно, а умирать тошно.(5 мин.) 5.2.Самостоятельная работа по учебнику Упр 217 Один ученик с обратной стороны доски. Сравниваем, Проверка, анализ ошибок. (10 мин.) 5.3. Словарный диктант. Работа по слайду. Делим на группы. Соб…раю грибы, соб…ру грибы, перет…реть посуду, перет…рать посуду,  выч…тание, выч…сть, зам…реть от восторга, зам…рать от восторга, расст… лить постель, расст…лать постель. (5 мин.) По какому принципу можно распределить слова на группы? 6. Подведение итогов урока (10 мин.) ­ Какую орфограмму изучили? ­ От чего зависит выбор гласных е­и? ­ Какие это корни?   7. Рефлексия. Посмотрите на  карту с изображением эмоциональных  “островов”:  о.Радости, о.Грусти, о.Тревоги, о.Просветления, о.Удовольствия,  Каждому учащемуся предлагается выйти наклеить кораблик в  соответствующем районе карты, который отражает эмоционально­ чувственное состояние от урока. Затем руководитель группы наклеивает Итоги рефлексии: На картах видно, что кораблики учеников попали на  острова  …  Проанализировать карты. Впереди вас ждёт диагностический  диктант, тогда я оценю каждого из вас. Д\З упр.219.

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием

Правописание гласной в корне с чередованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018