Технологическая карта урока "Виды глаголов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
11.06.2018
Технологическая карта урока "Виды глаголов"
Технологическая карта урока "Виды глаголов" послужит помощником при изучении Морфологии в 5 классе. Данная разработка соответствует стандарту ФГОС. Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы»
Шаблон_тех_карты_1.doc
Предмет, класс УМК, автор  программы Учитель Тема урока, №  урока в рабочей  программе Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс  «Примерная программа по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект» (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и  других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2011г.) Шагиева Юлия Рустямовна  «Виды глаголов»  Дать понятие видов глаголов, знать, на какие вопросы отвечают, как различаются по значениям Обучающие уметь находить глаголы совершенного  и несовершенного вида, овладение  способами распознавания видов  глаголов Развивающие развивать умение работать с текстом, объяснить орфограммы и  пунктограммы Воспитательные воспитывать интерес к урокам русского языка. Планируемые  результаты Предметные знания и умения овладение новой информацией о глаголе, освоение знаний по теме «Виды  глаголов» обобщение и систематизация знаний о глаголе, закрепление умения  употреблять глаголы в устной и письменной речи Личностные результаты. Метапредметные  результаты воспитание интереса к предмету, уважения к  родному языку, коммуникативных качеств  личности; развитие речи, речевого этикета,  мышления, воображения, наблюдательности,  умения рассуждать, анализировать, делать  выводы Методическое  обоснование  урока ИОС урока Русский язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – 36­е изд.  – М.:Просвещение, 2011. – 317 с. Учебно­ методическое и материально­ техническое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ Необходимое аппаратное и  программное обеспечение мультимедийная установка, компьютер слайд ­ презентация урока, учебник,  раздаточный материал, аудиозапись  Организационная структура урока Название этапа урока 1. 1.Мотивация  Задачи этапа создание доброжелательной  атмосферы, мотивация на учёбу,  создание ситуации успеха Деятельность учителя ­  Приветственное слово учителя (на фоне  аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» ­ «От  улыбки…»): 2. 2.Актуализация знаний создать проблемную ситуацию;  спрогнозировать предстоящую  деятельность. 3. 3.Целеполагание сформулировать тему урока,  самостоятельно поставить цели.  Работа с текстом (появляется на экране  мультимедийной установки): Однажды Кот и Пес решали пойти на  прогулку в лес. Долго собрались и наконец  отправлялись. Пошли они, пошли, как  вдруг замечали, как заблудились. Сначала  они пугались, но потом успокаивались.  «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», ­ сказывал Пес. И правда,  после еды звери повеселели и быстро  находили дорогу домой. Беседа: ­Слова, какой части несут основную  смысловую нагрузку? (глаголы) ­ А почему именно глаголы? ­ Что обозначают глаголы как часть речи?  (действие предмета) ­ На какие вопросы отвечает глагол? (что  делать? что сделать?) Сравним две записки, которые ваши  сверстники написали своим мамам  (высвечиваются на экране): Деятельность учащихся Приветствие учащихся.  Эмоционально настраиваются  на работу, включаются в  деловой ритм урока.  Записывают  число, вид работы Обучающиеся исправляют  грамматические ошибки,  обсуждают их с  одноклассниками, предлагают  верные варианты текста Ответ: Мама автора 2­й  записки будет спокойна, так  как её ребёнок домашнее 1) Мама, я решал задачу и учил  стихотворение. 2) Мама, я решил задачу и выучил  стихотворение. ­Как вы думаете, чья мама не будет  волноваться? Почему? ­ А что не так с содержанием 1­й записки? ­ То есть во 2­й записке действие совершено  в полном объёме, а в 1­й – нет. Верно? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня  на уроке? Потом предлагает учащимся  сформулировать тему урока и поставить  цель, направляя их при этом. Заполнение таблицы. Самостоятельная работа с использованием  материала учебника (п.74) ГЛАГОЛЫ Сов.вида Несов.вида вопрос примеры Мы активно отдыхаем. Руки ставим перед грудью, разводить их  резко будем. С поворотом – раз ­ два ­ три.  Не бездельничай, смотри! ( руки перед грудью, рывки руками)  Приседаем – раз – два – раз, ножки разомнем задание выполнил. Ответ: Наш сверстник пытался решать задачу и учить  стихотворение, но у него  ничего не вышло. Запись темы урока Учащиеся с помощью учителя  формулируют тему урока,  ставят цели: научиться отличать глаголы  сов. вида от глаголов несов.  вида; образовывать глаголы  обоих видов; овладеть  способами распознавания  видов глаголов; закрепить и  повторить знания о глаголе. Обучающиеся самостоятельно  заполняют таблицу, используя  материалы учебника. Выполняют движения вместе с  учителем  4. 4.Первичное усвоение  новых знаний актуализация имеющихся знаний,  выбор собственного пути  осмысления темы 5. 5.Физминутка  применение здоровьесберегающих  технологий сейчас. Сели – встали, сели – встали,  ( приседания) И немножечко устали.  На ходьбу мы перейдем, сядем и передохнем (присели.) Мы активно отдыхаем – то встаем, то  приседаем – раз – два – три – четыре – пять, Вот как надо отдыхать ( приседания.) Головой теперь покрутим – лучше мозг  работать будет ( вращения головой.) Вертим туловищем бодро – это тоже  славный отдых.  ( вращения туловищем.) Работа в группах. Задание: списать, заменив начальную форму  глаголов формой несовершенного вида (1  группа), на форму совершенного вида (2  группа). Закончить текст, добавив 2­3  предложения. Апрель – настоящий водолей. (Играть)  талой водой овражки. (Моросить) первый  весенний дождик. Широко (разливаться)  лужи и разводы в низинах. (Трогаться)  вешние воды. (Идти) лёд. Учитель консультирует в случае  необходимости. Выступление групп. Раздаёт обучающимся печатные листочки с  заданием: вставьте по смыслу нужные  обстоятельства, укажите вид глаголов. 1) Я … по часу занимаюсь физкультурой. 2)  К нам … приехал обедать наш друг. 3)  Ученики работают в группах. Группы зачитывают  полученные тексты,  корректируют их в случае  необходимости Ученики работают  индивидуально. Читают по цепочке  полученные предложения,  называют вид глаголов. 6.Первичное закрепление выявить творческие способности  обучающихся,  фиксация знаний 7.Контроль знаний самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности Хлынула … горячая вода. 4) Дождь лил …  5) Он …взрослеет. 6) Он … решал задачу. 7)  Я … перечитываю эту книгу. Слова для справок: долго, целый день, время от времени, ежедневно, с каждым днём,  вдруг, неожиданно. Учитель предлагает коллективную проверку. обобщить полученную информацию Учитель подводит итог. 8.Подведение итогов ­ Что изучали сегодня на уроке? ­ Чему научились?  ­ Что понравилось? Далее обращает внимание учеников на  слайд, где расположена схема: ВИДЫ ГЛАГОЛА что …? | что …? обозначают  длительность  действия действие  происходит  один раз свистнуть свистеть крикнуть кричать махнуть махать  стукнуть стучать ? ? Задание: заполнить недостающую  информацию в схеме ­ Что изучали сегодня на уроке? ­ Чему научились?  ­ Что понравилось? Ученики заполняют таблицу,  ещё раз проговаривают  положения правила ученики определяют, что они  узнали на уроке, какие  вопросы им хотелось бы  обсудить на последующих  уроках. 9.Рефлексия осознание учащимися своей учебной деятельности 10.Домашнее задание закрепить изученный материал; Учитель предлагает на выбор:  Учащиеся записывают выявить творческие способности  учащихся домашнее задание в  зависимости от уровня  освоения темы урока 1) Списать текст, указать вид глаголов. Край неба алеет. В берёзах просыпаются,  неловко перелётывают галки; воробьи  чирикают около тёмных скирд. Светлеет  воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют  тучки, зеленеют поля. В избах красным  огнём горят лучины, за воротами слышны  заспанные голоса. А между тем заря  разгорается. Вот уже золотые полосы  потянулись по небу, в оврагах клубятся  пары. Жаворонки звонко поют,  предрассветный ветер подул, и тихо  всплывает багровое солнце. Свет так и  хлынет потоком; сердце в вас встрепенётся,  как птица. Свежо, весело, любо! И.С.Тургенев  (раздаточный материал) 2) создать одно наглядное пособие по теме,  сделать рисунки, придумать подписи; размер пособия ­ альбомный лист.

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"

Технологическая карта урока "Виды глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018